Справочник руководителя учреждения культуры

Способы увеличения внебюджетного дохода в учреждениях культуры

  • 4 февраля 2019
  • 201

Три проверенных способа, как увеличить внебюджетный доход в учреждениях культуры

Способы увеличения внебюджетного дохода в учреждениях культурыОчередь в учреждение, например в музей, не всегда говорит о финансовом благополучии. Чтобы музей занимался не только сохранением культурного наследия и просвещением, но и приносил прибыль, воспользуйтесь маркетингом. Как построить маркетинговую стратегию, чтобы получать прибыль из нескольких источников, рассказала директор по маркетингу и рекламе Московского планетария. В статье назвали три проверенных способа, которые помогли музеям и библиотекам повысить доход от внебюджетной деятельности.

Способ 1. Расскажите об уникальности вашего музея

Проанализируйте вашу популярность, перед тем как составить маркетинговую стратегию. Гораздо проще найти дополнительные источники прибыли и привлечь посетителей и партнеров в уже популярное место с качественной целевой аудиторией. Проверьте количество упоминаний вашего музея в поисковых системах. Это хотя и приблизительный, но действенный метод измерения популярности. К примеру, Google показывает следующее количество запросов по некоторым столичным музеям: Музей космонавтики — 11 200 тыс., Планетарий Москвы — 2040 тыс., Политехнический музей — 696 тыс., Дарвиновский музей — 219 тыс., Экспериментаниум — 102 тыс.

Популярность музея зависит в первую очередь от уникального контента, который он предлагает своим посетителям. Подумайте, в чем ваша уникальность. Это могут быть редкие экспонаты, костюмированные экскурсии, лекции со специалистами в области искусства или науки, образовательные программы. Придерживайтесь гибкой политики, ориентированной на посетителя, научитесь не только привлекать его, но и заинтересовывать в своем продукте, делая постоянным гостем музея. Активно сотрудничайте с местными и региональными туристическими агентствами — предложите специальный пакет услуг, который будет интересен организованным группам. Доля продажи экскурсионного обслуживания и программ дополнительного образования в прибыли может составлять до 40 процентов.

Пример

Московский планетарий ежегодно расширяет перечень услуг, которые предлагает посетителям.

Смотреть список услуг

Способ 2. Продавайте сувениры и продукцию под своим брендом

Если вы организуете собственную точку продаж с тематической и брендированной сувенирной продукцией, то получите дополнительный доход. Обычно музеи торгуют в розницу, но некоторые учреждения организуют свой интернет-магазин.

Учтите два фактора, чтобы ваш магазин приносил доход.

Узнать, какие это факторы

Обратите внимание: продажа сувенирной продукции — один из компонентов музейного маркетинга, канал коммуникации с посетителем и работа на положительный образ вашего бренда. Поэтому маркетологи должны активно участвовать в формировании ассортимента продукции и самостоятельно продумывать функционал и дизайн продукции с логотипом. Доля выручки от продажи сувениров в общем объеме может составлять от 5 до 10 процентов.

Пример

В Московском планетарии интернет-магазина нет, но есть розничный «Магазин космических сувениров», который ежегодно посещают около 1 млн человек. В ассортименте магазина продукция распределена так — изучить пример подробнее

Способ 3. Сдавайте площади в аренду под удобные сервисы

Если вы решили заработать на аренде, проанализируйте пространство своего музейного комплекса. Обычно оно строго функционально. Основная часть здания отведена под экспозицию и служебные помещения. Музей может столкнуться с проблемами при попытке самостоятельно организовать на свободной площади торговые точки или точки общепита. Поскольку основная миссия учреждения культуры состоит не в организации нового бизнеса, а в развитии музейного фонда и популяризации науки и искусства.

Вы можете сдавать музейные площади в аренду под организацию новых удобных сервисов для посетителей. Доля выручки от сдачи в аренду в общем объеме может составлять от 1 до 5 процентов.

Спонсорство и партнерство, сдача в аренду площадей, проведение в помещениях учреждения бизнес-мероприятий — еще три работающих способа для увеличения внебюджетных доходов.

Узнать подробнее >>


Читать полную версию статьи >>


  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.