Справочник руководителя учреждения культуры

Правила организации публичного выступления

  • 28 мая 2019
  • 63

Типичные ошибки руководителя учреждения культуры на публичном выступлении и инструкция, как их избежать

Правила организации публичного выступленияДиалог со слушателями и правильная жестикуляция помогут наладить контакт со слушателями, даже если речь идет о выступлении на планерке перед подчиненными.

В статье назвали распространенные ошибки, которые допускают, выступая на публике, руководители учреждений культуры, рассказали, как правильно.

Ошибка 1. Переложил подготовку речи на сотрудника

У руководителя мало свободного времени, поэтому иногда он дает задание подготовить речь подчиненным или нанятым специалистам. Здесь кроется опасность — вы доверяете постороннему, пусть и профессиональному человеку, скомпоновать и записать мысли, которые будете доносить как собственные. Хорошо, если сотрудник или нанятый специалист знает ваш образ мыслей и манеру изложения, тогда у него будет возможность написать речь «под вас». Иначе вам предложат сухой, наполненный штампами текст.

Ошибка 2. Выступал с листа

Бывает, что руководитель выступает с написанной речью, даже не изучив ее подробно. Эта ошибка приводит к печальным последствиям: в сети можно найти видео с выступлением министра финансов Швейцарии, который оконфузился, когда запутался в тексте своей речи. На его месте можете оказаться и вы, если не прочитаете несколько раз текст, подготовленный помощником или приглашенным специалистом. Ничего, кроме усмешки слушателя, такое выступление не вызовет.

Какую еще опасность таит в себе выбор роли чтеца вместо оратора

Читать ответ эксперта >>

Ошибка 3. Выступал без зрительного контакта

Чтение на сцене чревато еще одним минусом — отсутствием зрительного контакта с аудиторией: вы не видите того, что происходит в зале, а значит, не знаете, насколько внимательно вас слушают, и не можете получить обратную связь. Однако одна из важнейших компетенций руководителя — контролировать ситуацию.

Ошибка 4. Говорил без эмоций

Руководители с техническим складом ума часто пренебрегают эмоциями в своих выступлениях. Кажется, что построения логической цепочки достаточно, чтобы донести идею до слушателей. Однако аудитории нужны эмоции, чтобы принимать решения.

Дэниел Гоулман в книге «Эмоциональный интеллект» приводит в пример с мужчиной, который в результате несчастного случая лишился возможности испытывать эмоции. Вопреки ожиданиям, его жизнь превратилась в настоящий кошмар, ведь он не мог сделать ни одного самостоятельного выбора, подбирая логические «за» и «против» к любому встречающемуся варианту, начиная с простой мысли: вставать с постели утром или нет.

Тренер по публичной речи и коммуникациям Лариса Зорина рассказала, на какие части лучше всего разбить публичное выступление, привела примеры, с помощью которых будет легко создать каркас будущей речи.

Правила организации публичного выступления

Смотреть видео

В полной версии статьи рассказали еще о четырех грубых ошибках, которые совершают руководители при публичных выступлениях, рассказали, как сделать речь выразительной и привлечь внимание слушателей.

Читать полную версию статьи >>


  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.