text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

Что нужно сделать для выявления заинтересованных сторон программы развития образовательного учреждения? В чем причины затруднений на этапах работы?

  • 7 января 2016
  • 70

Вопрос

Что нужно сделать для выявления заинтересованных сторон программы развития образовательного учреждения? В чем причины затруднений на этапах работы над программой?

Ответ

Что нужно сделать для выявления заинтересованных сторон программы развития образовательного учреждения? В чем причины затруднений на этапах работы над программой?

Для того чтобы увидеть потенциальных разработчиков, а также пользователей и благополучателей программы развития образовательного учреждения (далее – ОУ), полезно коллективно ответить на следующие вопросы: 

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Устав бюджетного УДОД,

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Устав бюджетного УДОД, Форма № 1-ДО. Сведения об УДОД

Кому нужна программа развития?

Кто может воспользоваться разработкой и (или) результатами программы развития? (Перечислить группы потенциальных пользователей и благополучателей программы)

Зачем программа развития нужна каждой из названных групп?

(Учесть ожидания от программы

и участия в ее разработке

выявленных потенциальных пользователей,

благополучателей)

Что нужно сделать разработчикам программы развития, чтобы максимально учесть ожидания потенциальных пользователей?

(Предположить, как этот учет должен отразиться на процессе разработки программы и на ее содержании)

Что приобретет ОУ и разработчики программы развития, если выявленные потребности и интересы всех потенциальных благополучателей будут учтены и удовлетворены?

(Перечислить "выгоды" разработчиков программы от учета интересов партнеров)

Что потеряет ОУ, если интересы выявленных пользователей и благополучателей не будут учтены и удовлетворены?

(Предположить, в чем выразится упущенная выгода)

Полученные ответы помогут коллективу разработчиков программы развития ОУ не забыть о важных заинтересованных сторонах программы, понять, каковы интересы, потребности и ожидания этих сторон, определить, что и как нужно сделать для их максимального вовлечения в работу над программой и т. п.

Важнейшим субъектом программы развития ОУ выступает такой орган государственно-общественного управления, как управляющий совет.

Советы сегодня имеют закрепленные в уставах учреждений функции согласования или даже утверждения программы развития, и в лучших школах и детских садах они не просто с готовностью одобряют то, что предлагается педагогами и администрацией, а являются реальными соразработчиками программы, стратегии жизнедеятельности ОУ.

Практика показывает, что срывы на первом этапе чаще всего связаны с нечеткостью распределения обязанностей по разработке программы развития и недостаточностью ресурсов, в частности информационных.

В таких случаях подготовительный период удлиняется: приходится собирать необходимые сведения, проводить обследования, представлять информацию в удобной форме, инструктировать исполнителей и т. п. При нормальной подготовке эти вопросы удается учесть сразу.

На основном этапе работ затруднения связаны с осуществлением анализа (диагностики) и прогнозирования социального заказа, внешней и внутренней среды ОУ, что, в свою очередь, "выдает" слабое владение управленческой терминологией, а также методами исследования. В большинстве случаев это скорее беда практиков, чем их вина, так как данные аналитические процедуры им раньше выполнять не приходилось, а методические рекомендации, которые были предложены ранее, оказываются недостаточно подробными.

Оставляет желать лучшего и выполнение процедур завершающего этапа работы, что связано с общими недостатками организации экспертной деятельности в образовании.

Стоит ли на основе критического анализа существующих программ делать вывод о том, что эта работа себя не оправдала и от нее нужно в будущем отказаться?

Наш ответ: ни в коем случае! Сегодня ОУ при всех недостатках уже значительно лучше, чем еще два-три года назад, психологически и информационно готовы к качественному совершенствованию своих программ развития.

Более того, вопросы разработки программ развития прямым текстом включены в новые квалификационные характеристики руководителей ОУ (разд. II Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н).

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.