Справочник руководителя учреждения культуры

Тенденции развития культурного пространства России

  • 14 апреля 2019
  • 9

Современное культурное пространство России формируется под влиянием определенных тенденций. Существует огромное количество форм развития индустрии развлечений, однако главная роль в данном процессе отведена кадровому составу учреждений культуры.

Новые тренды в подборе и адаптации специалистов Развитие культурного пространства России находится под влиянием определенных факторов, выявленных в ходе проведения социологических исследований.

Культурное пространство сегодня определяют, как экономику впечатлений, формирующуюся благодаря четырем основным факторам.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Факторы развития индустрии развлечений

Первый — это укрепление объектов индустрии развлечений. Это определенное формирование тематики городов. Наиболее известен формат Лас-Вегаса, формат Нью-Йорка, но такие тенденции развиваются и в российских городах, начиная от Ярославля, и заканчивая Санкт-Петербургом.

Кто-то скажет, что на вряд ли Москва сравнится по формату развлечений с Лас-Вегасом, но тем не менее, развитие в таком формате идет не первый год и эта идея действительно популярна.

Второй фактор - это интеграция индустрии развлечений в другие виды деятельности. Здесь стоит понимать, что специфический бизнес начинает затрагивать культурно-досуговые форматы работы.

В качестве примера этого тренда может выступить опыт крупнейших банков-  Альфа-Банк, ВТБ, создавших такие проекты, как Кидзания, КидБург, которые по факту нацелены на то, чтобы познакомить детей при помощи интерактивного мастер-класса с устройством тех или иных финансовых институтов. Такие тенденции будут развиваться и дальше.

Как изменит вашу работу национальный проект «Культура». Какие задачи Минкультуры ставит перед учреждениями и как поможет их выполнить, читайте в Системе Культура.

Показателен пример использования супербола, который увеличил свои доходы с точки зрения рекламы, как только внедрили культурную контентную часть — это перфомансы перед входом на стадион и, в том числе выступления крупнейших, мировых звезд на стадионах, при открытии супербола,

На пике популярности ещё долгое время будут оставаться такие форматы, как Дисней — это парки развлечений, в том числе они присутствуют и в отечественных городах. Особый способ сегодня имеет виртуализация индустрии развлечений — это очень важный пункт.

Культурные центры Москвы в данный момент переживают тренд с точки зрения дополненной реальности, здесь и VR-история, здесь и голограмма, здесь и определенный подход с точки зрения цифровых контентов. И это будущее, которое нельзя не заметить.

Сейчас, приходя на тот или иной концерт, в том числе и в России, можно увидеть голограммы, голограммы уже ныне не живущих звезд, какие-либо лазерные проекции.

Это в очередной раз доказывает, что развивается определенный тренд цифрового формата и для того, чтобы идти в ногу со временем, учреждениям культуры нужны молодые кадры. Это не панацея, однако руководители должны думать об определенном кадровом резерве. За формированием такого кадрового резерва определенное будущее.

К сожалению, опыт, возраст и должность постепенно уходят на второй план. Тех специалистов, которые сейчас приходят работать в учреждение, мотивировать на какие-либо должностные результаты не выходит, даже оперирование авторитетом, более старшим возрастом не дает тех мотивационных эффектов, которые могли бы дать лет 10 назад.

Все больше на рынке определенных фрилансеров, проектников, и это тоже влияет на те кадры, которые приходят на работу, потому что молодой специалист сейчас понимает, что он не готов бороться с устоями, он не готов переламывать себя.

Почему? Потому что он может совершенно спокойно, по щелчку найти себе потенциальную работу. Не во всех регионах, но во многих, в особенности в городах-миллионниках такая тенденция присутствует.

И что еще влияет на менеджмент в сфере культуры, так это управление дистанционными задачами.

В любом случае люди не должны не забывать о том, что мир двигается, активно развивается интернет и ни для кого не секрет, что руководители должны учиться управлять молодыми специалистами, используя различные технологии, сервисы, которые бы оптимизировали временные затраты на постановку тех или иных целей, тех или иных задач.

Как пиарить учреждение и не тратить ни копейки: пять секретных приемов в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры».

Система управленческих подходов к развитию персонала

Если говорить о тенденциях, о трех подходах к управлению, то они очень простые. Первое — управление по четко поставленным целям.

Кто-то скажет: «Банальность», но действительно за счет того, что рынок труда формируется таким образом, что перед сотрудником ставится KPI, руководство забывает о главной составляющей.

Руководители очень часто говорят на тему того, что им нужен результат, а каким процессом он будет выполняться, их не волнует. Это проблема с точки зрения тех молодых кадров, которые приходят в учреждение.

Руководство это осознает, потому что с постановкой целей, с постановкой определенных показателей оно должно предоставить инструментарий выполнения той или иной цели.

Если говорить о молодежных кадрах, то следует отметить, низкий уровень заработной платы менеджеров по культмассу.

Поэтому если учреждение заинтересовано в новых кадрах, то основная задача управленческого состава – формирование определенных ресурсов и возможностей, для обучения сотрудников, молодых специалистов для того, чтобы учреждение было максимум подвижное и реагировало на рыночные изменения.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Важно также, пусть и вынужденное, ранжирование и четкая классификация должностей. В учреждении должна быть определенная классификация и руководящее звено должно получать чуть больше.

У этого звена должно быть чуть больше задач и у этого звена должны быть четкие прозрачные инструменты для достижения этих результатов. Поэтому нужно стараться четко ранжировать специалистов, начальников отделов, по факту, высших, средних специалистов по звеньям разбивать на четкую постановку блоков.

Третья тенденция — это оплата по результату. Результат должен быть максимально прозрачным.

Человек должен понимать за что он получает те или иные средства. Часто в учреждениях выплачивают всем общую заработную плату – это не правильный подход.

Ранжировка с точки зрения оплаты результата будет в скором времени максимально отличаться, потому что чем больше отличий, тем больше это влияет на внутреннюю материальную мотивацию персонала.

×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.