Стратегия работы учреждения культуры в Интернете

29 июля 2015 1045
Интервью экспертом и докладчиком видеосеминара "Стратегия работы учреждения в Интернете: сайты и социальные сети", доступного клиентам ЭС "Культура", Анной Михайловой, музеологом, специалистом по продвижению в социальных сетях, Государственного исторического музея, аспирантом школы музейных исследований, Университета Лестера (Великобритания).
Стратегия работы учреждения культуры в Интернете

Интервью экспертом и докладчиком видеосеминара "Стратегия работы учреждения в Интернете: сайты и социальные сети", доступного клиентам ЭС "Культура", Анной Михайловой, музеологом, специалистом по продвижению в социальных сетях, Государственного исторического музея, аспирантом школы музейных исследований, Университета Лестера (Великобритания).

– Работа в интернете, с социальным медиа стала частью повседневной жизни для многих учреждений культуры. Однако зачастую эта деятельность ведется непродуманно и хаотично. Какие, на ваш взгляд, шаги стоит предпринять, в первую очередь, чтобы войти этот сегмент осознанно и успешно?

Прежде всего нужно понимать, что Интернет-проект, как и любой другой проект, потребует больших усилий, затрат и ресурсов. Поэтому в первую очередь необходимо определить цель присутствия в Интернете. В ней - ключевая составляющая успеха. Как только ясна цель, нужно понять свою аудиторию, ее потребности и соотнести свои устремления с пожеланиями аудитории. И только потом можно начинать работу над проектом.

Какие форматы работы в социальных сетях уже успели успешно зарекомендовать себя. Какие набирают популярность сегодня?

В настоящее время мы наблюдаем активную коммерциализацию сектора. То есть для учреждений культуры социальные сети сегодня фактически становятся платными. Это означает, что за доступ к определенной аудитории учреждение должно платить. В противном случае цифры органического охвата будут падать, а это означает, что усилия, связанные с реализацией проекта, скорее всего, будут уходить в пустоту.

Сейчас набирают популярность проекты в Твиттере и Инстраграме. В Инстаграме – это может быть публикация креативной фотосессии с приглашением в учреждения популярных блогеров, фотографов, в Твиттере - проекты культурно-просветительской направленности. Например, из Великобритании к нам пришел проект CultureThemes (Темы культуры): каждый месяц выбирается определенная тема, и учреждения, прежде всего музеи, делятся фотографиями и текстами на эту тему со своими подписчиками. Или, к примеру, российские библиотеки в этом году поддерживают "год литературы", и с помощью специального хештега стараются отмечать дни рождения и юбилеи писателей и поэтов.

Вы являетесь российским организатором встреч Drinking about Museums. Расскажите поподробнее о том, что это за формат?

Формат родился в Америке несколько лет назад, его идея очень простая. Как-то сотрудники одного из музеев решили вечером встретиться в баре, обсудить какие-то насущные проблемы. И в ходе встречи поняли, что такой формат взаимодействия был бы интересен не только для них. Они стали использовать Твиттер как канал распространения информации о последующих мероприятиях, введя новый хештег #‎drinkingaboutmuseums. Уже потом было создано сообщество в Google +, где сотрудники музеев могут оповещать друг друга о проводимых встречах.

Сейчас это явления распространено по всему миру. Например, в Париже родился свой формат подобных встреч – инициативная группа встречается раз в неделю в рамках какой-либо выставки, а уже затем в баре или ресторане обсуждают увиденное. Наши коллеги из Франции провели уже более 200 подобных встреч!

В России первая встреча была проведена 16 мая 2013 года и была приурочена к "Ночи музеев". С тех пор, однако не так часто, как в Париже, но все же более или менее регулярно такие встречи проводятся в Москве и Санкт-Петербурге. Могу сказать, что число российских участников с каждой встречей растет.

Вы получили степень магистра в Школе музейных исследований Лестерского университета. В связи с этим вопрос: если сравнивать стратегии и тенденции работы в интернет пространстве российских и европейских учреждений культуры. В чем сходство, в чем различие?

Главное сходство российских и европейских учреждений, в частности, музеев, - это активность, большой интерес к социальным сетям. По количеству публикаций в социальных медиа мы даже обгоняем наших европейских коллег. . Я приветствую и единый подход музейщиков к популяризации коллекций. И российские, и западные музеи стараются как можно шире представить представлять свои коллекцииих в социальных сетях.

Различия в том, что работа в зарубежных учреждениях носит плановый комплексный характер, и любая активность в социальных медиа обычно привязана к стратегии представления учреждения в Интернете. По-иному выстраивается взаимодействие социальных сетей и сайта. Социальные сети в большинстве случаев становятся только именно каналами распространения той информации, которая находится на сайте.

В России такая система взаимодействия только начинает развиваться, чаще всего информация создается на один раз (специально для социальных сетей) и, будучи ничем не подкрепленной, очень быстро теряется в огромном потоке информации. 

Подробнее о стратегии работы учреждения культуры в Интернете смотрите в видеосеминаре ЭС "Культура" >>

Ваши коллеги рекомендуют:



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль