Справочник руководителя учреждения культуры

Пожарная безопасность в театрально-концертных залах

  • 6 февраля 2019
  • 54
  • Средний балл: 0 из 5

Руководитель учреждения обязан контролировать вопросы, касающиеся пожарной безопасности во всех помещениях в учреждении культуры.

Обеспечение пожбезопасностиКак обеспечить пожарную безопасность во время новогодних мероприятий, как обезопасить сцену от пожара?

Ответ на эти и другие вопросы можно получить, ознакомившись с данной статьей.

Наибольшее количество различных нормативных вопросов связано театрально-концертными залами.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об обработке персональных данных, Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность, Приказ о назначении ответственных лиц по охране труда

Те учреждения, у которых они есть, которые их эксплуатируют, проводят концертно-зрелищные мероприятия, должны быть особенно бдительны.

Ведь здесь речь идет о массовом пребывании людей в случае какой-то внештатной ситуации: пожара, паники  и так далее. Именно в этих залах может быть наибольшее количество погибших.

Несколько важных моментов по обеспечению  пожарной безопасности

Несколько лет назад произошел случай с клубом «Хромая лошадь». Огромное количество погибших людей, мгновенное распространение огня, паника, давка, неправильная работа сотрудников учреждения, которые не провели должным образом эвакуацию.

Посетители не были уведомлены, не понимали о том, как эту эвакуацию производить. В результате число погибших достигло более 100 человек.

Одним из главных моментов является то, что в помещениях с одним эвакуационным выходом не допускается одновременное пребывание больше 50 человек.

Это требование очень важное, так как чисто технически такое количество людей не может убежать даже через самый широкий один эвакуационный выход. Поэтому во всех концертных залах должно быть два или больше эвакуационных выхода.

Подробный отчет, что изменилось в правилах пожарной безопасности для учреждений и к каким нововведениям 2019 года нужно подготовиться уже сейчас, в пошаговом алгоритме (17 шагов), следуя которому, руководители смогут проверить, насколько объект готов к проверке и как внедрить то, что еще не готово, в системе Культура.

На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре.

До каждого сотрудника лучше эту инструкцию довести под подпись. Это касается и тех сотрудников, которые привлекаются только на проведение мероприятий, например, на проверку билетов перед входом и прочее.

Ведь от действия слаженности этих сотрудников, от их умения предотвратить панику, в полной мере зависит спасение всех, кто пришел на мероприятие.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Пожарная безопасность во время новогодних мероприятий

Отдельный блок касается новогодних мероприятий. Не зря инспекторы проверяют их в первую очередь. Новогодняя елка должны устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ее ветки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолков.

Это сделано для того, чтобы огонь, который возникнет на этой горючей конструкции, не перекинулся на стены и потолки концертного зала.

На елке могут использоваться только гирлянды и иллюминации, имеющие сертификат соответствия и находящиеся в нормальном работоспособном состоянии. Вату лучше не использовать, так как это легковоспламеняющийся горючий материал.

А дети, которые присутствуют на празднике, могут принести с собой зажигалку и, например, проверить, как вата горит.

Проверочные вопросы для внутреннего аудита и шаблоны документов, которые облегчат подготовку к проверке, для вас опубликовали в системе  Культура.

Скачать чек-лист

Руководитель организации обеспечивает обработку деревянных конструкций сценической коробки:

  • колосников;
  • подвесных мостков;
  • рабочих галерей;
  • горючих декораций сценического и выставочного оформления;
  • драпировки в зрительных и экспозиционных залах, в фойе и буфетах.

Для этого используются огнезащитные заставы, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока его действия.

Эти акты обязательно запрашивают органы Госпожнадзора. Руководитель должен отнестись к этому очень серьезно.

Снова возьмем для примера пожар в «Хромой лошади». Это просто ужасающие кадры. Огонь охватил декорации и кулисы буквально за пару секунд,  вся рамка сцены была охвачена огнем. Загорелось это все мгновенно. По всей видимости, никакой обработки не было. Конечно, она может загореться и с обработкой, но риск намного меньше. Ведь специальный состав все-таки намного снижает скорость и интенсивность горения.

Как обеспечить пожарную безопасность сцены

Запрещается в пределах сценической коробки зрелищных учреждений размещать одновременно декорации и сценическое оборудование более, чем на два спектакля. Это поможет избежать захламления.

Где найти план проведения проверок по пожарной безопасности, узнайте в системе Культура.

Запрещается хранение декорация, бутафорий, деревянных станков, откосов, инвентаря и другого имущества в трюмах, колосниках и рабочих площадках. Они должны быть свободными под лестничными маршами и площадками, а также в подвалах под зрительными залами.

Если эти места будут  захламлены, то в случае пожара, который может возникнуть среди этих декораций, сгорит все здание.

На планшет сцены наносится красная линия, указывающая границу спуска противопожарного занавеса. Декорации и другие предметы оформления сцены не должны выступать за эту линию.

Рекомендуется всем проводить регулярные проверки вообще самой работы противопожарного занавеса, потому что все-таки это достаточно конструкция опасная.

С точки зрения ее размещения это большой вес конструкции и работа механики, которая обеспечивает ее поднятие и опускание. Она в обязательном порядке должна контролироваться службами учреждения.

Красная линия, которая наносится на планшет сцены, также обязательно должна присутствовать. Даже при замене пола на сцене или оборудовании его танцевальным линолеумом, нужно удостовериться в наличии этой линии.

Запрещается применение открытого огня на сцене, в зрительном зале и подсобных помещениях. То есть использовать  факелы, свечи  и другие источники открытого огня, а также дубовые прожекторы с маленькой степенью защиты, фейерверки и другие виды огневых эффектов использовать нельзя.

Как раз в «Хромой лошади» пожар произошел именно из-за использования на сцене каких-то спецэффектов, связанных с открытым огнем.

Иногда постановщики спектаклей высказывают возмущение: «Что может случиться от одной свечки? Нам обязательно надо, чтобы Татьяна из «Евгения Онегина» ходила со свечкой».

В данном случае следует что-нибудь придумать, например, свечку электрическую. Тем более, что в настоящее время с этим нет никаких проблем. А от одной свечки пламя может разгореться запросто.

А если эту свечку пронесли по сцене, а потом поставили около кулис и забыли про нее, то пожара не миновать.

Вот несколько требований к содержанию осветительных приборов, которые используются на сцене:

  • линзовые прожекторы, прожекторы, софиты размещаются на безопасном от горючих конструкций и материалов расстоянии. Эти расстояния указываются в технических условиях эксплуатации каждого из изделий;
  • светофильтры для прожекторов и софитов должны быть из негорючих материалов. Хотя в современном оборудовании это все учтено, но тем не менее, еще встречаются ситуации, когда светофильтры делают из цветной бумаги или из каких-то непонятных подручных материалов. И эта бумага может вполне оказаться горючей и привести к беде.

В зрительных залах и на трибунах кресла и стулья следует соединять между собой в ряды и прочно крепить к полу. Допускается не закреплять кресла, стулья в ложах с количеством мест не более 12 или при наличии самостоятельного выхода из ложи к путям эвакуации.

В зрительных залах с количеством мест не более 200 крепление стульев к полу может не производиться при обязательном соединении их в ряду между собой.

Но это такие азы противопожарной безопасности, которые смотрятся пожарными в обязательном порядке. Правда, сейчас появилась тенденция так называемых   залов-трансформеров. В этом случае ставятся просто стулья, которые можно потом демонтировать и легко убрать.

Это удобно для руководителей учреждений: сегодня здесь танцевальный зал, завтра пустили зрителей на концерт классической музыки, послезавтра тут дискотека. Но не надо забывать о том, что есть требования противопожарной безопасности.

Если уж стулья не крепятся к полу, то их соединение в ряду между собой, хотя бы по три стула, является обязательным.

Материал проверен экспертами Актион Культура

logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.