text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Справочник руководителя учреждения культуры

Развитие музея как центра культурно-познавательного отдыха детей летом

  • 29 октября 2018
  • 74

Актуальность программы заключается в том, что музей выступает как одно из средств постижения окружающего мира через визуальный материал, а также как средство адаптации ребёнка к миру.

Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2018

Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны. Разрушение духовных ценностей, изменение нравственных ориентиров, распад семейных традиций отрицательно сказывается на внутреннем мире ребёнка.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава федерального музея, Заявка на регистрацию музея в ФГИС, Форма отчетности 8-НК "Сведения о деятельности музея"

Возникающую потребность в дополнительных источниках восстановления гармонии с миром, формировании личности, эстетически развитой, подготовленной к условиям быстрого темпа жизни, способной к творческой самореализации может в значительной мере удовлетворить музей.

Являясь частью музейно-педагогического процесса, он адресован детской аудитории, имеет ярко выраженную образовательную направленность, где ценность музейного предмета определяется его образовательным назначением, строит свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчество детей, педагогов, родителей.

Музей предоставляет редчайшую возможность – учить детей извлекать знания, опираясь на первоисточник, общение с которым оказывает огромное воздействие на эмоциональную сферу человека.

В процессе общения с музейным предметом повышается общая эрудиция, расширяется кругозор, пополняются знания, развиваются способности ребёнка к творчеству.

Основным мотивом деятельности ребенка является познание окружающего мира, нахождение в нём своего места, определение своей роли.

Представление ребёнка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные ребёнком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Научился самостоятельно ориентироваться и действовать в мире.

Непосредственное знакомство с подлинным музейным предметом позволяет не только получить новые знания, но и вызвать эмоционально-ценностную, эстетическую реакцию, значимую для формирующейся личности.

С раннего возраста детей всегда привлекают тайны далёкого прошлого. Задача музейщиков - развить этот интерес в правильном направлении, что возможно только при непосредственном знакомстве с подлинным музейным предметом.

Идеальной средой для такого общения является краеведческий музей. Здесь ребёнок всегда воспринимается как равноправный участник диалога. Особые возможности для этого дают интерактивные методики, призванные помочь ребёнку проявить инициативу и самостоятельность.

Последнее подразумевает самое непосредственное взаимодействие с предметом, создание фонда материалов, доступных для тактильного восприятия. Это является главным стимулом интереса к музею и удовлетворяет потребность детей в действенном освоении знаний.

Также удовлетворяют потребность к деятельности, стимулируют мыслительную активность, детскую любознательность, самостоятельность, обогащают опыт ребёнка - наблюдения, опыты, эксперименты.

Лето - время активного отдыха, познания окружающего мира, удивительных открытий. Куда пойти на каникулах, когда не надо готовить уроки и ходить в школу? Выбор в маленьком городе не так велик, и одна из возможностей – пойти   в МУЗЕЙ!

Безусловно, активный отдых для ребят летом - главное. Музейщики предлагают, играя и отдыхая, узнать много нового и интересного, и не только сделать для себя маленькие открытия, но и получить полезные умения.

Культурно-образовательный проект включает познавательные игры, квест-игры, мастер-классы, викторины, экскурсии, коллективное творчество,  музейные занятия. Дети с помощью опытных экскурсоводов смогут совершить увлекательное путешествие в прошлое.

Цель проекта

Создание условий для приобщения школьников к культурно-историческим и художественным ценностям нашего города.

Задачи проекта

  1. Разработка и утверждение концепции цикла мероприятий по организации досуга детей в летний период.
  2. Подготовка нормативного обеспечения проекта (приказы, договоры)
  3. Подготовка методического сопровождения творческих программ.
  4. Обеспечение организационного сопровождения (взаимодействия с учебными заведениями, заинтересованными в разработке и реализации проекта).
  5. Обеспечение материально-технического сопровождения проекта
  6. Организация кадрового сопровождения реализации проекта
  7. Обеспечение информационного сопровождения проекта
  8. Определение источников финансирования.

Объект - муниципальное учреждение «Верхнеуральский районный краеведческий музей»

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Определение стейкхолдеров

Стейкхолдер

Ожидания стейкхолдера

Учреждения образования ВМР

Реализация мероприятий краеведческого характера в рамках организации летнего отдыха школьников

Семьи с детьми

Организованный досуг детей в дни летних каникул

МУ «Верхнеуральский районный краеведческий музей»

Вовлечение детей в культурно-досуговую деятельность, увеличение посещаемости среди дошкольников и школьников

Министерство культуры РФ

Вовлечение детей в культурно-досуговую деятельность, формирование гражданско-патриотического сознания школьников, создание возможностей для формирование гармонично развитой личности членов общества, повышение уровня общей культуры молодого  поколения

Министерство культуры Челябинской области

Отдел культуры и молодежной политики  Администрации ВМР


Характеристика объекта

В настоящее время Верхнеуральский районный краеведческий музей является одним из старейших музеев области. В сентябре 2018 года он отметит семидесятилетний юбилей.

Инициаторами организации музея были ветераны гражданской и Великой Отечественной войн. Первым его директором стал Иван Лукьянович Токарев.

За время работы музея в нем собрано около 20 тыс. экспонатов, большая часть которых передана верхнеуральцами безвозмездно. В 1975 – 1980 г.г. в музее создается новая экспозиция, посвященная гражданской войне.

В 1980 г. открывается музей крестьянского и казачьего быта, который проработал до 1995 года.

В 2001 году, когда музею передали старинное здание -магазин купца Устинова, началась большая работа по сбору, реставрации экспонатов, созданию и оформлению новых экспозиций на двух этажах здания. В 2002 году в этом здании открылся выставочный зал, а в 2004 году открылась новая экспозиция. На открытии новой экспозиции побывал губернатор Челябинской области П.И. Сумин.

В течении 70 лет музей посещают не только экскурсанты из России, но и зарубежные делегации из Америки, Нидерландов, Монголии, Испании, Германии, Болгарии, Швеции. В музее разработана и действует детская программа «Родное гнездо» по истории, культуре, этнографии, природе родного края и города. Во главе знакомства школьников и дошколят с историческим прошлым Верхнего Уфалея находится подлинный предмет, экспонат.

Обширные фонды музея – более 20 тысяч предметов – обогащают ребенка новыми впечатлениями и делают каждую встречу с историей незабываемой и увлекательной.

Все музейные занятия требуют работы воображения, обращения к собственному жизненному опыту и, что более важно, побуждают к детальному рассматриванию, наблюдению, к отгадыванию смысла и значения того, что видит ребенок.  «Помоги ему сделать это самостоятельно» - важнейший принцип проведения музейного мероприятия.

Музей использует разные формы организации летнего отдыха детей. Накоплен достаточный опыт проведения на базе музея квестов, экскурсий, викторин, мастер-классов, музейных уроков.

Основные (абсолютные) показатели работы МУ «Верхнеуральский районный краеведческий музей» в последние годы умеренно растут, что свидетельствует о стабильности работы учреждения и возможностях его дальнейшего перспективного развития. Заметен очевидный рост индивидуальных (одиночных) посетителей. Основной категорией пользователей остаются дети.

Число посещений в 2017 г. составило – 10 200 чел., из них детей до 16 лет – 7 100 чел., что составляет 70 % от общего числа посещений.

Положительными моментами деятельности является успешная реализация культурно-просветительских программ, яркие мероприятия, посвященные краеведческим темам, расширение круга социального партнерства, успешные выступления в профессиональном сообществе.

Ежегодно музей неизменно получает высокую оценку своей деятельности. Повышение уровня квалификации сотрудников безусловно сказывается на уровне проводимых мероприятий и положительно влияет на имидж учреждения столь маленького городка. Родители охотно отпускают детей на музейные мероприятия оплачивая досуг детей, когда узнают о новых формах работы с детьми.

В ходе реализации проекта мы постараемся вовлечь детей в увлекательный процесс познания истории своего края посредством игры и сформировать привычку систематического посещения не только музея, но и других учреждений культуры, тем самым развивая в первую очередь культуру общения детей и взрослых, а также культуру поведения в сохранении культурных материальных и нематериальных ценностей.

Однако необходимо отметить, что на протяжении длительного времени сохраняются некоторые проблемы:

- Отсутствие финансирования на переоборудование материально-технической базы (замену старых витрин, компьютерной техники) и на проведение ремонтных работ (вид стен отвлекает от просмотра экспозиции), что в конечном итоге отрицательно сказывается на отношении посетителей к повторному посещению музея.

Тем не менее учреждение и весь коллектив в целом обладает достаточными интеллектуальными и материально-техническими ресурсами для реализации проекта «Развитие музея как центра культурно-познавательного отдыха детей в период летних каникул на примере МУ «Верхнеуральский районный краеведческий музей»

SWOT-анализ:

Сильные стороны:

  • Высокий творческий потенциал специалистов ВРКМ;
  • Стабильный относительно молодой, развивающийся коллектив (81% сотрудников до 50 лет);
  • Наличие стационарной компьютерной техники для стабильной работы;
  • Широкий выбор предлагаемых музейных мероприятий;
  • Многолетний положительный опыт информационной, культурно-просветительской, досуговой деятельности; опыт в организации и проведении крупных мероприятий
  • Удобное расположение в центре города;

Слабые стороны:

  • Устаревшее музейное оборудование;
  • Слабая материально-техническая база;

Возможности:

  • Наличие грантовых программ в сфере культуры
  • Заинтересованность учреждений образования, общественных организаций во взаимодействии с музеями при реализации мероприятий
  • Поддержка музейных мероприятий со стороны органов власти
  • Потребность населения в организованном детском досуге

Угрозы:

  • Недостаточная финансовая поддержка мероприятий, конкурсов со стороны органов власти
  • Отток населения в мегаполисы;
  • Неблагоприятная экономическая ситуация в городе;
  • Замена семейного досуга на детский.

Таким образом, проведенный SWOT-анализ, проведение опросов показали, что

  • существует потребность организации и проведения мероприятий, ориентированных на обеспечение досуга детей в летний период;
  • основными потребностями детской аудитории в рамках посещения музея как формы организации летнего досуга являются: общение, узнавание нового, отдых
  • существует проблема недостаточной финансовой поддержки мероприятий, конкурсов со стороны органов власти.

Вывод: музей обладает достаточным внутренним потенциалом и возможностями для реализации проектов по организации востребованного населением детского культурно-познавательного досуга.


Проектное решение

Проект развития культурно-познавательного детского досуга предусматривает в летний период 2018 года создание комплекса условий для вовлечения детей в культурно-досуговую деятельность.

Проект направлен на формирование комфортной среды для проведения культурно-познавательного досуга детьми в рамках музейного пространства и историко-культурной городской среды.

Период реализации: 02.07.2018-31.07.2018

Проект предусматривает реализацию цикла занятий, основными характеристиками которых являются:

  • интерактивность;
  • проблемно-познавательный характер;
  • игровые методы работы;
  • использование музейных предметов и объектов историко-культурного наследия городской среды.

Формы проведения занятий:музейный урок; экскурсия; викторина; выставка; квест-игра; экскурсия.

Так как в июле уже не работают летние лагеря при школах города и не все дети отдыхают в детских оздоровительных лагерях или с родителями, в музее, в период с 2 по 31 июля, планируется реализовать цикл занятий для школьников, которые смогут посетить 12 занятий, направленных на знакомство с краеведческим музеем и историей родного края. Занятия разработаны для детей в возрасте от 8 до 12 лет.

В течение месяца ребята познакомятся с историей музея, которому в сентябре исполнится 70 лент, побывают в самых сокровенных уголках- фондохранилищах, совершат прогулки по городу и узнают тайны прошлого, станут участниками занимательных опытов, проявят свое творчество на мастер-классах, научатся работать с картой, разыскивая достопримечательности города, узнают, как составить родословную своей семьи, познакомятся с предметами быта в казачьей горнице и т.д.

Для реализации цикла занятий в рамках проекта предусматривается:

  • разработка концепции занятий,
  • определение необходимых ресурсов и обеспечение ими,
  • рекламная кампания с привлечением СМИ, административного ресурса, распространения информации с помощью интернет-ресурсов (сайта музея и страницы в контакте).

Итог:

  1. Увеличение посещаемости музея на 53 %.
  2. Увеличение количества мероприятий вдвое.
  3. Доход от платных услуг вырос на 50 %.
  4. Посещаемость сайта музея выросла на 680 посещений в течении месяца.
  5. Удовлетворенность предоставляемыми услугами увеличилась на 10%.

План-график реализации мероприятий в рамках проекта «Развитие музея как центра культурно-познавательного отдыха детей в период летних каникул» (на примере МУ «Верхнеуральский районный краеведческий музей»)

Подготовительный этап – 16.04.2018-30.06.2018

Основной этап – 02.07.2018-30.07.2018

Заключительный этап – 31.07.2018-01.08.2018

Мероприятия по этапам

Сроки

Ответственный

Задача 1. Создать нормативно-правовое сопровождение проекта

  • Издать приказ о рабочей группе проекта.

16.04.2018

Директор

  • Разработать программу занятий, шаблоны договоров для обеспечения материально-техническими ресурсами.

16.04.2018-30.06.2018

     Директор

Творческие    сотрудники

Задача 2. Обеспечить информационное сопровождение проекта

  • Организовать рекламную кампанию:

-  разработать проект афиши проекта;

-  заказать рекламу на ВТВ (заставка и текст);

-  разместить рекламные афиши на территории города и в соцсетях;

- распространить рекламные листовки через учреждения культуры и образования – библиотеки и школы.

15.05.2018-30.06.2018

Творческие сотрудники

  • Подготовить листовки с рекламно-информационными материалами по проекту, в том числе о темах занятий, запланированных в 2018 году.

16.04.2018-15.05.2018

Творческие сотрудники

  • Ежедневно на сайте музея и на странице в Контакте размещать информацию, рассказывающую о мероприятиях, проводимых в рамках проекта.

02.07.2018-30.07.2018

Творческие сотрудники

4.Подготовить «Журнал» детских  впечатлений  о проекте.

30.07.2018

Участники проекта

Творческие сотрудники

Задача 3. Обеспечить методическое сопровождение.

1. Разработка концепции, плана и сценариев проведения мероприятий (квестов, мастер-классов и т.д..)

15.05.2018-30.06.2018

Творческие сотрудники

Задача 4. Сформировать организационно-коммуникационное сопровождение проекта

  • Создание рабочей группы проекта.

16.04.2018

Директор

  • Провести инструктаж ответственных лиц по реализации проекта.

16.04.2018-17.04.2018

Директор

  • Осуществлять контроль деятельности на всех этапах реализации проекта. Провести организационные совещания перед началом реализации мероприятий проекта.

15.05.2018

29.06.2018

Директор

  • Проведение мероприятий

 

 

«Я поведу тебя в музей!»

10.07.2018

Творческий сотрудник

«Где эта улица, где этот дом»

11.07.2018

Творческий сотрудник

«Экспериментус»

12.07.2018

Творческий сотрудник

«История одной семьи»

13.07.2018

Творческий сотрудник

«По тихой улице пройду!»

17.07.2018

Творческий сотрудник

«От печки до залавка»

18.07.2018

Творческий сотрудник

«Азбука шифрования»

19.07.2018

Творческий сотрудник

"Секреты из музея"(краеведческая затея)

20.07.2018

Творческий сотрудник

"Голубая планета" (научные забавы)

23.07.2018

Творческий сотрудник

«День приключений»

24.07.2018

Творческий сотрудник

«Мир вокруг нас»

25.07.2018

Творческий сотрудник

 «Издательство журнала»

30.07.2018

Творческий сотрудник

  • Провести анализ результатов проекта.

31.07.2018-01.08.2018

Творческие сотрудники

  • Провести совещание по итогам реализации проекта

01.08.2018

Директор

Задача 5. Обеспечить кадровое сопровождение проекта

  • Провести разъяснительную работу по привлечению к помощи в реализации проекта сотрудников, не являющихся разработчиками проекта.

25.06.2018-29.06.2018

Творческие сотрудники

Задача 6. Обеспечить инфраструктурное и материально-техническое сопровождение проекта

1.Подготовка помещения, оформление выставочных и экспозиционных  залов музея.

 

Творческий сотрудник

  • Приобретение расходных материалов для проведения мероприятий.

01.06.2018-29.06.2018

Директор

Задача 7. Обосновать финансовое обеспечение проекта и источники финансирования.

  • Составление сметы и поиск источников финансирования.

01.06.2018-29.06.2018

Директор

Характеристика основных направлений проекта

Основным мотивом деятельности ребенка является познание окружающего мира, нахождение в нём своего места, определение своей роли. Представление ребёнка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Важно, чтобы полученные ребёнком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Научился самостоятельно ориентироваться и действовать в мире.

Проект состоит из 12 занятий по 2 часа в день:

  1. «Я поведу тебя в музей!» - знакомство с экспозицией и фондохранилищами музея.
  2. «Где эта улица, где этот дом» - знакомство с объектами культурного наследия родного города Верхнеуральска.
  3. «Экспериментус»- опыты в творческой лаборатории.
  4. «История одной семьи»- создание родословной семьи.
  5. «По тихой улице пройду!»- знакомство с историей родного города.
  6. «От печки до залавка»- погружение в жизнь верхнеуральцев начала 20 века.
  7. «Азбука шифрования» - знакомство с различными шифрами.
  8. "Секреты из музея"(краеведческая затея)- старинные предметы и их предназначение в жизни людей.
  9. "Голубая планета" (научные забавы)-  секреты природы, свойства веществ и растений.
  10. «День приключений»-  историческая квест-игра.
  11. «Мир вокруг нас»-знакомство с природой родного края.
  12. «Издательство журнала»- подведение итогов, оформление впечатлений в «журнал».

По окончании проекта дети должны:

Знать:

  • что такое музей; музейный предмет, уметь рассказать о нём; зачем создаются музеи; какие бывают музеи; правила поведения в музее;
  • животных и растения родного края; достопримечательности родного города.

Навыки и умения:

  • разовьют внутреннюю потребность посещения музеев;
  • излагать самостоятельные суждения;
  • публично презентовать свои знания;
  • творчески активное отношение к окружающему миру;
  • навыки групповой и индивидуальной работы;
  • разовьют устойчивые мотивы к творческой деятельности;
  • приобретут умение формулировать вопросы и выслушивать других.

Программа занятий на июль

10 июля

«Я поведу тебя в музей»

Игра-знакомство с детьми.

Знакомство с музеем и с интересными экспонатами из фондов музея.

Показ презентации «Музеи мира».

Витаминная минутка (отдых, чаепитие или физкультминутка).

Совместная творческая экскурсия «История одного инструмента».

Рисуем с детьми «Мы в музее». Подведение итогов. 11 июля

«Где эта улица, где этот дом»  

Развивающая гимнастика для ума и тела.

Фото-викторина (знакомство с интересными фактами из истории города).

Дом моей мечты (техника рисования «по мокрому» и оригами).

Витаминная минутка

Интерактивная игра «Собери карту родного города».

Подведение итогов.

12 июля

«Экспериментус».

Развивающая гимнастика для ума и тела.

Показ короткометражного фильма для детей о науке.

Витаминная минутка

Проведение научных опытов.

Подведение итогов.

13 июля

«История одной семьи».

Развивающая гимнастика для ума и тела.

Изучение родословной на примере Мальцева Н.П. (экскурс в историю).

Витаминная минутка

Составление родословной семьи с использованием ПК

Мастер – класс «Семейное   панно»

Подведение итогов.

.

17 июля

«По тихой улице пройду!»

Развивающая гимнастика для ума и тела.

Экскурсия по городу (посещение самых интересных объектов).

Витаминная минутка

Игра «Собери картинку».

Мастер-класс «Оригами».

Показ мультфильма по теме.

Подведение итогов

18 июля

«От печки до залавка »

Развивающая гимнастика для ума и тела со скакалкой.

Интерактивная игра "Русская изба"

Витаминная минутка

Мастер-класс "Пластилин своими руками".

Подведение итогов.

19 июля

«Секреты из музея»

Развивающая гимнастика для ума и тела.

Ознакомительная экскурсия (музей, второе здание)

Секреты из чемодана (игра).

Игры на воздухе ("Попади в цель", "Рыбалка» , "Третий лишний и др.).

Настольные игры с фишками и костями.

Подведение итогов.

20 июля

«Азбука шифрования»

Развивающая гимнастика для ума и тела.

Познавательная игра «Школа шифровальщиков»,

Витаминная минутка.

Творческий мастер-класс по рисованию пальцами и руками.

Подвижные игры.

Подведение итогов.

                     23 июля

«День приключений»

Развивающая гимнастика для ума и тела.

Краеведческая квест-игра «В поисках клада»

Витаминная минутка.

Пальчиковый театр «Приключения в музее»

Народные игры на воздухе. Подведение итогов.

24 июля

«Мир вокруг нас»

Развивающая гимнастика  для ума и тела.

Игра «Эти забавные животные».

Витаминная минутка.

Мастер-класс. Игрушки своими руками.«Чудо-звери».

Подведение итогов.

25 июля

Голубая планета"  (научные забавы)

Развивающая гимнастика для ума и тела.

Игра "Голубая планета" ("Узнай растение по запаху и вкусу",

поиск и применение лекарственных растений, определение сторон света и др.).

Опыты с водой.

Витаминная минутка.

Игры с мыльными пузырями

Подведение итогов.

30 июля

«Издательство журнала»

Журнал за один день «Лето в музее»- командная игра.

Игры на воздухе.

Праздничное чаепитие.

 

                                                                       

Ресурсы

Наименование

Необходимо для реализации проекта

Требуется приобрести

Имеется в наличии

Кадровые:

 

 

 

Научные сотрудники, ед.

5

5

5

Материально-техническое обеспечение:

 

 

 

Ноутбук, шт.

2

2

2

Проектор, шт.

1

1

1

Экран для проектора, шт.

1

1

1

Фотоаппарат,шт.

1

1

1

Информационные ресурсы:

 

 

 

Сайт музея, шт.

1

1

1

Группы в соцсетях, шт.

1

1

1

Сюжеты на ТВ, шт.

2

2

2

 

 

 

 

Листовки, шт.

50

50

-

Афиши, шт.

10

10

-

Грамоты, абонементы и благодарственные письма, шт.

10

10

-

Методическое сопровождение:

 

 

 

План, шт.

1

1

-

Сценарий, шт.

12

12

-

Нормативно-правовое обеспечение:

 

 

 

Приказ, шт.

1

1

-

Договор (шаблон), шт.

1

1

1

Финансовые ресурсы, руб.

 

3 000,00

3 000,00

Смета

№ п/п

Наименование статьи расходов

Сумма, руб.

Источник финансирования

1

 

 

 

2

Изготовление полиграфической продукции, в том числе; афиши, листовки, раздаточные материалы для интерактивных занятий, грамоты, дипломы для участников проекта, благодарственные письма.

1000,00

Бюджет

3

Расходные материалы для проведения интерактивных занятий в рамках мероприятий проекта (канцтовары,)

2000,00

Внебюджет, привлеченные средства

 

Итого:

3000,00

 

Идентифицированные риски проекта 

№ п/п

Наименование риска

Способы снижения риска

1.

Форс-мажорные обстоятельства, связанные с погодными условиями

Перенос дат проведения мероприятий

2.

Недостаточная финансовая поддержка мероприятий, конкурсов со стороны органов власти

Включение проекта в план основных мероприятий Управления культуры администрации ВМР; привлечение спонсорских средств.

3.

Низкий интерес к посещению музея среди населения города

1.Поиск заинтересованных образовательных организаций (посещение родительских собраний, распространение листовок).

2. Привлечение родителей в качестве экспертов и участников мероприятий.

3.Информационная кампания

6.

Высокая нагрузка отдельных специалистов и как следствие – нежелание работать в проекте

Выстраивание индивидуальных графиков работы.

7.

Низкая мотивация специалистов

Материальное и нематериальное стимулирование.

8.

Неблагоприятная экономическая ситуация в городе

Разработан абонемент на цикл занятий и возможность приобрести разовый билет на одно занятие

Ожидаемые результаты

Показатель

Значение показателя

до внедрения проекта

после внедрения проекта

Количество посещений в июле 2018 года

993

1882

Количество мероприятий  в июле 2018 года

5

12

Доход от платных услуг

29790

56460

Удовлетворенность населения качеством услуг  в летний период

90%

100 %

Увеличение количества посетителей сайта

25 520

26200

  • Создание комфортного пространства для детского отдыха в летний период.
  • Поддержание интереса ребенка к познанию истории родного края со стороны родителей и сотрудников музея, и создание условий для самореализации творческих способностей детей.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Вам выдан доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»
3 дня
Вам выдан доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»
№340987

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.