Справочник руководителя учреждения культуры

Ошибки руководителя при выступлении перед большой аудиторией

  • 11 июня 2019
  • 39

Типичные ошибки публичных выступлений руководителей, разъяснения, как построить доклад, чтобы избежать насмешек и невнимательности публики

Ошибки руководителя при выступлении перед большой аудиториейСоставляйте доклад, следуя структуре: вступление, основная часть, заключение.

Во вступлении начните рассказ с привлечения внимания и актуализации темы. Например, прокомментируйте вопрос или слова предыдущего оратора, случай, по которому организована встреча. В конце вступления произнесите (актуализируйте) ключевую мысль сообщения.

Далее переходите к основной части доклада — раскрытию ключевой мысли выступления. В заключительной части резюмируйте все вышесказанное и пригласите слушателей к действию.

Такую структуру выступления предлагает тренер по публичной речи и коммуникациям Лариса Зорина. В статье подробно разобрали типичны ошибки выступлений руководителей, разъяснили, как построить доклад, чтобы избежать насмешек и невнимательности публики.

Не читайте текст с листа без предварительной подготовки

Письменная речь, в отличие от устной, строится по иным законам и даже звучит совершенно по-другому. Если вы зачитываете свою речь, то из оратора превращаетесь в чтеца. Такая речь звучит монотонно, механически, она не наполнена эмоциями, а значит, не получит отклика у слушателей.

Что такое метасообщения и как их правильно использовать во время выступления

Открыть лайфхак >>

Не выступайте с директивной речью

Часто руководители склонны к директивной манере общения. Спикер чеканит слова, практически отдавая приказы слушателю. Подобная форма выступления может порождать внутреннее сопротивление у слушателей. Атмосфера в большинстве современных организаций становится все более демократичной, и действовать по принципу «боятся — значит уважают», особенно во время публичных выступлений, не самый эффективный способ коммуникации. Гораздо важнее получить доверие слушателя и направить его внимание в нужную вам сторону.

Не направляйте фокус внимания на себя

Еще одной ошибкой, которую может допустить руководитель, выступая публично, является фокус внимания, направленный на себя. Это означает, что, аргументируя свою позицию и предложение, вы берете в расчет только собственные ценности и интересы. Вы даже можете получить формальное согласие, но разве именно оно важнее всего? Практически для любого человека главным является он сам, и мудрый руководитель может это использовать.

Предлагайте аудитории доводы, основанные на том, что важно и ценно для людей, сидящих в зале. Объясняйте, что они получат в результате воплощения идей и предложений, о которых вы говорите. Тогда слушать будут внимательнее, и согласие будет уже не притворным, а искренним. Таким же будет и желание последовать вашим рекомендациям и предложениям.

Самое важное для оратора — превратить слушателя из наблюдателя в соучастника выступления. А это невозможно без диалога.

Посмотреть, какие уловки использовать во время выступления чтобы выстроить диалог с публикой

Не затягивайте выступление

Прошли те времена, когда ораторов готовы были слушать часами. Сегодня слишком длинное выступление превращается в малоприятное действо для слушателя.

Если вы привыкли вплетать в речь множественные отступления и длительные размышления, будьте готовы к тому, что быстро потеряете внимание слушателей. Кроме того, к финалу вашей двухчасовой речи аудитория, скорее всего, забудет, что вы говорили в начале и середине.

Читать полную версию статьи >>


  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.