Справочник руководителя учреждения культуры

Должностная инструкция методиста

  • 5 мая 2019
  • 59
  • Средний балл: 0 из 5

Рассмотрим пример должностной инструкции методиста, которая регламентирует круг его профессиональных прав, обязанностей, а также пределы юридической ответственности по должности.

Должностная инструкция методистаМетодист несет ответственность за проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов и т.д.

Рассмотрим пример должностной инструкции специалиста.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Устав бюджетного УДОД, Форма № 1-ДО. Сведения об УДОД

Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность методиста.

2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимает директор по представлению непосредственного руководителя.

3. Требования к образованию и обучению работника:

  • высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых;
  • высшее педагогическое образование - магистратура в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых;
  • высшее образование - специалитет или магистратура; рекомендуется дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых;
  • рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Что бы обосновать штатные единицы необходимо знать, какие в законодательстве есть требования к штатной численности работников. Порядок определения смотрите в Системе Культура.

4. Требования к опыту практической работы:

  • при наличии квалификации бакалавра работа педагогом дополнительного образования не менее двух лет;
  • при наличии квалификации магистра или специалиста требования к опыту работы не предъявляются.

5. Особые условия допуска к работе:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

6. Другие характеристики для занятия должности:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

 7. Работник в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами организации;
  • трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

 8. Работник должен знать:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. См. подробнее в разделе 2.

9. Работник подчиняется непосредственному руководителю.

10. На время отсутствия работника (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Должностные обязанности, а также необходимые знания и умения для их выполнения

В обязанности работника входит:

 1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

  • организация разработки и(или)разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;
  • организация и(или)проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;
  • формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.

Как правила внутреннего трудового распорядка дисциплинируют работников, узнайте из журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

Необходимые умения:

  • формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения;
  • формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования;
  • обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования;
  • организовывать апробацию разработанного инструментария;
  • распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования;
  • использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами;
  • производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;
  • обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа;
  • разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Необходимые знания:

  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
  • теория и практика маркетинговых исследований в образовании;
  • методические основы маркетинговых исследований в образовании;
  • тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;
  • нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и(или) взрослых;
  • современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых.

Другие характеристики:

  • не предусмотрено.

 2. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

  • проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов;
  • контроль и оценка качества программно-методической документации;
  • организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации;
  • организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

Как составить должностную инструкцию, пошаговый алгоритм в Системе Культура.

Необходимые умения:

  • анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования;
  • проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога;
  • оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие;
  • порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
  • современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования;
  • образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;
  • требованиям охраны труда;
  • анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции;
  • организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами;
  • оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта;
  • использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  • готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации.

Необходимые знания:

  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы);
  • локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
  • направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;
  • направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области);
  • источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;
  • современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;
  • особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса;
  • возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
  • стадии профессионального развития педагогов;
  • правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
  • требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
  • меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством.

Другие характеристики:

  • не предусмотрено.

 3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ:

  • посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса;
  • организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

Основные ошибки в должностных инструкциях, которые обернутся для учреждения крупными санкциями, изучите в журнале  «Справочник руководителя учреждения культуры» и используйте в работе.

Необходимые умения:

  • планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;
  • анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами;
  • разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;
  • проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Необходимые знания:

  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы);
  • локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
  • направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;
  • направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области);
  • источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;
  • современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;
  • особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса;
  • возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
  • стадии профессионального развития педагогов;
  • правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
  • требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
  • меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством.

Другие характеристики:

  • не предусмотрено.

Права

Работник вправе:

Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Ответственность

Работник несет ответственность:

  1.  За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
  2.  За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
  3.  За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.

Порядок пересмотра должностной инструкции

1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

Материал проверен экспертами Актион Культура

logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.