-
-
-
-
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - алгоритм «Комплект для внедрения Пушкинской карты»!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - алгоритм «Внедрение Пушкинской карты»!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - «Комплект для внедрения Пушкинской карты»!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
Сайт для работников культуры!

Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - «Комплект для внедрения Пушкинской карты»!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
-

Информационная безопасность детей в интернете

26 мая 2022
279
Средний балл: 5 из 5
Главный редактор Системы Культура, эксперт по вопросам управления учреждением культуры

Информационная безопасность детей в интернете– комплекс мероприятий, включающий совместные действия семьи, государства и медиа-общества, которые направлены на ограждение молодого поколения от влияния пагубного контента.

Информационная безопасность детей в интернете – это состояние их защищенности, при которой риск нанесения вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию сводится к нулю.

Ни для кого не секрет, что информация, в мире которой дети находятся с момента появления на свет, способна нести серьезные угрозы.  Об этом, кстати, подробно пишут авторы другого законопроекта: "О российском движении детей и молодежи".

Низкокачественная информация негативно сказывается на состоянии здоровья и приводит к переоценке нравственных норм. Из-за перегрузки излишней информацией ребенок начинает испытывать трудности в обучении.

Безопасность в интернете для детей: базовые принципы

Информационная безопасность базируется на трех принципах:

  1. Целостности данных.
  2. Конфиденциальности.
  3. Доступности.

Целостность заключается в обеспечении защиты от различных сбоев, которые могут привести к потере, уничтожению или неавторизованному созданию данных. Информация не должна передаваться другим пользователям без согласия ее обладателя.

Именно это является основой принципа конфиденциальности. Третий принцип — это обеспечение доступа авторизованных пользователей к общеизвестным сведениям и иной информации, для передачи которой не требуется ничье согласие.

Дети являются равноправными участниками процесса формирования информационного общества в РФ. За соблюдение их законных интересов в информационной сфере государство несет ответственность.

Работа над формированием умения ориентироваться в огромном потоке информации должна вестись с раннего возраста. Также следует воспитывать у детей навыки самостоятельного и критического мышления.

Какие задачи госполитики в сфере информационной безопасности детей являются приоритетными

Концепция информационной безопасности детей раскрывает стратегическую цель  государственной политики в данной области. Она заключается в обеспечении гармоничного развития подрастающего поколения при условии минимизации негативных факторов, которые связаны с формированием гиперинформационного общества.

Зависимость от новостей: как запретить телефон, чтобы снизить травматизм >>

Обеспечить информационную безопасность возможно лишь в том случае, если общество и государство тесно объединят свои усилия. При этом определяющая роль должна принадлежать семье.

Наиболее важной задачей  является налаживание согласованного взаимодействия семьи с государством и существующими участниками современного медиарынка:

  • производителями и распространителями информации;
  • психолого-педагогическими экспертными сообществами;
  • экспертными сообществами в сфере художественного образования.

Такое сотрудничество позволит построить эффективную систему регулирования потребления контента, максимально безопасного для здоровья и развития молодого поколения.

Памятка: как безопасно общаться в соцсетях

Информационная безопасность детей

Развернуть и скачать >>

Достижение поставленной цели возможно с помощью решения целого ряда задач, среди которых можно выделить следующие:

  • формирование навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;
  • повышение уровня медиаграмотности детей;
  • формирование адекватных представлений об окружающем мире и человеке;
  • ценностное, моральное и нравственно-этическое развитие детей;
  • усвоение семейных ценностей;
  • воспитание толерантности;
  • формирование здоровых представлений о сексуальной жизни и другие.

Совместные усилия семьи, государства и всех участников медиарынка направлены на снижение риска развития и закрепления девиантного поведения.

В первую очередь речь идет о таких недопустимых формах поведения, как агрессивность, жестокость, насилие в отношении к людям и животным, употребление наркотиков и алкоголя, бродяжничество, проституция, суицид и тому подобное.



Какие механизмы госполитики в области информационной безопасности молодого поколения

Концепция информационной безопасности детей 2021-2027 раскрывает механизмы, которые позволят обеспечить безопасность подрастающего поколения.

В мировой практике выделяются 3 варианта регулирования потребления информации детской возрастной аудиторией. Это госрегулирование, саморегулирование и совместное регулирование государства и медиа.

Общие требования при работе с детьми >>

Последний вариант является наиболее эффективным. При условии учета психолого-педагогических и художественно-культурных характеристик контента позволяет обеспечить личностное, морально-нравственное и культурное развитие детей.

В основе закона об информационной безопасности детей лежит возрастно-психологический подход к оценке вредного воздействия информации на молодое поколение. Эффективность такого подхода достаточно высока.

Однако при использовании возрастной маркировки следует учитывать, что ее основная задача заключается в сигнализировании родителям об угрозе для ребенка, которую может  нести информация.

Положение о защите детей от информации >>

Одним из механизмов госполитики является организация мероприятий государства и общественных организаций, направленных на повышение уровня медиа грамотности. С раннего возраста они должны приобретать навыки безопасного существования в информационной среде.

Государство не может обеспечить стопроцентное ограничение доступа к содержащим противоправную информацию ресурсам. Поэтому нужно направить совместные усилия на формирование и детей механизма критической оценки получаемого контента:

  • навыков самостоятельной оценки информации;
  • умения анализировать;
  • способности противостоять рекламе асоциального поведения и так далее.

Важную роль в обеспечение информационной безопасности детей играет активная деятельность контролирующих и правоохранительных органов.

Пресечение фактов распространения аудиовизуальной продукции, пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, вредные привычки позволит ограничить доступ к вредной информации.

Правила безопасности в интернете для детей: как научить

Информационная безопасность детей в интернете — это не только правила пользования цифровыми технологиями, но и потребление информации в целом.

Запрет информации, которая способствует всестороннему развитию ребенка, также является нарушением информационной безопасности.

Очень важно учить детей получать, воспринимать, анализировать контент, нужный для их развития, принятия решений, понимания причинно-следственных связей.

Информационная гигиена в социальных сетях >>

Процесс обучения правилам информационной безопасности можно сравнить с процессом питания детей. Если родители хотят видеть своего ребенка бодрым и здоровым, они будут покупать экологически чистые и полезные продукты, соблюдать режим питания.

Точно так и с информацией. Нужно научить детей выбирать, критически относиться, проверять информацию. В любом возрасте в первую очередь должен быть диалог с ребенком.

Популярные курсы в Школе Менеджера культуры:
Работа с персональными данными в учреждении культурыЗаконодательство постоянно меняется: вносятся поправки и дополнения, назначаются новые штрафы. Но что именно считается персданными? Какие данные можно обрабатывать без согласия сотрудника? Почему Роскомнадзор так пристально следит за работой с персданными и назначает миллионные штрафы за ошибки? Курс поможет разобраться в этих и других вопросах
Библиотечное обслуживание людей с инвалидностьюОрганизационно-правовые аспекты работы библиотек с особыми посетителями
Антитеррористическая защищенность учреждений культурыНа уроках разберетесь, какие документы по антитеррористической безопасности оформить, как проводить инструктажи и учения, что нужно подготовить к проверке.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.