Справочник руководителя учреждения культуры

Инструкция составления заявки на грант

  • 28 марта 2019
  • 230

Алгоритм составления заявки на грант, который поможет его выиграть

Инструкция составления заявки на грантФорма заявки у каждого грантодателя своя, но структура всех заявок похожа. Обычно в заявке на грант семь основных разделов.

В рекомендации показали на примерах, как описать проблему, цели, задачи и ожидаемый результат в заявке на грант, чтобы она победила. Привели примеры неудачных формулировок.

Как описать проблему в заявке на грант

Докажите, что вы решаете важную проблему в сфере культуры. Кратко опишите положение дел, которое вас не устраивает. Укажите, почему в результате проекта проблема будет решена. Уточните, как результат проекта повлияет на местное сообщество, целевую аудиторию учреждения, другие организации.

Формулируйте кратко, избегайте вводных слов и сложных предложений. Разбивайте на пункты отдельные утверждения. Проверьте при постановке проблемы ее масштаб. Заявляйте только то, что может сделать ваша команда в заявленный срок. Не решайте при помощи гранта мелкие хозяйственные проблемы.

Посмотреть пример удачной заявки

Из-за чего заявки отклоняют

Вам откажут в гранте на рутинные, традиционные мероприятия, которые вы уже реализуете годами без выраженного эффекта развития. Также грант не дадут, если проблема:

  • несущественная для вашего учреждения;
  • актуальна только для вашего учреждения;
  • вам не по силам

Как описать цели и задачи в заявке

Согласуйте цели и задачи проекта с поставленной в нем проблемой. Цель проекта – ситуация, в которой решена поставленная в предыдущем разделе заявки проблема. Кратко опишите цель проекта.

Задачи – действия, в результате которых цель будет достигнута и проблема решена. Рекомендуем разбить их на пункты. Не путайте цели и задачи со средствами достижения результата. Нельзя объявить целью проекта закупку чего-либо, а задачей – расчет цены.

Пример удачной заявки

Инструкция составления заявки на грант

Узнать, из-за чего заявки отклоняют

Как описать ожидаемый результат

Опишите, как вы измерите итог проекта. Представьте результат через количественные и качественные критерии. Если проблема в том, что у публики упал интерес к музею или театру, в результате проекта число посетителей должно вырасти.

Количественные критерии характеризуют итоговый рост. Они могут применяться в грантовой заявке для описания продукта. Эти критерии требуют цифр, а также однозначных и понятных измерителей – штуки, рубли, мероприятия, посещения. Примеры количественных критериев:

  • динамика посещаемости;
  • охват новых аудиторий;
  • величина полученного дохода

Качественные критерии отвечают за достигнутый в ходе проекта позитив. При их применении уместны оценочные суждения, например: «улучшение», «оптимизация», «выход на более высокий уровень».

Различайте понятия «результат» и «продукт». Продукт – это объект, который вы создадите в рамках проекта. Такой объект может быть материальным – книгой, альбомом, скомплектованной коллекцией, или нематериальным – концепцией, планом, программой, цифровым контентом. Вы можете создать комплексный продукт, который сочетает материальные и нематериальные объекты. Например, выставку, экспедицию, исследование.

Результат проекта должен решать выбранную вами проблему с помощью продукта вашего проекта. Например, результатом будет рост аудитории по итогам мероприятия, новые возможности для досуга населения и т. д.

Пример удачной заявки и причины отказа

Посмотреть >>

В полной версии рекомендации рассказали о правилах заполнения остальных разделов заявки на грант.

Развернуть рекомендацию полностью >>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.