В чем отличие внутренней системы оценки качества образования от внутришкольного контроля?

96

Вопрос

Внутришкольный контроль (далее – ВШК) – это условие эффективного управления качеством образования в общеобразовательной организации (далее – ОО). Основная функция ВШК – обеспечение жизнеспособности и конкурентоспособности ОО.

Ответ

Внутришкольный контроль (далее – ВШК) – это условие эффективного управления качеством образования в общеобразовательной организации (далее – ОО). Основная функция ВШК – обеспечение жизнеспособности и конкурентоспособности ОО. Одним из инструментов ВШК является оценка, понимаемая, в узком смыле слова, как процедура установления соответствия фактических и планируемых и (или) заданных извне результатов. Поскольку функция оценки сегодня является обязательной компетенцией ОО и обретает системные характеристики, она функционально сближается с ВШК, но не подменяет его. Основная задача оценки в рамках внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования, федеральному компоненту государственого стандарта (далее – ФКГОС), а также интересам и потребностям заказчиков и потребителей образовательной услуги. В образовательной организации должно быть разработано Положение о ВСОКО.

Результаты ВСОКО – основа отчета о самообследовании, подходы к которому регламентированы приказом Минобранауки от 14.06.2013 № 462. Одновременно, сама ВСОКО является предметом самообследования, и в соответствующем отчете приводятся ссылки как на Положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящуу за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.

В отличие от результатов ВШК, которые являются продуктом внутреннего потреления, результаты ВСОКО, опосредуемые в отчете о самообследовании, подлежат размещению на сайте ОО. В этом смысле, ВСОКО имеет большее влияние на имидж ОО, чем ВШК. Вместе с тем, само функционирование ВСОКО, ее эффективность и адекватность целям развития ОО невозможны без управленческого контроля, т. е. без ВШК.

Материалы ВСОКО можно и нужно использовать в рамках ВШК, особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. Часть аналитической оценочной информации может быть иллюстрацией результатов ВШК, например:

  • результаты итоговой аттестации учащихся;

  • результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся;

  • результативность участия учащихся в олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий);

  • результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся);

  • состояние материально-технической базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.;

  • состояние кадрового ресурса ОО.

Информация я же, связанная с эффективностью педагогических технологий образовательного процесса, особенностями электронного документооборота и особенностями общественно-государственного управления в ОО и т. п., останется сугубо информацией ФШК. Информация ВСОКО открыта для потребителей, и если ОО решает выйти за регламентированный минимум отчета о самообследовани, то это должно сработать на укрепление ее имиджа, а не наоборот.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль