Справочник руководителя учреждения культуры

Кадровый учет в культуре по требованиям нового ГОСТа

  • 18 февраля 2019
  • 195
  • Средний балл: 0 из 5

Инструкция по документообороту и делопроизводству для кадровиков учреждений культуры

Кадровый учет в культуре по требованиям нового ГОСТаНовый ГОСТ внес изменения в правила оформления документов в учреждениях культуры. Теперь нужно по-новому оформлять 8 старых реквизитов и использовать 4 новых. Также кадровикам следует пересмотреть списки кадровых документов. Отсутствие необходимых может привести к санкциям со стороны проверяющих органов.

В статье ответили на наиболее острые вопросы кадрового учета в учреждениях культуры, рассказали, как теперь надо вести документооборот, чтобы выполнить требования стандартов.

Как скорректировать инструкцию по кадровому делопроизводству

С 31 августа действует Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. Росархивом 06.03.2018). Она учитывает требования нового ГОСТ 7.0.97–2016, который вступил в силу с 1 июля. С 1 августа действует новый ГОСТ для библиотек 7.0.98–2018.

В документах появилось четыре новых реквизита:

  • наименование структурного подразделения — автора документа;
  • наименование должности лица — автора документа;
  • гриф ограничения доступа к документу;
  • отметка об электронной подписи

Кроме того, обновили 8 старых реквизитов:

  • дату документа;
  • адресат;
  • гриф утверждения;
  • печать;
  • отметку о приложении;
  • отметку об исполнителе;
  • отметку о заверении копии;
  • отметку о направлении документа в дело

Переоформлять документы, которые издали в учреждении до 1 июля, не нужно. Новые требования задним числом не действуют. Все новые документы оформляйте по новому ГОСТу — для этого скорректируйте инструкцию по кадровому делопроизводству. В ней, например, нужно дополнительно прописать, какой формат бумаги использовать для оформления бланков резолюций. Для этого придется дополнить пункт 2.1 инструкции.

Согласно прежним правилам бланки документов требовалось изготавливать на стандартных листах бумаги форматом А4 и А5

Узнать, как стало

В инструкции нужно отразить, как в учреждении помечают документы ограниченного распространения.

Кадровый учет в культуре по требованиям нового ГОСТа

Посмотрите, что прописать в пункте 3.8 инструкции (раньше его не было).

Также в инструкции придется прописать, как в учреждении заверяют документы печатью. Это пункт 4.2 инструкции, который нужно значительно расширить.

Узнать подробнее об изменениях

Как проверить перечень кадровых документов

Полного списка кадровых документов, которые должны быть в учреждении культуры, в законодательстве нет. Мы привели примерный список. Региональное или местное законодательство, а также специфика деятельности вашего учреждения могут требовать дополнительных документов. Посмотрите схему.

Особенности кадрового документооборота часто определяет орган исполнительной власти, которому подчиняется учреждение. Например, в столице руководствуются методичкой от Кадрового центра департамента культуры.

Как инвентаризировать документы по личному составу

Есть документы, которые изначально составляют на бумаге, например заявления сотрудников об увольнении или на отпуск. Но большинство документов формирует кадровая программа. Распечатывать их необходимо только в двух случаях.

  • Первое — на документе обязательна подпись работника, бухгалтера, кадровика, табельщика или руководителя подразделения.
  • Второе — документ запросили проверяющие инспекторы.

Когда принимаете документы по новому месту работы от прежнего кадровика, составьте акт приема-передачи. В нем перечислите все документы, которые получили от предшественников. Этим вы снимете с учреждения ответственность за чужие ошибки. Такой акт можно использовать и для текущей инвентаризации кадровых документов в учреждении.

Как оформлять документы

Кадровый учет в культуре по требованиям нового ГОСТа

Смотреть интерактивную памятку >>


Материал проверен экспертами Актион Культура

logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.