text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

Как выглядит "собирательный портрет" потребителя услуг культурно-познавательного туризма?

  • 1 февраля 2016
  • 876

Вопрос

В Российской Федерации уделяется мало внимания изучению социально-демографических характеристик туристских потоков, изучению состава и структуры целевой туристской аудитории, прогнозам изменения ее состава

Ответ

К сожалению, в Российской Федерации почти не уделяется внимания планомерному и систематическому изучению социально-демографических характеристик туристских потоков, изучению состава и структуры целевой туристской аудитории, прогнозам изменения ее состава на определенную перспективу (см. материалы в ЭС "Культура" - получить доступ >>).

"Собирательный портрет" потребителя услуг культурно-познавательного туризма выглядит следующим образом:

1. Абсолютное большинство поклонников культурно-познавательного туризма – женщины. Среди женщин примерно равные доли составляют школьницы, студентки и пенсионерки. У молодых (и не очень молодых) матерей, без всякой меры отягощенных работой, воспитанием детей и домашним бытом, просто нет ни сил, ни времени отдаваться туризму с познавательными целями. Поэтому женский возраст от 25 до 45 – "мертвая ниша" для этого вида туристской деятельности;

2. Жители крупных городов (крупных культурных центров) на порядок чаще встречаются на маршрутах познавательного туризма, нежели жители малых городов и обитатели российских деревень. Причины тому – экономические (безработица и крайне низкая заработная плата за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги, в малых городах и сельских населенных пунктах) и культурные (невысокий образовательный уровень сельского населения, отсутствие мотивации к туризму вообще и к туризму культурно-познавательному в частности);

3. В весеннее время (пик – месяц май) абсолютное большинство участников туристских групп культурно-познавательного характера составляют школьники, направляющиеся в пределы музеев, заповедников и усадеб не столько по "зову сердца", сколько по приказу директора, завуча или классного руководителя;

4. "Бархатный сезон" – любимое время путешествий для пенсионеров. Причиной тому не только благоприятный климат, отсутствие "толп" посетителей даже в весьма популярных музеях и музеях-заповедниках, но и небольшие скидки на туристские и рекреационные услуги, нацеленные на продление “высокого летнего сезона”;

5. С профессиональной точки зрения, среди поклонников культурно-познавательного туризма преобладают люди творческих профессий, учителя, преподаватели, врачи, инженеры; "белыми воронами" смотрятся представители "силовых структур", "офисного планктона", среды среднего и крупного предпринимательства.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура»:
возможность скачать документы • доступ к тренингамжурналы для работников учреждения культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.