text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

Каким методом определить НМЦК при закупке по п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ печатных изданий определенного автора у издательства?

  • 24 декабря 2015
  • 1005

Вопрос

Заказчик может обосновать цену контракта, заключаемого на основании п. 14 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ...

Ответ

Заказчик может обосновать цену контракта, заключаемого на основании п. 14 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), например, на основании ответов на запросы о предоставлении ценовой информации не менее трех поставщиков и(или) или ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками по формуле, указанной в п. 3.21 Рекомендаций.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки печатных изданий определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Образец технического задание на объект закупки, Извещение о проведении закупки у единственного поставщика, Приказ о создании аукционной комиссии

Частью 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ определены методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и в предусмотренных Закон № 44-ФЗ случаях цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее - НМЦК).

В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, утверждены Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Рекомендации).

Согласно ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ и п. 3.2 Рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных ч.ч. 7 - 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Также ч. 3 ст. 22 Закона № 44-ФЗ установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров.

Согласно ч. 5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, информация о ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров в единой информационной системе.

Пунктом 3.19 Рекомендаций установлено, что в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, предлагаемых различными поставщиками.

В случае, если на направленные заказчиком запросы пяти поставщикам, он получит менее трех ответа, содержащих ценовые предложения, то в соответствии с п. 3.7.3. Рекомендаций он может взять дополнительную ценовую информацию из реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.