О возврате театральных билетов

30

Вопрос

В случае возврата театрального билета до начала спектакля, театр обязан вернуть несостоявшемуся зрителю денежные средства в размере стоимости приобретенного билета с удержанием фактически понесенных театром расходов. Возможно ли в этом случае при возврате билета отнесение к понесенным театром расходам не только затрат на изготовление и печать самого билета, но и агентского (комиссионного) вознаграждения, оплаченного театром распространителям билетов? Какие еще расходы театра могут быть включены в сумму удержания со стоимости билета? 

Ответ

С учетом существа обязательства, к фактически понесенным расходам можно относить только те расходы, которые лицо уже произвело, исполняя свои обязательства перед потребителями (по организации и проведению концерта или иного мероприятия). Обязанность доказать убытки потребителю, отказывающемуся от исполнения договора, или в суде, возлагается на лицо, их понесшее (концертную организацию).

Необходимо отметить, что размер фактически понесенных расходов не может быть известен до их наступления. Такие расходы должны быть доказаны в каждом конкретном случае, и их размер не может быть конкретизирован заранее.

Например, если билеты реализовывались посредством агента, бронирования или доставки по месту работы (жительства) потребителя, то указанные расходы (на выплату "сервисного сбора", стоимость бронирования или доставки приобретенного билета) относятся к фактически понесенным расходам, связанным с продажей билета, оформляющего заключение договора возмездного оказания услуг. Однако, стоимость этих услуг в цену билета не включается, и в идеале, должна подтверждаться заключаемыми с потребителем договорами в письменной форме, с определением последствий одностороннего отказа от предоставляемых дополнительных услуг.

Аналогичным образом, к фактически понесенным расходам можно относить стоимость бланка билета, в случае, если реализовать указанный билет уже не представляется возможным, в том числе по причинам отсутствия времени для его реализации (если билет возвращают незадолго до начала спектакля или концерта) или его повреждения.

Кроме того, коммерческая организация вправе ознакомить потребителей с условиями возврата билетов, разместив соответствующий документ в местах продаж.

Практика показывает, что зачастую в такие документы включаются положения, прямо противоречащие законодательству, но большинство граждан не считает необходимым обращаться за защитой своих интересов в суд или правоохранительные органы.

Лучше предусмотреть возможность возврата билетов в правилах продажи билетов. В случае спора руководителю театра нужно будет доказать, что в результате возврата покупателем билета театр понес дополнительные (специфические) расходы, не связанные с обычной хозяйственной деятельностью.

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×