Справочник руководителя учреждения культуры

Расчет стоимости платных услуг

  • 25 февраля 2019
  • 410

Как рассчитать стоимость платных услуг учреждения культуры? Какие способы ценообразования правомерны? Как провести анализ прогнозной информации? В чем специфика ценообразования на инновационные услуги?

Расчет цен на услугиКакие нормативно-правовые акты регламентируют установление льгот на платные услуги? Детальная информация по каждому вопросу дана в тексте статьи.

Один из основополагающих документов учреждения культуры — это расчет стоимости платных услуг.

Вопрос о расчете стоимости платных услуг, оказываемых учреждением, достаточно важный, потому что необоснованное ценообразование является существенным нарушением, на которое учреждению могут указать проверяющие органы, и даже поставить к возмещению те средства, которые заработаны не совсем законным путем.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ об оказании дополнительных платных услуг, Требования к договору о дополнительных платных услугах, Прейскурант на оказание платных услуг клубных формирований

Этот вопрос регулируется, в первую очередь, Статьей 52 закона Российской Федерации от 1992 года «Основы законодательства в Российской Федерации о культуре». Он гласит следующее, что цены или тарифы на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организация культуры устанавливает самостоятельно.

Это очень важное положение, оно говорит о том, что именно руководители учреждения, устанавливают цены на платные услуги и несут ответственность за то, как учреждение эти цены установило.

Однако порядок и методика определения этих цен, как правило, регулируется соответствующими органами исполнительной власти субъекта или муниципального образования.

Спецподборка: 10 главных вопросов о платных услугах в Системе Культура.

Методика расчета стоимости платных услуг

Есть несколько методических оснований того, как производится расчет стоимости платных услуг. Выделяют три основных компонента.

Первый — выполняется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами и актами органов исполнительной власти субъекта РФ, если они устанавливают какие-то определенные цены и тарифы на соответствующие платные услуги при наличии таких нормативно-правовых актов.

Этот методом ценообразования не очень распространен, но тем не менее он имеет место быть, он затрагивает законодательство о конкуренции, но тем не менее может быть дополнен нормативно-правовым актом, который установит конкретные жесткие цены на услуги в учреждениях. Учреждение культуры естественно, будет вынуждено подчиниться.

Установление цен на основании размера расчетных и расчета нормативных затрат на оказание услуг

Второй момент, которые наиболее распространен — это установление цен на основании размера расчетных и расчета нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества учреждений с учетом следующих факторов.

Первый и самый важный — это анализ фактических затрат учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующий период. Если учреждение открывает, например, платную изо-студию, то и формирует определенные статьи расходов.

Необходимо иметь средства на зарплату преподавателю или руководителю клубного формирования, на закупку расходных материалов, красок, кисточек, а также на мольберты или столы, если занятия проходят в кабинете. Кроме того, будет использоваться помещение, в котором необходимо производить уборку, которое необходимо охранять (нужно нанимать ЧОП и т.д).

Руководитель, посчитав все эти затраты в объеме помещения, в котором оказывается эта услуга, или в объеме часов, которое занимает оказание этой услуги в предшествующие периоды, может примерно представить сколько должна стоить данная услуга для того, чтобы учреждение не ушло в минус, чтобы услуги не оказывались в убыток.

Типовой формы Положения о платных услугах нет. Поэтому воспользуйтесь готовыми шаблонами в Системе Культура. К каждому шаблону есть комментарии по заполнению.

  1. Скачать Положение о платных услугах для автономных учреждений культуры

  2. Скачать Положение о платных услугах для бюджетных учреждений культуры

  3. Скачать Положение о платных услугах для казенных учреждений культуры

Учет прогнозной информации в процессе ценообразования

Кроме того, учреждение имеет полное право учитывать прогнозную информацию о динамике инфляции.

Если оно устанавливает цены на новый год или на новый творческий сезон, то вправе уже заложить туда определенную инфляцию, которая Центробанком планируется на следующий год.

Более того, учреждение может учитывать анализ, который проводится по существующему и прогнозируемому объему рыночных предложений на аналогичные услуги и уровень цен на них.

Хорошо, если в сфере оказания определенных услуг, учреждение монополист, в такой ситуации учреждение культуры оказывается редко и особенно в крупных городах имеется очень много конкурентов, как в коммерческом секторе, так и в бюджетном.

Учреждение может выбрать одну из рыночных стратегий, известную по рыночному маркетингу — это либо стратегия, когда оно выходит на рынок и демпингует, снижает цены и привлекает к себе побольше посетителей, либо устанавливает эти цены на уровне конкурентов и берет качеством оказания услуг или еще какими-то дополнительными факторами, но тем не менее учреждение все равно учитывает сколько стоят аналогичные услуги от конкурентов.

Иначе установление цены на услугу в 2-3 раза больше, чем она есть на аналогичную услугу у подобных организаций, приведет к оттоку посетителей.

Большинство учреждений производят ценообразование именно по этим критериям. Лучше всего, если у руководителя будет на руках документ, который объяснит, почему на такую-то конкретную услугу установлена конкретная цена.

Если будут собраны, документы, подготовленные в ходе анализа предложений конкурентов, сами предложения конкурентов, рекламы, информация с сайтов и т.д., то можно доказать, что цена взята не просто из головы.

То же самое касается и анализа фактических затрат. Если руководитель создаст на каждую платную услугу такую определенную смету, в которой будет указано какой объем затрат необходим для ее оказания: на оплату педагога, на расходные материалы, на основные средства, на амортизацию помещений и т.д., то любая проверка будет пройдена с успехом.

Расчет стоимости инновационных продуктов и услуг учреждения культуры

И наконец есть третье основание расчета стоимости платных услуг. Оно касается тех услуг, которые носят разовый, нестандартный характер. Это характерно для расчета стоимости инновационных продуктов, которые никто больше нигде не реализует.

Эта услуга оказывается впервые и не имеет конкурентов. Здесь расчет можно проводить на основании разовой калькуляции затрат, можно согласовать с заказчиком, если делаете это мероприятие проводится для какого-то конкретного заказчика, и он готов заплатить определенную сумму, и этот заказчик также является единственным, никто другой эту услугу не купит.  

Расчет ведется исходя из рыночной стоимости, но это в том случае, если все-таки на рынке существует такое предложение, а также на основе нормы часа и норм времени, если учреждение использует в своей работе нормирование, как основу для расчетов.

Особенно важно помнить, что цена на платную услугу, которую оказывает учреждение, в расчете на единицу этой платной услуги не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в рамках выполнения государственного или муниципального задания.

Калькуляция стоимости услуг, которые оказываются в рамках муниципального задания или государственного, также должна быть.

Ее можно сделать самостоятельно, либо по согласованию с учредителем, который и производит расчет размеров государственного и муниципального задания, и той субсидии, которая перечисляется учреждению на его выполнение.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Перечень льгот на платные услуги для отдельных категорий граждан

Перечень льгот на платные услуги для отдельных категорий граждан - документ, утверждаемый соответствующим приказом по учреждению. Он может быть согласован с органами исполнительной власти или местного самоуправления по требованию этого органа.

Жесткой формы для этого документа нет, но для его составления рекомендуется табличная форма, в которую включается четыре столбца — это категория граждан-льготников, сама льгота, размер скидки с цены платной услуги, условия и время предоставления льготы и последний столбец — это те нормативные правовые акты, на основании которых предоставляется льгота.

Такая категория граждан, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей — считается социально не защищенной категорией.

Учреждение в этом случае может предоставить льготу в размере 100% от цены, скидка с цены 100%, услуга предоставляется, по сути, бесплатно. Обязательно необходимо в третьем столбце прописывать условия, на которых учреждение оказывает эти льготные услуги.

Учреждение может указать, что граждане данной категории получают бесплатный абонемент в одно из клубных формирований, причем этим людям предоставляется бессрочный абонемент, либо бесплатное посещение культурно-просветительских мероприятий, организатором которых является само учреждение. Важно детально прописывать все условия получения этой льготной услуги.

Перечни льготных категорий КДУ вы можете посмотреть в Системе Культура.

Нормативно-правовые акты, на основании которых предоставляются льготы

В последнем столбце нужна отсылка на те нормативно-правовые акты, на основании которых предоставляются льготы.

Это может быть внутренний приказ учреждения о перечне категорий граждан, которым предоставляются льготы на платные услуги, а также закон города «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Вообще нормативные акты о льготах могут быть нескольких типов — это федеральные, например, «О предоставлении льгот участникам Великой Отечественной войны, приравненных к ним категорий, и ветеранам боевых действий регулируется Федеральным законом от 12 января 1995 года №5 ФЗ «О ветеранах»».

Также это может быть нормативно-правовой акт субъекта РФ, муниципального образования или внутренний нормативно-правовой акт. Учреждение имеет полное право по согласованию с учредителем установить какие-то льготы для тех категорий граждан, которые никак не отражаются в федеральных и региональных перечнях льготников.

На этом перечне документов также желательно иметь подписи руководителя, главного бухгалтера. Перечень льгот в обязательном порядке также проверяется Роспотребнадзором.

Он должен быть в свободном доступе. Желательно расположить его там, где все посетители могут его увидеть, ознакомиться с ним.

Если у учреждения данный перечень есть, а льготы по той или иной причине не предоставляются — это, конечно же, существенное нарушение, но за исключением тех случаев, когда учреждение заведомо не могло знать о том, что пришел льготник.

Это возможно, если не предоставлены документы и заключён договор на полную стоимость. Должно быть, конечно же, заявление от человека о том, что он обладает льготой и просит ему эту льготу по оказанию учреждением платных услуг предоставить.

Если все необходимые документы будут подготовлены, то руководителю учреждения необходимо внести соответствующие изменения в новый раздел — в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, если оно создает платные услуги с нуля.

В документе должен появиться соответствующий столбец, в котором будут отображаться планируемые доходы от приносящей доход деятельности и направление расходов, куда учреждение будет их тратить.

logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.