❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Справочник руководителя учреждения культуры

Эфир-НК: Дневник городских историй, проект конкурса СМК-2018

  • 29 октября 2018
  • 299

Цель проекта – организация и проведение обучающих занятий по развитию информационно-поисковых навыков, краеведению, журналистике, технологии видеомонтажас воспитанниками детского дома «Ровесник».

Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2018

Задачи

  1. Сформировать отряд добровольцев, состоящий из профессиональных библиографов-краеведов, корреспондентов, режиссеров монтажа.
  2. Провести комплекс обучающих занятий по развитию информационно-поисковых навыков, краеведению, журналистике, технологии монтажа и озвучивания видеофильмов с воспитанниками детского дома «Ровесник» и учащимися специальной школы-интерната №66 (общее количество детей – 30 человек).
  3. Обеспечить сопровождение, безопасные и комфортные рабочие условия, консультационное содействие волонтеров детям на местах съемок шести видеофильмов о городе Новокузнецке в форме дневниковых записей на тему «Неизвестное об известном городе», посвященных 400-летию города Новокузнецка. Обеспечить трансляцию лучших работ в эфире Губернского телевизионного радиовещательного канала «Кузбасс», размещение всех фильмов – на сайте «400 знаменитых новокузнечан» в дни юбилея города.
  4. Сосредоточить внимание местного сообщества на работе проекта как одного из способов решения проблемы недостатка коммуникативных навыков у социально уязвимых групп населения через трансляцию опыта деятельности проекта в СМИ, веб-представительствах организации-заявителя, организаций-участников проекта.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение о библиотеке, Пример устава муниципальной библиотеки, Дневник библиотеки

Причина значимости проекта

Формирование навыков общения у детей начинается в семье, так как первые навыки коммуникации они получают при контакте с родителями. В условиях проживания в детском доме воспитанники этих учреждений находятся в социально замкнутом пространстве.

Как правило, эти дети владеют навыками межличностного общения исключительно в масштабах указанной территории. Складывается определенный шаблон общения, который выносится выпускниками детских социальных учреждений во взрослую жизнь и новый круг общения.

Недостаток коммуникативных компетенций детей из детских домов и интернатов затрудняет социальную адаптацию в новой среде жизнедеятельности, дальнейшего образования, профессионального становления, препятствует приобретению полноценных социальных отношений.

Команда проекта совместно с волонтерами – профессиональными детскими психологами провела первичное тестирование воспитанников Детского дома «Ровесник» и учащихся специальной школы-интерната №66 с целью выявления уровня социально-коммуникативных склонностей у этих детей. Материалы: тест на выявление коммуникативных способностей. Авторы: Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М.Мануйлов.

Общее количество протестированных учащихся (от 11 до 15 лет) – 32.

Обработка данных показала следующие результаты:

Из общего количества учеников:

  • высокий уровень коммуникативных способностей был отмечен у 1 человека;
  • средний уровень коммуникативных способностей был отмечен у 5 человек;
  • низкий уровень коммуникативных способностей был отмечен у 15 человек;
  • очень низкий уровень коммуникативных способностей был отмечен у 11 человек.

Из этого следует вывод о преимущественно низком (из расчета по общему показателю) уровне социально-коммуникативных склонностей у учащихся данной возрастной категории.

Результаты тестирования показали стремление учеников к налаживанию более устойчивых контактов с социальной средой. Однако потенциал их склонностей не отличался высокой результативностью, из чего был сделан вывод о необходимости дальнейшей работы по формированию и развитию этих качеств личности.

Результаты повторного тестирования благополучателей проекта показали положительную динамику развития коммуникативных навыков у детей: соотношение высоких и средних результатов увеличилось на 85 % от контрольного (первого) тестирования.

Таким образом, было сделано заключение, что реализация проекта «Эфир-НК: дневник городских историй» обеспечила повышение коммуникативных навыков детей из социально уязвимых групп населения: общаясь с новыми людьми, участвуя в съемках фильмов, интервьюируя героев сюжетов, дети повысили навыки межличностного и социального общения, восполняя недостаток коммуникативных компетенций, необходимых им в дальнейшей жизни.

Когда и чьими силами он был реализован

Реализация проекта осуществлялась с 12.02 по 31.07.2018 года силами сотрудников Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя (команда проекта в составе 6 человек) совместно с партнерами проекта и волонтерами.

Ресурсы, использованные для реализации проекта

При реализации проекта использовались следующие ресурсы:

  • административные (заключение договоров с организациями-партнерами);
  • финансовые (грантовая поддержка);
  • временные (сроки реализации проекта, срок трансляции фильмов в эфире Губернского телевизионного и радиовещательного канала «Кузбасс);
  • кадровые (сотрудники Муниципального бюджетного учреждения «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка», сотрудники Государственного предприятия Кемеровской области «Губернский телевизионного и радиовещательного канал «Кузбасс», сотрудники Муниципального казенного учреждения «Детский дом «Ровесник», сотрудники Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная школа-интернат №66, волонтеры проекта);
  • информационные (фонд ЦГБ им. Н.В. Гоголя, эфир телевизионного и радиовещательного канала «Кузбасс», сайт «400 знаменитых новокузнечан», газета «Кузнецкий рабочий», газета «Новокузнецк», сайты, социальные сети организаций - участников проекта);
  • материальные (автомобиль МБУ «МИБС», компьютеризированные рабочие места с доступом в Интернет, видеокамеры, фотоаппарат).
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Принцип привлечения партнеров к реализации проекта

Привлечение партнеров к реализации проекта основывалось на следующих принципах:

  • добровольного участия;
  • заинтересованности;
  • безвозмездного (добровольческого) оказания помощи;
  • профессионального содействия;
  • PR-продвижения социальной деятельности организаций-участников проекта.

Принципы оформления партнерских отношений

С партнерами проекта обговаривались условия совместной реализации проекта и были оформлены договоры о партнерстве, заверенные печатями и подписями руководителей организаций.

Разграничение сфер ответственности партнеров в рамках реализации проекта

Каждая организация-партнер вносила свой вклад в реализацию проекта в соответствии с прописанными обязанностями сторон в договоре о партнерстве.

Организация-партнер

Зона ответственности в рамках реализации проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №66»

  •  предоставление помещения на территории школы-интерната №66 для проведения бесед со школьниками с целью формирования целевой аудитории проекта;
  •  обеспечение доставки целевой аудитории проекта на мероприятия проекта согласно календарному плану реализации проекта;
  •  информирование заинтересованных лиц о мероприятиях проекта и датах их проведения;
  •  размещение информации о работе проекта на сайте организации и в соцсетях.

Муниципальное казенное учреждение «Детский дом «Ровесник»

  • предоставление помещения на территории детского дома «Ровесник» для проведения бесед со школьниками с целью формирования целевой аудитории проекта;
  • обеспечение доставки целевой аудитории проекта на мероприятия проекта согласно календарному плану реализации проекта;
  • информирование заинтересованных лиц о мероприятиях проекта и датах их проведения;
  • размещение информации о работе проекта на сайте организации и в соцсетях.

Государственное предприятие Кемеровской области «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс»

  • реализация обучающего курса «Я журналист» (теория, практика, мастер-классы);
  • участие в составе экспертного Совета по оценке работ;
  • трансляция 3 фильмов-победителей в эфире телевизионного и радиовещательного канала «Кузбасс» в период празднования юбилея города Новокузнецка (01.07 – 01.08.2018 гг.).

Студенческий медиацентр Сибирского государственного индустриального университета

  •  проведение мастер-классов по журналистике и операторскому делу;
  •  консультационное содействие целевой аудитории проекта при съемках материалов фильмов;
  •  размещение информации о работе проекта в соцсетях.

 Ход реализации проекта

Социальный проект «Эфир-НК: дневник городских историй» реализован на базе Центральной городской библиотеки имени Н.В. Гоголя в городе Новокузнецке.

В подготовительном этапе работы проекта осуществился запуск PR-сопровождения проекта с целью обеспечения максимально полного и длительного присутствия проекта в информационном поле: распространение информации в СМИ, в веб-представительствах МБУ «МИБС», на сайтах организаций-участников проекта, дружественных сайтах.

Была сформирована целевая аудитория в количестве 30 школьников среднего и старшего учебного звена. Это воспитанники детского дома «Ровесник» и учащиеся специальной школы-интерната №66. Команда проекта посетила учебные заведения и провела агитационные беседы для вовлечения школьников в деятельность проекта.

Одновременно осуществился набор в отряд волонтеров (библиографы-краеведы, профессиональные корреспонденты, операторы, режиссеры монтажа видеофильмов).

Параллельно с этим укреплялась материально-техническая база проекта: закупались товары согласно смете проекта (оборудование, расходные материалы), рабочие ЦГБ им. Н.В. Гоголя ремонтировали учебную площадку.

В режиме подготовки к презентации проекта была разработана программа мероприятия, изготовлены бейджи, значки с логотипами проекта, пригласительные билеты для гостей мероприятия. Учебную площадку для создания праздничной атмосферы украсили воздушными шарами, разноцветными гирляндами-флажками с символикой проекта.

Основной этап реализации начался с презентации проекта «Эфир-НК: дневник городских историй» и публичного открытия учебной площадки. Гости события – представители Благотворительного фонда, управления культуры Администрации г. Новокузнецка, педагоги учебных заведений, сотрудники социальных служб, партнеры и волонтеры проекта. Для освещения события в соцмедиа на мероприятии присутствовали телекорреспонденты, журналисты местных печатных изданий.

Следующий шаг в реализации проекта – проведение обучающих занятий для школьников. Для более эффективной работы детей разделили на две группы, каждую из которых в процессе реализации проекта сопровождал наставник из команды проекта. Доставку групп в ЦГБ им. Н.В. Гоголя обеспечили сотрудники учебных заведений.

Благополучатели проекта стали курсантами обучающих занятий, направленных на развитие информационно-поисковых навыков, приобретение знаний по краеведению, журналистике, технологии съемки, монтажа и озвучивания (комментирования) фильмов.

Библиографы-краеведы (сотрудники ЦГБ им. Н.В. Гоголя, волонтеры проекта) обучили детей поиску необходимой информации по краеведческим библиографическим, фактографическим, полнотекстовым базам данных, сгенерированным в МБУ «МИБС», а также поиску достоверной информации в сети Интернет.

Одна из задач библиографов-краеведов – направить детей на поиск интересных малоизвестных фактов о городе Новокузнецке, помочь школьникам определить и проработать темы будущих фильмов. Общая тема – «Неизвестное об известном городе».

Краеведы также привлекали к съемкам фильмов людей для интервьюирования, необходимых для освещения тех или иных тем. Они оказали добровольческое содействие проекту.

Обучающий курс «Ищу информацию»

  1. Знакомство с информационными краеведческими ресурсами: каталог, книги, журналы.
  2. С чего начинается поиск: формирование информационного запроса, алгоритм поиска.
  3. Город Новокузнецк в интернет-пространстве (читаем, смотрим, размышляем). Новокузнецк известный-неизвестный (показ 15 объектов, которые можно выбрать для будущего фильма).
  4. Практикум по подготовке информационной папки «Я хочу рассказать вам о городе». Подбор фотографий, информационных текстов о малоизвестных фактах из истории города.

К реализации курса «Я журналист» были привлечены медиа-волонтеры: профессиональные корреспонденты, операторы Губернского телевизионного радиовещательного канала «Кузбасс» и старшекурсники Студенческого информационно-развлекательного контента Сибирского государственного индустриального университета. Задача медиа-волонтеров – познакомить школьников с основами журналистского и операторского дела.

Обучающий курс «Я журналист»

  1. Зачем нужны СМИ и что такое ТВ-контент.
  2. Кто такой корреспондент. Учимся брать интервью.
  3. Как найти информационный повод.
  4. Правила видеосъемки.
  5. Особенности ТВ-сюжета. Голос за кадром.

Реализацию курса «Монтаж видеофильма» обеспечили: режиссеры монтажа Губернского телевизионного радиовещательного канала «Кузбасс», сотрудники Информационного центра общественного доступа ЦГБ им. Н.В. Гоголя (волонтеры проекта), старшекурсники Студенческого информационно-развлекательного контента Сибирского государственного индустриального университета. Будущих документалистов познакомили с основами видеомонтажа и создания фильмов.

Обучающий курс «Монтаж видеофильма»

  1. Теоретические основы видеомонтажа. Этапы работы над монтажом видеофильма.
  2. Технология создания видеофильма с помощью программы Windows Movie Maker. Интерфейс программы.
  3. Импорт видеофайлов, изображений, звукозаписей. Редактирование импортированных аудио- и видеоклипов.
  4. Добавление переходов, эффектов, титров.
  5. Публикация видеофильма. Практические занятия.

Заключительное событие в рамках обучающих курсов – публичная защита и утверждение проектов фильмов, над которыми предстояло работать детям.

На этом этапе работы был проведен промежуточный мониторинг проекта.

Школьников разделили на 6 съемочных бригад. Далее разрабатывались сценарии съемок, распределялись функции юных журналистов и операторов в соответствии с выбранным видом деятельности: оператор, журналист, ассистент журналиста.

В мае съемочные бригады в несколько этапов отсняли сюжеты о малоизвестных фактах в истории нашего города по ранее определенным темам.

К съемкам привлекались известные люди нашего города, внесшие свой вклад в его развитие, старожилы, свидетели интересных событий, формирующих летопись нашего города, обычные прохожие, которых интервьюировали юнкоры на улицах города.

Монтаж фильмов осуществлялся при содействии сотрудников информационного центра общественного доступа, помощь в комментировании фильмов оказал специалист по технике речи (волонтеры проекта).

В итоге было создано 6 фильмов на ретроспективной основе с использованием аутентичных краеведческих материалов о городе-юбиляре: «Молодежное кафе «Юность», «Фонтаны города Новокузнецка», «Старейший проспект города», «Бульвар героев», «Первый трамвай Сибири», «Главный проспект города».

Для оценки работ был сформирован экспертный Совет, в состав которого вошли профессиональные краеведы, журналисты, представители Благотворительных фондов, общественные деятели, герои сайта «400 знаменитых новокузнечан». Партнеры проекта дистанционно оценивали работы.

По результатам оценки работ 3 лучших фильма в дни празднования 400-летия Новокузнецка ежедневно транслировались в эфире Губернского телевизионного радиовещательного канала «Кузбасс». Все 6 работ разместили на сайте «400 знаменитых новокузнечан», на сайтах организаций-участников проекта.

На публичном подведении итогов работы проекта авторов лучших фильмов наградили Дипломами победителей и памятными подарками. Все школьники были приглашены в Парк приключений.

Для определения эффективности работы проекта, выявления динамики развития коммуникативных навыков у целевой аудитории проекта было проведено повторное тестирование.

Благополучателей проекта проанкетировали с целью узнать их мнение о данном проекте и степени его востребованности среди школьников среднего и старшего учебного звена.

На заключительном этапе работы был проведен заключительный мониторинг проекта, по результатам которого руководитель проект составила и отправила финансовый и содержательный отчеты в Благотворительный фонд.

На протяжении всей деятельности проекта «Эфир-НК: дневник городских историй» обеспечивалась непрерывная работа по продвижению проекта в информационном поле: в эфире Губернского телевизионного радиовещательного канала «Кузбасс», через трансляцию опыта деятельности в соцмедиа.

На ключевые мероприятия приглашались представители СМИ, силами команды проекта в период работы создано 22 фото и видеоотчета с последующим размещением на сайте организации и в социальных сетях.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Результаты проекта (качественные и количественные изменения)

  1. Сформирован отряд добровольцев в количестве 15 человек, состоящий из профессиональных журналистов, библиографов-краеведов, специалистов по созданию видеофильмов для оказания компетентной помощи детям из социально уязвимых слоев населения.
  2. 30 детей из социально уязвимых групп населения стали курсантами 15 обучающих занятий, повышающих уровень информационно-поисковых навыков, получили знания по краеведению, журналистике, освоили основытехнологии монтажа и озвучивания (комментирования) видеофильмов.
  3. Создано 6 документальных фильмов о городе Новокузнецке в форме дневниковых записей на тему «Неизвестное об известном городе» в безопасных и комфортных рабочих условиях при консультационном содействии медиа-волонтеров и наставников в год 400-летнего юбилея города Новокузнецка.
  4. В процесс съемок вовлечено не менее 22 волонтеров – героев сюжетов, 8 профессиональных краеведов, журналистов, издателей, общественных деятелей, входящих в состав экспертного Совета, оценивающего качество работ.
  5. 3 лучших фильма транслировались в эфире Губернского телевизионного радиовещательного канала «Кузбасс» в дни празднования юбилея города, 6 работ размещено на сайте «400 знаменитых новокузнечан» для обеспечения свободного доступа пользователям к аутентичным краеведческим материалам.
  6. Результаты повторного тестирования целевой аудитории проекта показали положительную динамику развития коммуникативных навыков у детей: соотношение высоких и средних результатов увеличилось на 85 % от контрольного (первого) тестирования.
  7. Через трансляцию опыта деятельности проекта в СМИ, веб-представительствах организации-заявителя и организаций-участников проекта привлечено внимание местного сообщества к реализации данного проекта как способу решения проблемы недостатка коммуникативных навыков у социально уязвимых групп населения: вышло 3 ТВ-сюжета, 3 статьи и заметки в местных печатных изданиях, размещено 5 видеороликов о проекте на официальном канале МБУ «МИБС» на YouTube, 22 фото и видеоотчета о мероприятиях проекта в веб-представительствах МБУ «МИБС», на сайтах организаций-участников проекта.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, бесплатные книги по  по управлению

учреждением культуры для Вас:



Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.