Справочник руководителя учреждения культуры

Проект «Слово менеджерам культуры»-2019: госуслуги пенсионерам

22 октября 2019
109
Средний балл: 0 из 5

Обучение пожилых людей, как пользоваться сайтом госуслуг.

Конкурсный проект СМК 2019 Проект-участник Всероссийского конкурса «Слово менеджерам культуры» - 2019

Голосовать за проект

Социально ориентированный проект «Госуслуги пенсионерам»

Проблема

Низкий уровень самостоятельной и грамотной подачи заявлений через портал Госуслуги гражданами пожилого возраста.

Актуальность

21 век-век технологий и инноваций. На сегодняшний день все более актуальным становится пользование граждан различными интернет-порталами, сервисами, услугами. Каждый человек может приобрести ту или иную вещь, воспользоваться практически любой услугой не выходя из дома. Одним из таких помощников жителя 21 века на сегодняшний день становится портал Госуслуг. Портал Государственных услуг Российской Федерации- справочно-информационный портал (сайт), который обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о муниципальных государственных услугах в Российской Федерации, а также это предостовление в электронной форме государствнных и муниципальных услуг.

По данным Росстата, с каждым годом подача заявлений через портал Госуслуги увеличивается. В отчете указывается, что число пользователей увеличилось на 21 млн и сегодня составляет 86 млн.Количество посещений Портала возросло более чем на 30% и достигло 582 млн.В среднем ежедневно на сайт заходили 1,6 млн пользователей. То есть сегодня ситуация складывается таким образом, что большинство заявлений от граждан принимается непосредственно через портал Госуслуги.

Портал Госуслуг- важная составляющая современных граждан. Но все-таки существуют на сегодняшний день и некоторые проблемы :при подаче заявлений о назначении пенсии, заявители сталкиваются с такой проблемой, как подача заявлений из дома грамотно и самостоятельно. Задача Пенсионного Фонда на сегодняшний день- повышение процента подачи заявлений гражданами с помощью портала Госуслуги через личный кабинет, не выходя из дома. Огромную поддержку в решении данной задачи могут оказать библиотеки, особенно те, которые находятся в сельской местности.

В процессе подготовки проекта был проведен мониторинг среди граждан пенсионного и предпенсионного возраста.
В результате анкетирования можно выделить несколько категорий заявителей:

1) Граждане, которые имеют возможность подать самостоятельно заявление и которые готовы это сделать
2) Граждане, которые не имеют возможности подачи заявления из дома (отсутствие интернета, технических средств)
3) Граждане, которые  имеют возможность подачи заявления самостоятельно, но по непонятной причине не готовы к этому. Считают, что проще прийти в Пенсионный Фонд.
4) Граждане, которые не умеют пользоваться порталом Госуслуг.

Таким образом, исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что необходимость повышения уровня грамотности пользования порталом Госуслуг, а также обучение граждан данному способу получения услуг-одна из важнейших социальных задач.

Проект ориентирован на обучение граждан пожилого возраста пользованием порталом Госуслуги.
То есть на сегодняшний день необходимо добиться такого результата, чтобы граждане пожилого возраста не боялись пользоваться порталом Госуслуг и подавать заявления самостоятельно и грамотно не выходя из дома. Это, в свою очередь, поможет населению сделать свою жизнь комфртнее, сократит время, поможет гражданам пожилого возраста «идти в ногу со временем».

Данная проблема имеет свое решение, а именно: необходимо грамотно и точно донести до граждан пенсионного возраста важность портала Госуслуг, а также обучить их правильному пользованию не только для развого применения, но и для постоянного пользования в повседневной жизни. Решением этой проблемы может стать данный проект. В случае неразрешения данной проблемы могут возникать противоречия у граждан пожилого возраста, неактуальность инноваций современного общества, торможение процесса перехода к современным технологиям.

Место проведения

УПФР по г. Костроме Костромской области, Ивакинская сельская библиотека МКУК «Макарьевская районная библиотека» д. Юркино Макарьевского района Костромской области

Руководитель проекта: Сабурова Елена Леонидовна

Участники проекта:

граждане пенсионного и предпенсионного возраста (клиенты УПФР); Ивакинская библиотека.

Диагностика

Анкетирование клиентов заблаговременной работы в УПФР по г. Кострома, посетителей Ивакинской  библиотеки  с целью выявления причин низкого уровня подачи заявлений через портал Госуслуг самостоятельно ( см. Приложение 1)
Исходя из проведенной диагностики, можно сделать вывод, что граждане пенсионного и предпенсионного возраста не подают заявления самостоятельно из-за малой осведомленности в области подачи заявлений через портал Госуслуг, а также проблема заключается в неуверенности в грамотной подаче заявлений.

Цель проекта

Повышение уровня грамотности граждан пенсионного и предпенсионного возраста в подаче заявлений через портал «Госуслуги».

Задачи проекта:

  • Предоставить гражданам всю необходимую информацию о портале
  • Обучить граждан пожилого возраста грамотной работе на портале  Госуслуг

Ожидаемые результаты:

  • Повышение процента самостоятельной подачи заявлений через портал «Госуслуги» гражданами пенсионного возраста
  • Освоение гражданами пожилого возраста грамотного пользования порталом Госуслуг
  • Экономия  времени граждан пожилого возраста, интеграция в общество в соответствии с инновациями
  • Посещение гражданами пожилого возраста курсов в библиотеке с целью активного пользования порталом.

Идея

Проект направлен на улучшение качества обслуживания граждан пожилого возраста (пенсионного и предпенсионного).

Реализация проекта: взаимодействие Ивакинской библиотеки с УПФР по г. Костроме Костромской области.

По поручению губернатора на базе сельских библиотек организован доступ к порталу Госуслуг. В проекте принимают участие населенные пункты, где нет отделений МФЦ. Библиотекари помогают жителям населенных пунктов в регистрации и пользовании порталом Госуслуг.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Ресурсы, использованные для реализации проекта: кадровые

Тип проекта: практико-ориентированный, информационный.
По продолжительности: средней продолжительности.

Этапы и сроки реализации проекта:

Наименование
этапов, мероприятий

Сроки начала  и окончания  (мес., год )

Ожидаемые итоги

1. Обсуждение идеи проекта с директором МКУК «МРБ»,Разработка анкет для диагностики ситуации на начало реализации проекта

29.01.19-29.01.19

Полученная форма анкеты

2. Диагностика ситуации на начало реализации проекта

29.01.18-01.02.19

Полученные заполненные анкеты

3.Обработка полученных результатов, подведение итогов

01.02.19

Полученный результат ситуации на начало реализаии проекта

4.Выбор темы проекта, составление плана действий ( составление целей проекта, дерева целей, задач, самой идеи)

01.02.19; 04.02.19

Написание сценария по проекту

5. Разработка памяток для клиентов заблаговременной работы

05.02.19

Готовый буклет-памятка для граждан пенсионного и предпенсионного возраста по работе с порталом Госуслуги

6.Предоставление клиентам клиентской службы в УПФР по г. Костроме, посетителям Ивакинской библиотеки памяток по работе с порталом Госуслуг, проведение разъяснительных бесед

06.02.19 -11.02.19
(с долгосрочной перспективой)

Повышение процента самостоятельной подачи гражданами заявлений через портал Госуслуг (грамотной подачи заявлений)

7. Встреча с библиотекарями Макарьевского района

(с долгосрочной перспективой )
Март

Согласование идеи проекта (курсы по повышению грамотности граждан пожилого возраста)

8. Подведение итогов проекта

15.04.19-18.04.19

 Выявление эффективности на основании количественных показателей ( соотношение до и после)

Бюджет проекта


п/п

Наименование мероприятия
и направления расходов

Сроки (месяцы) реализации проекта
(месяцы) 

Количество единиц
(с указанием названия единицы
-  например,  чел., мес., шт.  и т.п.)

Стоимость единицы
(руб.)

Общая стоимость проекта
(руб.)

1

2

3

4

5

6

1.

Разработка анкет (бумага+печать)

29.01.19-29.01.19

40 шт.

3

120

2.

Разработка памяток
(бумага+печать)

06.02.19-11.02.19

40 шт.( с долгосрочной перспективой больше)

6

240

 

 

 

 

 

360

В бюджет не включена оргтехника, находящаяся на базе учреждений( УПФР г.Костромы, Ивакинская библиотека Макарьевского района).

Результаты проекта

Подводя итоги практической деятельности, можно сделать выводы. Библиотекарем библиотеки и работником клиентской службы УПФР был проведён мониторинг среди читателей библиотеки,  клиентов заблаговременной работы для назначения пенсии с целью выявления причин низкого уровня подачи ими заявлений через портал Госуслуги лично.

В процессе данной работы организаторами проекта была освоена компетенция ПК-10 способностью к экспертно-аналитической деятельности в области социального проектирования; ПК-9 способностью к разработке и реализации социальных программ и проектов, направленных на решение актуальных проблем жизнедеятельности инвалида, группы, общества. Данный мониторинг позволил определить способы разрешения данной ситуации, в частности, жители сельской местности поняли важность и комфортность наличия личного кабинета на портале Госуслуг, а также возможности посещения библиотеки с целью получения помощи при работе на портале, не выезжая в районный центр за несколько десятков километров.

Так, в 2018 году библиотекарем Ивакинской библиотеки было зарегистрировано 2 жителя предпенсионного возраста на портале (80 % от числа жителей этого возраста), в 2019 году -  5 жителей (100% от жителей предпенсионного возраста). Всего жителей пенсионного возраста зарегистрировано 11 человек.

Эффективность данного проекта заключается в том, что жители осознали удобство и доступность пользования порталом Госуслуги, не выезжая в районный центр, а консультации и обучение компьютерной грамотности в библиотеке повысили уровень грамотности граждан пенсионного и предпенсионного возраста в подаче заявлений через портал «Госуслуги», что и является целью проекта.

*Орфография и пунктуация — авторские.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Приложение 1.doc
logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

Вам предоставлен персональный
доступ к «Система Культура»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Справочник руководителя учреждения культуры»

Забрать журнал

Гость,

начните обучение на новом курсе
Школы менеджера культуры
«Управление учреждением культуры»

Посмотрите программу
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.