❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Справочник руководителя учреждения культуры

Конкурсный проект СМК-2018: «Радуга жизни»

  • 28 октября 2018
  • 11

Для одних детей мир открывается именно через книгу, для других – общение со сверстниками и библиотекарями, возможность посильного участия в различных мероприятиях, которые проводятся в библиотеке.

Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2018

Не важно, какой у человека диагноз.

 Важно относится к нему с уважением,

 и дать возможность достойно жить.

Мария Цыбульская

В связи с усилением внимания государства и общественности к проблемам детей- инвалидов возрастает роль и престиж библиотеки как социального института, способного помочь детям с ограниченными возможностями.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение о библиотеке, Пример устава муниципальной библиотеки, Дневник библиотеки

Детская библиотека является единственным бесплатным учреждением культуры на селе. Ведь библиотека в жизни детей с нарушениями развития является неотъемлемой частью. Для одних детей мир открывается именно через книгу, для других – общение со сверстниками и библиотекарями, возможность посильного участия в различных мероприятиях, которые проводятся в библиотеке.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов.

Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Библиотека помогает детям развивать коммуникативные связи в среде сверстников, членов семей и межсемейных связей.

Одной из направлений Кигинской детской модельной библиотеки является работа с детьми-инвалидами. Впервые в 2018 году  мы разработали проект по этому направлению, который назвали  «Радуга жизни».

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей.

Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей. В Верхнекигинском сельском поселении проживает 6 800 человек. Из них детей до 14 лет –1820. Инвалидов -600, детей инвалидов- 33.

В Кигинском районе ведется обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего села, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками.

Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. Например, у Гатауллина Айбулата- инвалида колясочника, мама- инвалид, отца нет, а сестра учится в 9 классе и посещает музыкальную школу. Он целый день предоставлен самому себе.

У нас есть возможность, по согласию мамы и при поддержке местной администрации привезти его в библиотеку и заниматься с ним. В нашем селе и в районе целом нет специальной программы по работе с людьми с ограниченными возможностями.

Мы загорелись идеей организации более серьезного проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей и подростков-инвалидов с привлечением других специалистов, и чтобы наша библиотека стала центром по работе с детьми-инвалидами в Кигинском районе.

В детской модельной библиотеке очень уютно. У нас есть опыт по работе с такими детьми, налажена связь с их родителями. Поддержать нас в этом готовы психологи, массажист, фитнесс тренер , педагоги дополнительного образования.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Цели проекта

  • обеспечение равного доступа к информации для детей-инвалидов, обладающих разными интеллектуальными и физическими возможностями;
  • воспитание творческих способностей;
  • воспитание в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам и их семьям;

Основная идея проекта: создать среду развития для ребёнка с ограниченными способностями через чтение и книгу, а также различными индивидуальными занятиями, отвечающие его особенностям. Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.

Вовлечение в занятия, способствующие развитию моторики через активную деятельность. Организация для родителей консультаций специалистов. Организовать отдельную сенсорную комнату. Сенсорная комната может быть оборудована как для релаксации, так и для активизации органов чувств и физических процессов человека, но в обоих типах она должна создавать радостное настроение и ощущение полной безопасности.

Задачи проекта

  • предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья к информации, отечественной и мировой культуры;
  • укрепление партнёрских связей между людьми и организациями, принимающими участие в судьбе детей с ограничениями здоровья;
  • участие «особых» детей в социокультурной деятельности, раскрытие и развитие творческих возможностей детей;
  • информационное сопровождение семей, воспитывающих детей - инвалидов; (Консультант +)
  • оказание методической помощи семьям детей-инвалидов в привитии навыков чтения;
  • формирование терпимого, милосердного отношения к детям-инвалидам в среде сверстников.

Сроки реализации: январь 2018– декабрь 2018 года.

Для реализации проекта мы взяли за основу семь цветов радуги, каждый из которых преследует свою цель. 

Красный – конкурс среди сельских библиотек по работе с детьми с ограниченными возможностями. «Мы – дети одного солнца»;

Оранжевый – Формирование гражданина, который помнит и чтит свою историю (Патриотическое воспитание);

Желтый – Приобщение детей к широкому кругу художественных ценностей для повышения культуры восприятия, развития эстетического вкуса. (Арт-терапия);

Зеленый – Формирование у детей с ограниченными возможностями первоначальных знаний об окружающей среде и её значении для человека;

Голубой – Познание родного края через книги и аудиовизуальные документы (Краеведение);

Синий – Помощь родителям по воспитанию особенных детей, их правового статуса, здоровья;

Фиолетовый – Библиотерапия. Помощь в восприятии прекрасного, гармоничного в литературе. (Сказкотерапия, куклотерапия).

Бюджет проектаскачать / открыть >>

Календарный план

 

Этапы

Наименование

Срок использования мероприятий

1 этап

Разработка программ по 7 направлениям проекта

I квартал

2 этап

Презентация проекта. Проведение творческих мероприятий по реализации проекта.

II – IV квартал

3 этап

Проведение заключительных мероприятий по проекту

IV квартал

Ожидаемые результаты

  • Усвоение информации и дальнейшее развитие детей с ограниченными возможностями;
  • Социальная адаптация детей-инвалидов среди сверстников;
  • Развитие творческих способностей детей-инвалидов;
  • Повышение престижа библиотеки среди детей-инвалидов и их родителей;
  • Укрепление связей с социальными партнерами.
Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

План мероприятий по реализации проекта «Радуга жизни»

Красный – «Мы дети солнца» среди сельских библиотек

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Объявление  конкурса с номинациями.

Февраль

Резяпкина Т.С.

2

Регистрация участников конкурса. Выбор направлений.

Февраль

Шамсутдинова А.М.

3

Методическая помощь участнику.

Февраль - Май

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

4

Предоставление готового материала.

До 13 мая

Хажиева Г.К.

4

 Награждение участников конкурса.

1 июня

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

Оранжевый – патриотическое воспитание.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Познавательная игра «Космические реалии»

Апрель

Резяпкина Т.С.

2

Обзор книги «Мой прадед защитник Родины»

Май

Шамсутдинова А.М.

3

День Памяти «Слава Кигинских воинов не меркнет в веках»

Июнь

Резяпкина Т.С.
Шамсутдинова А.М.

Желтый – Уроки творчества и развития

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Тактильная книга «Заюшкина избушка»

Июль

Хажиева Г.К.

2

Музыкотерапия «Чудесная сила музыки»

Октябрь

Хажиева Г.К.
ДШИ

3

Рисунок на асфальте «Мир глазами детей»

1 июня

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

4

Творческая мастерская «Снежинки»

Декабрь

Резяпкина Т.С.

Зеленый – Экологическое воспитание. ЗОЖ.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Акция «Передай добро по кругу» в 1Фитнес центр

Март

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

2

Экологический поход «Весенние цветы»

Май

Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

3

Кукушкин чай «Природа говорит»

июнь

Хажиева Г.К.

 Голубой – Краеведение

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

 

1

Встреча с молодым поэтом Аскаровой Алсу

Февраль

Хажиева Г.К. Шамсутдинова А.М.

 

2

Посещение музея Салавата Юлаева

Апрель

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

 

3

Посещение музея «История вещей»

Ноябрь

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

 

4

Конкурс фотографий «Моя деревня»

Октябрь

Шамсутдинова А.М.

 

5

Акция «Родники моего села»
-  Фотосессия;
- Уборка территории;
- Чаепитие.

Сентябрь

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

 

 

Синий – Семья и чтение. Помощь родителям в воспитании.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Правовое консультирование родителей «Ребенок с ограниченными возможностями»

Ежемесячно

Резяпкина Т.С.

2

Буклет: «Книги – помощники в общении»

Февраль

Резяпкина Т.С.

3

Буклет: «Книги – для души»

Март

Резяпкина Т.С.

4

Буклет: «Читая детям»

Май

Резяпкина Т.С.

5

Семейный конкурс: «Моя семья – моя опора»

Сентябрь

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

Фиолетовый – Библиотерапия.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Корнея» «Мойдодыр»

Март

Шамсутдинова А.М.

2

Вечер поэзии «Строку диктует чувство»

Апрель

Резяпкина Т.С.

 

«В гостях у сказки» Показ фильма Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Июль

Шамсутдинова А.М.

3

Кукольный театр «Как собака нашла хозяина»

Сентябрь

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

4

Театрализованное представление ко дню инвалидов

Декабрь

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.

5

Кукольный театр: «Сказка в загадках»

Декабрь

Резяпкина Т.С.
Хажиева Г.К.
Шамсутдинова А.М.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, бесплатные книги по  по управлению

учреждением культуры для Вас:



Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.