Справочник руководителя учреждения культуры

Виртуальная реальность: перспективы развития учреждений культуры

  • 18 марта 2019
  • 39

В статье рассмотрим возможности работы учреждения культуры в виртуальной реальности, обозначены основные направления работы с VR

Работа с VR технологиямиПредставим опыт реализации таких успешных проектов, как виртуальные туры по учреждению.

Особое развитие сегодня получает технология VR или виртуальная реальность.

Уже завтра, возможно, в каждом доме появятся очки виртуальной реальности и люди смогут переноситься из своего дома в абсолютно разные места.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Чек-лист. Информация о деятельности учреждения культуры на сайте, Календарный план продвижения учреждения в соцсетях, Положение о сайте

Как это работает

Виртуальная реальность либо создается, либо переносится из существующих объектов уже сейчас.

Если этот объект существует, то делается съемка специальной камерой на 360 градусов, если объект не существует, то отрисовывается 3D визуализация, создается 3D мир, который затем так же, как и съемка, интегрируется в виртуальную реальность, в VR пространство.

Затем человеку предлагается, используя специальные устройства, перенестись в эту реальность, иными словами- погрузиться в нее. Благодаря этой технологии, человек может буквально попасть в произведение искусства.

Уже сегодня отрисовываются картины в VR пространстве и происходят оживления литературных страниц.

Эти функции характерны для 3D визуализации того или иного отрывка из книги и человек, надев очки, может попасть в сцену, происходящую в этот момент в литературном произведении.

Чтобы продвигать учреждение не обойтись без современных технологий: цифровых, социальных, коммуникативных. В журнале «Справочник руководителя учреждения культуры» расскажем о наиболее эффективных из них.

Что касается определенных форматов, которые могут быть применимы в учреждениях культуры, то наиболее эффективны только некоторые из них. По большому счетуVR -  сейчас очень дорогая технология и она только появляется в культуре.

При этом есть достаточно большое количество организаций, которые уже начали заниматься процессами дополненной реальности. Некоторые из них активно взаимодействуют с учреждениями культуры, например,компания Vireco, занимающаяся проектами культуры в VR пространстве.

Один из форматов реализации данного направления работы — это виртуальный тур. Виртуальный тур – это экскурсия по учреждению, при которой человек буквально переносится в стены учреждения, находясь в совершенно другом месте.

Такой вариант может быть реализован в двух вариантах. Первый — статический, когда в разных точках или в разных залах учреждения на фиксированном месте стоит камера.

При этом ведется съемка помещения на 360 градусов, и в часы реализации человек может переноситься из одной точки в другую, чтобы посмотреть, как обустроено пространство вокруг него.

Возможна также динамическая экскурсия, когда камера движется за экскурсоводом или же по заранее определенному маршруту, но при этом человек вместе с этим движением, вращая головой вокруг, может посмотреть абсолютно все, что происходит вокруг него.

Так, например, можно снимать занятие в клубном формировании или в студии, чтобы человек мог ощутить те эмоции, которые испытывают дети, посмотреть, как организован процесс, являясь его полноценным участником.

Как действовать, чтобы заинтересовать новую аудиторию и не растерять старую, узнайте в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

На сегодняшний день уже отсняты виртуальные туры для четырех культурных центров, для парка Зарядье, для шести музеев, для трех библиотек Москвы, которые решили по-новому спозиционировать свои точки роста.

Что касается парка Зарядье, эта технология использовалась для того, чтобы подготовить волонтеров, работающих в этом парке. Операторами снят виртуальный тур, по которому в дальнейшем, уже не на месте, проходило обучение волонтеров.

Они, надевая очки, могли посмотреть все необходимые точки, пройти по необходимому маршруту, чтобы спокойно ориентироваться на нем.

Еще один формат VR — съемка мероприятий 360 градусов. Благодаря этому формату, создается эффект присутствия представителей на прошедшем мероприятии.

Это работает как для посетителей этого мероприятия, которые могут заново пережить те эмоции, которые они ощущали в тот момент, так и для новых посетителей - чтобы человек мог попробовать ощутить себя на месте участника этого мероприятия.

В этом случае камеры ставится в определенном месте и все, что происходило на мероприятии, происходит вокруг этой камеры.

Реконструкция древних зданий или создание целых новых миров — также весьма востребованный формат.

Организаторы виртуального мероприятия могут предложить перенестись посетителю в то учреждение, каким оно было, например, до реконструкции или воссоздать какую-то из частей усадьбы, которая уже была разрушена и не восстановлена.

Можно создать целый мир того, каким учреждение будет, например, в будущем. Именно эту идею в своей работе использовал культурный центр «Москвич», презентовавший свое переоборудование внутреннего двора.

Как виртуальные туры и мероприятия могут быть интегрированы в работу учреждения культуры

Информация в формате VR без проблем размещается на официальном сайте учреждения. Посетитель может просмотреть их без специализированного оборудования, просто вращая мышкой, как своим взглядом.

Эффективно и предоставление пользователям активных ссылок на Youtube-каналы для гаджетов, где также, используя телефон, он становится некими как раз они видят то, что происходит в этой виртуальной реальности.

Как сделать страничку учреждения максимально эффективной, привлечь внимание людей, расскажем в Системе Культура.

Мировые VR проекты

Внимания заслуживает проект Google-чтение романа «Мастер и Маргарита» от компании. «Dreamsof Dali».

Студия Дисней создает новые возможности рассмотреть картины Дали, находясь внутри них, и тем самым предоставляет возможность понять их по-новому.

Виртуальные туры — это крайне серьезный механизм для привлечения новой аудитории, особенно для музеев, поскольку они обладают постоянно действующими экспозициями.

Весьма успешным в этом направлении является проект «Лувр» музея VR, путешествие по залам Лувра.

Теперь человеку необязательно ехать в Париж, он может из дома посмотреть залы и при этом посещаемость Лувра не падает.

Не нужно бояться, что люди уйдут в виртуальную реальность, ведь они все равно будут искать возможности ощутить все в живую, подышать этим воздухом, ощутить на себе эффект полного присутствия. Хотя виртуальная реальность и создает эффект полного присутствия, но еще не до конца.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Как виртуальная реальность влияет на привлечение новой аудитории

VR технологии создают запоминаемость бренда. Это, действительно, неподдельные эмоции и человек, переживая их, может очень четко воспринять те ценности, которые нужно до него донести.

Согласно статистики, 98% людей делятся своим опытом присутствия в VR. Это очень сильный механизм запуска рекламы, похожий на сарафанное радио, которое, так или иначе остается самым сильным механизмом привлечения новой аудитории.

Очевидно, что те, кто сейчас начинают работать с VR технологиями, уже завтра будут предлагать то, что все остальные будут только еще изучать. К этой проблеме можно подойти с двух позиций.

С одной стороны,можно подождать того времени, когда эти технологии станут дешевле. Но с другой стороны сейчас, изучая их и используя работе учреждений культуры, можно апробировать эти технологии, и в будущем они будут работать на имидж организации.

logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.