Справочник руководителя учреждения культуры

Должностная инструкция старшего педагога допобразования

  • 7 мая 2019
  • 37

Рассмотрим пример должностной инструкции старшего педагога дополнительного образования, которая регламентирует круг его профессиональных прав, обязанностей, а также пределы юридической ответственности по должности.

Должностная инструкция старшего педагога дополнительного образованияСтарший педагог дополнительного образования в своей трудовой деятельности руководствуется требованиями должностной инструкции, обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников, участвует в разработке и реализации образовательных программ.

Рассмотрим пример должностной инструкции далее - в статье.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Устав бюджетного УДОД, Форма № 1-ДО. Сведения об УДОД

Общие положения

1. Должность старшего педагога дополнительного образования относится к категории педагогического персонала.

2. На должность старшего педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее двух лет.

3. Старший педагог дополнительного образования принимается и освобождается от должности руководителем образовательной организации.

Как организовать повышение квалификации для работников учреждения культуры, читайте наши советы в Системе культура.

4. Старший педагог дополнительного образования должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • методы развития мастерства;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности

Старший педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

  • добросовестно исполняет свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдает правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдает трудовую дисциплину;
  • выполняет установленные нормы труда;
  • соблюдает требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относится к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщает работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);
  • осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
  • соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики;
  • уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
  • развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

Новый профстандарт для педагогов допобразования. Что придется поменять в работе сотрудников, расскажем в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

  • применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями;
  • систематически повышает свой профессиональный уровень;
  • проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
  • проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • соблюдает устав образовательной организации;
  • осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;
  • комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
  • обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников;
  • участвует в разработке и реализации образовательных программ;
  • составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
  • выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
  • организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
  • организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности;
  • обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;
  • оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы;
  • оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии;
  • организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях;
  • участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
  • осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды;
  • оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации, развитию их творческих инициатив;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Права

1. Старший педагог дополнительного образования имеет право:

  • участвовать в управлении ОО, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОО, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
  • представлять на рассмотрение руководителя ОО предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от руководства ОО оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

2. Старший педагог дополнительного образования также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

Как составить должностную инструкцию, пошаговый алгоритм в Системе Культура.

Ответственность

Старший педагог дополнительного образования несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.