Справочник руководителя учреждения культуры

Проект «Слово менеджерам культуры»-2019: «Мультипликационный сторителлинг»

24 октября 2019
67
Средний балл: 0 из 5

Цель проекта — формирование на базе сельской библиотеки востребованного творческого пространства путем организации на ее территории студии по созданию мультипликационных фильмов.

Конкурсный проект СМК 2019 Проект-участник Всероссийского конкурса «Слово менеджерам культуры» - 2019

Голосовать за проект

Проект «Мультипликационный сторителлинг»

Краткая информация о библиотеке

Парфентьевская сельская библиотека находится в селе Парфентьево Коломенского городского округа. Была открыта в 1901 году и является одним из древнейших учреждений культуры Коломенского района. Расположена в отдельном одноэтажном здании. Единственное учреждение культуры на селе. Сотрудничает с детским садом, расположенным на территории села. Функционируют зоны: активного чтения, выставочная зона, библиотечный музей сельского быта, а также пространство для досуга и творчества. Автоматизированное рабочее место с выходом в интернет и доступом к ресурсам Национальной электронной библиотеки.

Библиотека оборудована современной техникой: 2 персональных компьютера, телевизор, МФУ – многофункциональное устройство. В зоне обслуживания библиотеки находятся три деревни: Парфентьево, Амерево, Чанки. Общая численность населения составляет 1739 жителей. (Приложение 1) Из них читателей библиотеки – 700 человек. Книговыдача составляет 15000 экземпляров в год. Книжный фонд библиотеки составляет 10171 экземпляр. Также в библиотеке хранятся уникальные краеведческие материалы по истории села Парфентьево на бумажных и электронных носителях. Активная и творческая обстановка библиотеки привлекает к себе читателей всех возрастов. Персонал библиотеки составляют 2 человека.

Цель проекта

Формирование на базе сельской библиотеки востребованного творческого пространства, путем организации на ее территории студии по созданию мультипликационных фильмов.

Задачи проекта:

  • Развитие интереса к книге, как к источнику информации.
  • Внедрение новой формы работы с детьми и подростками, как актуальной досуговой практики.
  • Создание детского объединения, увлеченного общим творческим досугом.
  • Привлечение населения, партнеров и спонсоров к культурно – просветительской деятельности библиотеки.
  • Трансляция опыта работы по внедрению проекта в деятельность сельской библиотеки.

Причина значимости проекта

Село Парфентьево не имеет на своей территории ни клубных формирований, ни развлекательных центров. Единственным центром досуга на селе является Парфентьевская сельская библиотека. Проект по созданию захватывающих историй в формате мультфильмов - это ответ на запрос местного сообщества, нуждающегося в творческом досуге. Аудитория проекта – это дети-дошкольники и их родители, дети школьного возраста и молодежь. Таким образом, проект охватывает значительную часть населения. (Приложение 2).

Проведенный среди жителей села опрос показал, что занятия в лаборатории по созданию мультфильмов – самый востребованный и желаемый вид досуговой практики. Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — это технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Мультипликация появилась намного раньше кинематографа. Еще в древние времена люди пытались запечатлеть движение с помощью рисунка. Это продолжилось в период античности и далее, пока не привело к созданию первой, примитивной мультипликации в начале XIX века. В настоящий момент мультипликация разделяется на несколько видов, по типу ее создания.

В проекте «Мультипликационный сторителлинг» используются два способа создания мультфильма. Это классическая анимация, которая представляет собой поочередную смену рисунков, где каждый изготовлен отдельно. И стоп-кадровая, или кукольная анимация. В которой размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется. Данный формат работы дополняется современной технологией сторителлинга (искусство рассказывать истории), основанного на сюжетах детских книг. Новизна проекта заключается в расширении ассортимента форм библиотечного досуга, перехода от модели «библиотека - храм книг» к модели «библиотека - территория интересной жизни». Основной ресурс библиотеки - книга является важным инструментом, развивающим фантазию, воображение и творческие способности ребенка.

Проект предполагает серию занятий по созданию мультфильмов в различных техниках с помощью фотоаппарата и программы, разработанной профессором Московского педагогического государственного университета Евгением Генриховичем Кабаковым.

Для создания мультипликационной истории по мотивам литературного произведения требуется следующий алгоритм действий:

  • выбор сказки, истории или стихотворения;
  • чтение литературного произведения – прототипа;
  • изучение внешнего вида и характера героев будущего мультфильма по описанию;
  • придумывание сюжета;
  • подготовка и установка декораций и фона;
  • съемка мультфильма покадрово;
  • монтаж и показ готовой истории.

В ходе реализации проекта опытным путем было доказано, что если изучить процесс создания мультфильма и иметь достаточное техническое обеспечение, то участвовать в его реализации способен даже ребенок. Таким образом, если изначально в реализации проекта были задействованы подростки и молодежь, то со временем выяснилось, что дети-дошкольники вполне способны под руководством взрослых также участвовать в создании мультипликационной истории. Так воспитанники дошкольных учреждений – партнеров проекта совместно с библиотекарем участвовали в создании мультипликационного фильма «Жили-были ежики» по мотивам одноименного произведения Андрея Усачева.

Когда и чьими силами он был реализован

Время реализации проекта: с июня 2019 года по декабрь 2019 года. До этого времени на базе библиотеки уже проводились пробные попытки оживления картинок в технике мультипликации, но системный подход начался именно в рамках проекта «Мультипликационный сторителлинг» с июня 2019 года. Проект реализуется  на базе библиотеки силами ее работников и детей - читателей при участии волонтеров из числа сельской молодежи.

Ресурсы, использованные для реализации проекта

Проект «Мультипликационный сторителлинг» - это комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленных задач. Так как мероприятия проводились и проводятся на территории библиотеки с привлечением материальных ресурсов учреждения, то можно сказать, что для реализации данного проекта требуется минимальное количество затрат.

Для создания портативной анимационной студии в библиотеке требуется:

  • цифровой фотоаппарат или видеокамера мобильного телефона;
  • штатив;
  • компьютер;
  • искусственный источник света;
  • ватман, использующийся в качестве фона
  • материал для изготовления декораций и анимационных персонажей

Часть необходимого оборудования была приобретена библиотекой при поддержке спонсоров проекта – жителей села. Мероприятия проекта ведутся библиотекарем. Также как и анонсы и фотоотчеты в социальных сетях.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Принцип привлечения партнеров к реализации проекта

В реализации проекта участвуют:
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка детский сад №15 «Орленок» села Парфентьево 
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №14 «Тополек» села Чанки.

Партнеры предоставляют свои площадки для создания мультипликационных фильмов совместно с детьми – дошкольниками. Партнерские отношения построены на основании договора сотрудничества. Сотрудничество производится на безвозмездной основе.

Ход реализации проекта

Июнь: Проведение опроса среди жителей села. Подготовка материально-технической базы проекта. Закупка необходимого оборудования. Реклама проекта. Заключение партнерских соглашений.

Июль: Изучение с детьми – подростками русских народных пословиц и поговорок. Загадок – шуток. Выбор темы для создания мультипликационного фильма – истории. Создание мультфильма «А и Б сидели на трубе».

Август: Чтение с детьми – дошкольниками произведений Андрея Усачева. Выбор произведения – прототипа для создания мультипликационной истории. Изучение характера героев сказки А. Усачева «Жили-были ежики». Придумывание истории – основы сюжета будущего мультфильма. Создание мультфильма «Жили – были ежики» по мотивам произведения.

Сентябрь: Выбор произведений – прототипов для будущих мультипликационных историй. Проведение опроса-анкетирования среди юных читателей библиотеки. (Приложение 3) Составление списка детских произведений, набравших наибольшее количество голосов.

Октябрь: Чтение произведений Туве Янссон о Муми-троллях. Просмотр мультипликационных фильмов, созданных по сюжетам книги. Придумывание истории, изготовление героев и декораций будущего мультфильма. Создание мультфильма – истории о новых приключениях Муми-тролля и его друзей. 

Ноябрь: Чтение с детьми – дошкольниками произведений Владимира Сутеева. Выбор героев для создания мультипликационного фильма – истории. Придумывание сюжета и создание мультфильма по мотивам произведений В. Сутеева.

Декабрь: Чтение историй писателей – натуралистов: В. Бианки, Н. Сладкова, К. Паустовского. Придумывание истории – сюжета зимней сказки с героями – животными. Изготовление актеров и декораций. Создание мультфильма – истории о приключениях в зимнем лесу. Проведение праздника мультипликации для всех участников данного проекта с демонстрацией готовых произведений.

Результаты проекта:

Создание мультфильма – процесс многогранный. Он предоставляет возможность всестороннего развития ребенка, как создателя нового вида творческой деятельности. Библиотека приобретает новый статус. От «Храма книги» к «Территории интересной жизни».

С помощью данного проекта в библиотеке:

  • произошло увеличение интереса к книге, как к источнику информации, а также главному инструменту, развивающему фантазию, воображение и творчество;
  • расширена  линейка библиотечных услуг;
  • увеличено количество посещений на 10% ( 118 посещений) по сравнению с тем же периодом прошлого года.
  • Создана коллекция эксклюзивных авторских мультфильмов в количестве 5 штук,
  • Улучшены имиджевые характеристики библиотеки.

У детей, участвующих в создании мультфильма:

  • Раскрывается творческий потенциал, активизируется мыслительная деятельность и познавательный процесс.
  • Формируется представление о процессе создания мультфильма, навык работы в творческом коллективе с распределением задач и ролей.
  • Формируется  уважительное отношение к коллективному труду.
  • Формируются навыки работы  - лепка, рисование, придумывание истории, написание сценария, озвучка мультфильма, работа с фото и видеотехникой.
  • Появляется возможность внести свой вклад в общее дело, проявив при этом свою индивидуальность.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе.

Опыт работы по проекту транслируется среди библиотекарей Коломенского городского округа.
В перспективе развития проекта - создание на базе библиотеки детского объединения, увлеченного общим творческим досугом. Действующего на постоянной основе в режиме системного расписания.

*Орфография и пунктуация — авторские.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Приложения.docx
logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

Вам предоставлен персональный
доступ к «Система Культура»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Справочник руководителя учреждения культуры»

Забрать журнал

Гость,

начните обучение на новом курсе
Школы менеджера культуры
«Управление учреждением культуры»

Посмотрите программу
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.