Справочник руководителя учреждения культуры

Новые посетители учреждения культуры: как определить целевую аудиторию

  • 15 марта 2019
  • 48

Возможности использования облачных технологий и методики краудсорсинга в целях привлечения новых посетителей в учреждение культуры

Методы привлечения аудиторииДля привлечения новых посетителей учреждению культуры необходимо, в первую очередь понять какая целевая аудитория уже охвачена, нужно ли ее менять, добавляя к ней новые группы посетителей, либо заняться привлечением нового контингента.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Чек-лист. Информация о деятельности учреждения культуры на сайте, Календарный план продвижения учреждения в соцсетях, Положение о сайте

Если говорить о столичных культурных центрах, то на сегодняшний день в Москве большая часть их посетителей (61%) - это дети в возрасте до 14 лет.

В основном это жители близлежащих домов, но есть среди них и те, кто добирается с других концов Москвы.

Эффективные технологии привлечения посетителей

Для изучения и анализа текущей аудитории учреждениями культуры могут быть использованы новые технологии — это облачные сервисы.

Эти формы позволяют заносить данные о посетителях в электронном виде, сразу же их отображают, хранят на облаке и обеспечивают доступ ряду специалистов, что оптимизирует рабочие процессы.

Как привлечь новых посетителей: современные технологии, обзор средств с помощью которых можно понять какая аудитория нужна учреждению, подробно в Системе Культура.

Самые популярные соцсети

Благодаря этим формам можно собрать расширенный спектр данных о потенциальных посетителях. Если они приходят в учреждение первый раз и заполняют опросные листы, указывая в них свои пожелания, то эта информация может интегрироваться с Гугл Картами.

В дальнейшем это позволит изучить некий радиус информационного охвата учреждения: как далеко люди о нем знают или слышали.

Изучив аудиторию, нужно провести небольшой свод анализа, определить ее сильные и слабые стороны, понять возможности текущей целевой аудитории и, конечно же, определить риски.

Социологические исследования показывают, что в Москве в части организации досуга для детей до 14 лет есть огромное множество институций, которые организуют этот досуг.

В конкурентном поле учреждения культуры существует огромная система дополнительного образования, в которой на сегодняшний день больше 80 тысяч кружков для детей.

В столичных учреждениях культуры количество кружков составляет 7,5 тысяч – таким образом, становится ясно, что культурно-досуговые учреждения– всего лишь 3-процентный сегмент во всем этом спектре предложений.

Понятно, что ключевой риск — это не выдержать конкуренцию. Но есть преимущество, которое помогает снизить этот риск, а именно то, что программа учреждения культуры не лицензируется и оно может быстрее реагировать на новые тренды и новые модные направления и течения.

Но качество и прейскурант услуг конкурентов тоже постоянно растет, и в этом конкурентном поле очень сложно будет в ближайшее время развиваться. Поэтому руководству нужно думать о том, где взять новую аудиторию, какой она должна быть и начинать работать именно в этом направлении.

Для того, чтобы понять какая новая аудитория нужна учреждению культуры, необходимо составить портрет нового посетителя. Он состоит из четырех блоков.

Для одних учреждений ключевой целевой аудиторией станет житель среднего возраста, а именно студент или работающий гражданин, или же это будут семьи с детьми.

Для других - были бы интересны студенты, работающие люди, семьи с детьми, как жители близлежащих домов, так и представители профессиональных сообществ, которые готовы будут ездить с предложением и в другие части Москвы.

Как действовать, чтобы заинтересовать новую аудиторию и не растерять старую, узнайте в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

Но главная качественная составляющая новой целевой аудитории —посетитель, который хотел бы быть соучастным с тем, что происходит в учреждениях, хотел бы влиять на культурную повестку, разделять ее и быть вовлеченным во все процессы, происходящие внутри учреждения.

После того, как «нарисован» портрет нового посетителя, важно понять какую стратегию перехода от текущей аудитории к новой необходимо выбрать. Подходы могут быть разные и в зависимости от того, что есть сейчас и того, чего учреждение хочет достигнуть в будущем, есть разные пути развития.

Можно трансформировать уже существующую аудиторию в ту, которая нужна. Возможно, рациональнее просто закрыть дверь той аудитории, которая была ранее, для того, чтобы пришла новая, так как зачастую их объединение невозможно.

После того, как становится ясно, какой посетитель нужен учреждению — необходимо понять, где отыскать эту аудиторию, определить ее место обитания, понять язык, на которой нужно с ней говорить.

В большинстве случаев этим местом обитания является интернет. Преимущественная часть людей современного поколения там находят всю необходимую им информацию. В сети они ищут, как организовать свой досуг, как развиваться, где научиться тому или иному, как повысить свою конкурентоспособность.

Инструменты привлечения посетителей в учреждение культуры, в Системе Культура.

Краудсорсинг

В целях привлечения новых посетителей весьма эффективен метод краудсорсинга. Воспользовались данной технологией позволит платформа Crowd.mos.

На ее базе в Москве был проведен успешный краудсорсинг-проект «Культурные центры. Будущее», в рамках которого москвичам предложили повлиять на изменения, которые могут произойти с культурными центрами, сформировать ту повестку дня, которая им самим была бы интересна.

Этапы проекта

Как это работало? Проект проходил в несколько этапов. Первый ключевой этап был подготовительным.

Здесь была реализована большая информационная кампания, направленная на сбор участников процесса изменения культурных центров. Этот инструмент был очень важным в привлечении новой аудитории, потому что смогли узнать о том, что культурные центры есть и чем они занимаются.

За некоторое время до начала проекта организаторы приглашали горожан посетить близлежащие культурные центры. Участникам были разосланы карты объектов близлежащих от их места жительства для того, чтобы они могли зайти и посмотреть, что же культурные центры представляют из себя на сегодняшний день.

Далее начался основной процесс, состоящий из четырех этапов. На первом этапе всем участникам было предложено сгенерировать идеи по ключевым направлениям.

Были обозначены три ключевых направления — это работа со взрослыми, работа с семьями с детьми и обзор сервисов, которые были бы нужны и интересны жителям. Далее все идеи, которые накидывались участниками, проходили экспертный отбор.

Практика организации конкурсных проектов, внедрение элементов проектного подхода в работу органов власти и учреждений, порядок проведения в Системе Культура.

Сформирована экспертная группа, состоящая из представителей учреждений культурно-досугового типа, из медийных личностей, из экспертов в различных областях.

Отбор проходил по четким критериям – то есть тем правилам игры, которые важно было донести до участников с самого начала: по каким принципам будут отбираться идеи или, вернее, по каким принципам они будут отклоняться.

Идеи отсеивались в связи с тем, что не все из них могли, например, быть задействованы во всех учреждениях. Некоторые отсеивались по принципу того, что на них могли требоваться слишком серьезные финансовые вливания или могли отсеиваться в силу того, что они не соответствуют действующему законодательству.

Экспертный отбор происходил в режиме онлайн. В течение двух часов на каждую идею участнику приходил ответ: либо идея прошла отбор, либо отсеяна по какой-то конкретной причине.

Человек получал прямую обратную связь на то предложение, которое он давал, и работа велась очень активно, потому что идей было огромное множество. Эксперты отвечали в режиме онлайн в течение двух недель с утра до вечера.

Далее отобранные идеи были вынесены на открытый этап обсуждения. Любой участник проекта мог задать вопрос автору идеи, чтобы уточнить, что под ней подразумевалось и как можно было бы эту идею развить до более высокого уровня.

После этого обсуждения происходили небольшие корректировки идей. Каждый из участников также формировал рейтинг тех идей, которые ему были особенно интересны. Все отобранные идеи далее перешли в этап голосования, где всем участникам проекта было предложено проголосовать с точки зрения необходимости внедрения идеи в деятельность культурных центров.

И по итогам этого голосования самые востребованные идеи легли в план работы для культурных центров на год.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Результаты проекта

В проекте приняло участие более 2,5 тысяч человек.За все время проекта организаторы получили порядка полутора тысяч предложений. 70 идей были сформированы в план работы на ближайшие три года каждого культурного центра Москвы.

Это, конечно, глобальный проект, но тем не менее он может быть реализован абсолютно любым учреждением совершенно разными методами.

По итогам самого краудсорсинг-проекта «Культурные центры. Будущее» организаторы получили крайне значимые сведения.

Выяснилось, почему люди, участники проекта не ходят в культурные центры. Эти причины абсолютно разные и многие из них связаны с отсутствием каких-либо услуг о в одном учреждении, но люди делали вывод о целой сети.

Это в очередной раз доказывает, что каждое учреждение культуры качеством своей работы формирует мнение о культурных учреждениях в сознании людей в целом.

Поэтому важно не забывать, что каждое учреждение культуры - представитель сети и качество услуг, которые оно предоставляет, отражается на качестве культуры в целом.

logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.