Новости по теме
Как измерить эффективность культурно-массовых мероприятий? Существуют ли нормативы для оценки их эффективности?
К сожалению, нормативов по организации и проведению культурно-массовых мероприятий нет. В государственном задании указано лишь их количество, а не количество участников в них. Это определенная недоработка, которая, скорее всего будет исправлена в ближайшее время. В отчетной статистической форме № 7-НК, утвержденной приказом Росстата от 30.12.2015 № 671 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры", также указывается лишь количество участников платных мероприятий (в т.ч. по приглашениям). Но если проводимое мероприятие полностью бесплатно, т.е. открытое и без билетов и приглашений, то измерить эффективность довольно сложно. Ориентироваться можно только на примерный подсчет. Хороший способ – проведение анкетирования (измеряется количество выданных анкет) (см. материалы в ЭС "Культура" - получить доступ >>). В анкете могут содержаться сведения, касающиеся:
-
удовлетворенности спектром услуг учреждения (их разнообразием);
-
качеством уже потребленных услуг (например, участие в предыдущих мероприятиях или в кружках и студиях на постоянной основе);
-
введения новых направлений (какие направления отсутствуют, в каких недостаточно мест, но они наиболее востребованы);
-
данных о социальном статусе и возрастной категории участников;
-
контактных данных респондентов.
Другой способ определения количества участников бесплатного мероприятия – он-лайн регистрация участников на сайте или на страничке в социальных сетях (Facebook, VKontakte, Twitter и др). В этой связи наличие интерактивного сайта, а также аккаунтов в социальных сетях, особенно, если учреждение делает ставку на молодежную аудиторию, является ключевым. Кроме того, по количеству постов в сетях и отзывам во время и после проведения мероприятия можно оценить его успешность практически в режиме реального времени.
На основании анкетирования в режиме офф-лайн и регистрации/отзывов он-лайн можно выстраивать концепцию развития учреждения по коррекции существующих направлений деятельности и введению абсолютно новых. Эти данные также необходимы для выстраивания PR и маркетинговой политики учреждения.
Подписаться на рассылку новостей cultmanager.ru |
- возможность скачивать шаблоны документов
- доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
- доступ к журналам для главного врача и его заместителей