В чем состоит основное законодательное различие между типами учреждения применительно к музею?

337

Вопрос

Российское законодательство предусматривает для музеев, находящихся в государственной (муниципальной) собственности три возможных типа учреждений.

Ответ

Российское законодательство предусматривает для музеев, находящихся в государственной (муниципальной) собственности три возможных типа учреждений.

С учетом правовых дефиниций "автономных" (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях") , "бюджетных" (ч.1 ст. 9.2Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях") и "казенных" (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ) учреждений основное отличие, с точки зрения законодательства, между ними осуществляется в том, что только казенные учреждения вправе осуществлять (помимо услуги и работ) функции, т.е. осуществлять общественно-полезную деятельность не в заявительном порядке (см. материалы в ЭС "Культура" - получить доступ >>).

Если руководство музея стоит на позициях, что музей является научным центром по изучению и хранению культурных ценностей для последующих поколений, логичным будет принятие решение о выборе казенного типа учреждения.

Музей, созданный в типе казенного учреждения, выступая в качестве субъекта гражданско-правовых отношений (например, при оказании услуг гражданам) не будет иметь права распоряжаться поступающими доходами от совершения сделок. Доходы обязательны к зачислению в бюджет соответствующего уровня. Следовательно, музей не будет иметь прямой заинтересованности в обслуживании посетителей, тем самым подтверждая свое сугубо научное назначение.

Отсюда может возникнуть желание запретить разрешаемое.

Если основная деятельность музея реализуется посредством выполнения работ и оказания услуг, ориентированных на потребности общества или отдельных юридических и физических лиц, то предпочтительнее бюджетный или автономный тип деятельности музея.

"Бюджетные" и "автономные" музеи ориентированы на формирование и поддержание у населения спроса на свои услуги и заинтересованы в привлечении посетителей и росте дохода от их обслуживания.

Это зачастую приводит к навязыванию дополнительных платных услуг, которые услугами в строгом смысле не являются, так как не требуют от администрации музея каких-либо дополнительных организационных или финансовых затрат, совершения действий, связанных с удовлетворением потребностей посетителя.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×