Как защитить несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их здоровью

60

Вопрос

Как защитить несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их здоровью

Ответ

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Соблюдать требования этого нормативного акта обязан каждый хозяйствующий субъект, в т.ч. учреждение культуры.

В отношении учреждения культуры данный закон должен восприниматься в двух основных аспектах: маркирование информационной продукции самим учреждением, а также маркирование такой продукции на партнерских мероприятиях.

Шаг 1. Проверка существующих договоров

Проверьте, включены ли в договоры, соглашения, акты и прочие документы, заключенные вами с юридическими и физическими лицами – подрядчиками и исполнителями, следующие условия:

  • кто маркирует информационную продукцию;
  • как это производится.

Если такие условия включены – все сделано правильно. Если условия не включены, договор заключен ранее 2013 года, и вы планируете продолжать работу с данным партнером, то такие условия нужно будет включить эти условия в текст нового договора .

Если условия не включены, договор заключен в 2013 году и позже, стоит принять к нему дополнительное соглашение, в котором предусмотреть

Шаг 2. Заключение новых договоровти условия.

Применительно к договорам с контрагентами наиболее целесообразным видится включение обязанности маркирования в договор, а также установление штрафной неустойки за отсутствие надлежащего маркирования.

Шаг 3. Организация работы с афишами, буклетами и пр.

При выделении возрастных категорий и указании данных сведений на афишах, буклетах и иных источниках информации учреждения культуры учитывайте то, что Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Далее - Закона № 436-ФЗ) делит информацию на две группы:

  • "не для детей" (18+, в формулировке закона – "информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей");
  • информацию, которую можно преподносить "не всем детям" (информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено).

Шаг 4. Классифицируйте информацию для удобства в работе со всей новой продукцией

Совместно с руководителями кружков и секций, обладающих всей информацией о том, что фактически происходит на их мероприятиях, определите, какая информация запрещена и разрешена для детей разных возрастов.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст. 17 Закона № 436-ФЗ) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Шаг 5. Присвойте информационной продукции соответствующий ей знак

До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции.

Если детям разных возрастных категорий демонстрируется сразу несколько видов информационной продукции, то знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории.

Читайте бесплатно в системе «Культура»:



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль