Цель проекта — формирование у молодежи интереса к японской культуре.
![]() |
Проект-участник Всероссийского конкурса «Слово менеджерам культуры» - 2019 |
Проект «Солнце встает на Востоке»
Цель:
обеспечение образовательных потребностей молодежи, развитие их интереса к мировым ценностям японской культуры, через создание интерактивной информационной среды в библиотеке.Задачи:
- Создать интерактивную информационную среду в Центральной городской библиотеки для проведения занятий;
- Привлечь для работы в проекте носителей языка с целью формирования у участников проекта практических навыков общения;
- Провести цикл культурно-образовательных мероприятий для знакомства с культурой и традициями Японии посредством изучения литературы, живописи, истории, национальных праздников и обрядов.
Причины значимости проекта
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Проживая в непосредственной близости от стран Азиатско-Тихоокеанского региона, жители г. Находки заинтересованы в развитии общения и культурных связей со своими непосредственными соседями, одним из которых является Япония.
В Находке имеется около 200 предприятий, имеющих постоянные международные контакты и бизнес в Японии. Япония – страна самобытной культуры и невероятных технологий. Знание культурологических особенностей страны позволит молодым людям успешно построить карьеру, лучше понять философию и культуру древней Страны восходящего солнца, а также ближе познакомиться с повседневной жизнью японцев.
На сегодняшний день в Находке работают всего лишь 3 учреждения, где можно изучить японский язык и культуру, но проблема в том, что обучение платное и его не все могут себе позволить.
Участвуя в мероприятиях проекта «Солнце встает на Востоке», посещая интерактивные экскурсии, молодые люди смогут получить необходимые знания и использовать их, как в личных, так и в социально значимых целях, включая совершенствование в будущей профессиональной деятельности. Участники проекта смогут глубже познать древнюю и современную культуру Японии. Гораздо ближе и понятнее станут традиционные виды искусства: японская живопись суми-э, оригами, бонсай, икебана, а также не менее привлекательные манга, аниме, восточные единоборства и т.д.
Особенностью данного проекта является то, что участие ребят в подготовке и проведении мероприятий проекта позволит развить творческие способности молодежи, сформировать мировоззрение, основанное на диалоге культур, воспитании толерантного и уважительного отношения к образу жизни и мнению других людей. Мероприятия проекта будут освещаться в средствах массовой информации.
Когда и чьими силами он был реализован
Проект «Солнце встает на Востоке» реализован в 2018 году на базе Центральной городской библиотеки «Центральной библиотечной системы» Находкинского городского округа. В проекте участвовали сотрудники Центральной городской библиотеки (5 человек)
Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?
АктивироватьРесурсы, использованные для реализации проекта
Для реализации проекта в ЦГБ использовались собственные ресурсы, а именно:
- помещение (конференц-зал общей площадью 100 м 2 для проведения встреч, читальный зал общей площадью 56 м2 - для проведения мастер-классов.)
- оборудование (компьютеры, медиа-проектор, МФУ), оплата коммунальных расходов по содержанию помещения (176 792 руб.);
- книжный фонд ЦГБ на японском языке - 105 экз. книг.
В административные и прочие прямые расходы входило также приобретение расходных материалов: бумага, краска печатная для распечатки раздаточного материала.
Партнеры:
В составе команды проекта были привлечены партнёры:- МБУ ДО «Детская художественная школа №1»;
- МБУ ДО «Детская художественная школа № 2»;
- МБУ ДО ДЮСШ «ЮНИОР»
От партнеров были получены письма поддержки (Приложение).
Ход реализации проекта
Целевая группа:
Учащиеся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, студенты высших и средних специальных учебных заведений, молодые специалисты.
Этапы реализации проекта
1-ый этап проекта подготовительный был направлен на создание интерактивной среды в Центральной городской библиотеке.
На втором этапе проводились циклы культурно-образовательных мероприятий.
3-ий этап включал анализ полученных результатов, оценку партнёрской деятельности.
Этап / Задача |
Мероприятие |
Сроки |
1. Подготовительный этап |
Сформировать предметную среду для интерактивных экскурсий: вспомогательные материалы для проведения мастер-классов (веера, японские палочки, чайные принадлежности, японские куклы), литература по культуре и истории Японии, словари, разговорники, японские комиксы (Манга), аниме и т.д. |
Январь –февраль |
Создать интерактивную информационную среду в Центральной городской библиотеки для проведения занятий |
Оформить интерактивную выставку «Жить на спине дракона: прогулки по Японии». |
Март |
Привлечь для работы в проекте носителей языка |
Организация взаимодействия с партнерами |
Февраль |
2 . Основной этап |
||
Провести цикл культурно-образовательных мероприятий |
Интерактивная экскурсия «Япония древняя и загадочная» (из истории)+ мастер-класс по оригами «Бумажный символ надежды - японский журавлик» |
Май |
День японской поэзии «Белой сакуры в небо летят лепестки...» |
Май |
|
Интерактивная экскурсия «Япония. Тонкости культуры» + чайная церемония «Мир гармонии и покоя» |
Июнь |
|
Интерактивная экскурсия «Искусство, покорившее мир» + мастер-классы по японским комиксам манга |
Июль |
|
Интерактивная экскурсия «Островок японской культуры - сады Японии» + мастер-класс по составлению икебаны «Путь цветов» |
Июль |
|
Интерактивная экскурсия «Японская письменность. Японские иероглифы. История, прочтение и значение" + мастер-класс» |
Август |
|
Интерактивная экскурсия «Рэнсю – японская гимнастика для любого возраста» + мастер-класс |
Сентябрь |
|
Интерактивная экскурсия «Ниндзя: от персонажей истории до героев легенды» + Демонстрация навыков владения древними боевыми искусствами |
Октябрь |
|
Интерактивная экскурсия «Японский бонсай – украшение русского дома и сада». |
Ноябрь |
|
3. Заключительный этап |
||
Обобщение опыта реализации данного проекта |
Формирование отчета о реализации проекта. |
Ноябрь |
|
Итоговый круглый стол с подведением результатов проекта и обсуждение перспектив продолжения проекта. |
декабрь |
Результаты проекта (качественные и количественные изменения).
- Осуществление данного проекта позволило привлечь 725 пользователей.
- Произошло увеличение числа посещений пользователей библиотеки. (+ 1000 посещений). Книговыдача по культуре Японии составила 1238 экз.
- Укрепилось сотрудничество с образовательными учреждениями города, учреждениями культуры.
*Орфография и пунктуация — авторские.