Справочник руководителя учреждения культуры

Ошибки при организации массовых мероприятий в учреждениях культуры

  • 7 июня 2019
  • 389

Вредные советы при организации праздников и фестивалей, которые убьют ваше мероприятие

Ошибки при организации массовых мероприятий в учреждениях культурыПрогоните режиссера, не тратьтесь на трансфер, сценарий и навигацию, закупите поменьше еды и напитков и можете быть уверены, что даже самое заманчивое мероприятие провалится с треском.

О том, какие наиболее типичные ошибки в организации фестивалей и праздников испортят даже самое захватывающее событие, в статье рассказала Мария Романова, режиссер-постановщик, призер национальной премии «Театр масс».

Вредный совет 1. Сокращайте бюджет мероприятия

Сокращать бюджет нужно с умом. Иначе это «убьет» даже самое хорошее мероприятие.

Пример 1

Летом мы организовывали большой фестиваль с участием конного шоу. Забронировали каскадеров и команду по джигитовке. Рассчитали необходимое количество светового и звукового оборудования на большую арену размером 80×80 м. Конное шоу планировалось вечером как завершение одного из фестивальных дней.

За неделю до мероприятия финансовая служба заказчика решила, что света слишком много — на трибуне установили восемь световых приборов вместо 40. В результате всадники не могли сбить мишени, каскадеры — выполнить сложные трюки, кони брыкались, потому что не видели, куда скачут. Конечно, зрители не порадовались такому шоу.

Сокращение бюджета может привести к тому, что учреждение — заказчика мероприятия включат в черный список. Если бюджет все же приходится сократить, прислушайтесь к советам профессионалов, на чем можно экономить, а на чем не стоит.

Смотреть примеры >>

Вывод: ищите способы придерживаться оговоренного бюджета, прислушивайтесь к советам профессионалов.

Вредный совет 2. Не приглашайте режиссера и команду

Многие руководители учреждений полагают, что составить сборный концерт просто. Однако любое мероприятие, будь то концерт, фестиваль, представление или корпоратив, — это эмоциональная линия зрителя. А режиссер — психолог, который ведет своего зрителя за руку по сюжету. Например, нельзя поставить в концерте радостную песню до и после минуты молчания в память о погибших. Зрителя надо к этому подвести, а потом вывести.

Отрадно, что сейчас наметилась тенденция приглашать режиссера даже на небольшие мероприятия. Ведь зрителю важны качество любой программы — и крупного концерта, и небольшого представления.

Вывод: доверяйте профессионалам.

Вредный совет 3. Игнорируйте тему мероприятия

Бывает, что финансирование выделяют по определенному гранту и проекту, а учреждение планирует совсем другое мероприятие. В этом случае сделайте основное содержание по событию, которое анонсировали, а для отчета возьмите несколько артистов из требуемых по документам, а не наоборот.

Зритель не запутается и будет благодарен за интересное мероприятие. При этом сотрудники учреждения благополучно отчитаются за средства гранта.

Посмотреть пример

Вывод: будьте честными со зрителями.

Вредный совет 4. Не заказывайте трансфер в специализированной организации

Если до места проведения мероприятия нужно добираться от метро, вокзала или станции на автобусе, организуйте для гостей трансфер. И лучше сделать это в специализированной компании.

Пример

Мы проводили большой фестиваль за городом. К месту проведения можно было добраться только на автомобиле. Заказчик решил организовать трансфер для зрителей. Но чтобы сэкономить, взяли автобусы и маршрутки у местной администрации.

Зрители не знали, куда идти от станции — никакой навигации и специальных людей не было.
Мало того, что зритель должен был угадать место стоянки автобуса, так ведь еще и автобусы ходили редко. Иногда приходилось ждать транспорт по 40–50 минут. А понять, что автобус следует на фестиваль, можно было только по малюсенькой табличке около водителя.
Когда к автобусам подключились маршрутки, стало еще хуже. Старенькие газели развозили зрителей, параллельно подбирая попутчиков и собирая деньги за проезд.

В итоге получили массу негативных отзывов от тех, кто все-таки добрался до площадки с такими сложностями. А кто-то просто развернулся и уехал.

Вывод: заботьтесь о комфорте зрителей.

В полной версии статьи навали еще три верных способа провалить организацию мероприятия.

Читать полную версию статьи >>


  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.