text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Справочник руководителя учреждения культуры

Бурные краски села - конкурсный проект СМК-2018

  • 9 октября 2018
  • 41

В социально-культурном проектировании принято выделять объект, субъект, цель и результат.

Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2018

С учетом этого, объектом нашего педагогического проектирования является жители села Бурундуки Кайбицкого района РТ, объектом – СДК как основная часть культурно-образовательной среды села, целью – развитие творческого потенциала личности, результатом – авторский проект, основанный на местном историческом факте (красильное дело), разработанный с учетом особенностей разновозрастной аудитории, материально-технических и кадровых возможностей Сельского Дома культуры с. Бурундуки.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об организации культурно-досуговой деятельности, Программа комплексного развития КДУ, Пример устава муниципального КДУ

Структура проекта:

Название «Бурные краски села»

Аудитория: жители села (возраст 7 - 77)

Место реализации программы: Сельский Дом культуры Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого Муниципального района РТ.

Актуальность проекта заключается в том, что процесс развития творческого потенциала представляет собой деятельность единого коллектива, объединенного общими задачами, ценностями совместной деятельности, а также характером межличностных отношений по усвоению коллективных действий и умений.

Идея авторского проекта заключается в оптимизации деятельности Сельского Дома культуры по развитию творческого потенциала личности.

Художественно- творческая деятельность (любого жанра и вида) , в целом помогает развивать внутренний мир личности, их индивидуальные потребности и способности, удовлетворять интересы.

Через раскрытие индивидуальности, чувственно-эмоциональной природы личности, происходит развитие творческих способностей, формируется потребность активного проявления личности в самых различных видах культурно-досуговой деятельности.

Цель

  1. Формирование ценностей.
  2. Мотивов, интересов личности, обеспечивающих духовно-культурную деятельность сельчан.
  3. Направленную на развитие творческих навыков в области ДПИ.

Задачи проекта

  • раскрытие творческих способностей детей, подростков, молодежи, взрослых жителей села;
  • достижение высокого мастерства путем освоения механизмов творческого процесса;
  •  создание организационно-педагогических условий для раскрытия потенциальных способностей жителей села, развития художественно-эстетической культуры;
  • создание благоприятного эмоционального климата среди участников проекта;
  • развитие навыков и умений творческого самовыражения личности, общения и сотрудничества в процессе коллективного творчества.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


 Принципамы построения проекта

  1. Принцип дифференцированного подхода, основанного на учете возрастных психолого-педагогических особенностей участников.
  2. Индивидуального подхода, основанного на учете врожденных способностей, каждого участника.
  3. Принцип креативности и творчества – способность генерировать и воплощать креативные идеи.
  4. Принцип сочетания педагогического руководства с инициативой, самодеятельностью и самостоятельностью.
  5. Принцип преемственности.
  6. Принцип интегративности.

Замысел проекта заключается в том, что коллективное творчество односельчан основано на факте возрождения истории села, связанного с красильным делом.

В бытность в селе Бурундуки жители занимались окрашиванием тканей в синий и красные цвета. Известно, что в Бурундуках в 80-х годах XIX века занимались красильным делом, деревенские ткани и пряжа окрашивались в синий и красный цвета.

Возрождение данного ремесла легло в основу проекта, к реализации которого мы привлекаем художников, творческих работников, жителей села – народных умельцев и мастеров разного возраста.

Важное значение в нашем проекте имеет то, насколько максимально полно используется потенциал данного факта.

Главное, чтобы для сельчан событийно было то, что личностно для них значимо, поэтому к признакам, отражающих данный факт в рассматриваемом контексте, необходимо отнести следующее:

  • воздействие факта на эмоциональную сферу личности с тем, чтобы «задеть его за живое» и оставить надолго в памяти;
  • духовно-нравственное потрясение от встречи с эстетически-художественным предметом, представляющим собой нравственную ценность;
  • достижение личностью значимого результата или успеха в определенной сфере деятельности, где он добился самостоятельного успеха;
  • создание ситуации, способной вызвать отклик в душе человека и затронуть его ценностно-смысловую сферу личности;
  • утверждение в процессе культурно-досуговой деятельности достоинства личности;
  • придание любому мероприятию личностной значимости для каждого участника.

При этом надо признать, что в процессе развития творческого потенциала личности происходит обогащение личности, что находит отражение в конкретных результатах.

Педагогически организованная деятельность помогает личности переноситься в мир народного художественного творчества, определять свое личностное отношение к миру искусства.

Педагогический потенциал ДПИ в формировании и развитии творческого потенциала личности обеспечивается следующими факторами:

  1. Учет местных народных традиций.
  2. Творческой направленностью и разнообразием видов культурно-досуговой деятельности (коллективных и индивидуальных форм), предполагающих самостоятельность и активность участников.
  3. Воспитание на основе лучших образцов ДПИ патриотизма, уважения к своему народу, любви к природе, народным традициям.
  4. Удовлетворение потребностей личности в духовно- нравственном развитии.
  5. Развитие эстетической и коммуникативной культуры.
  6. Формирование мотивации личности к творческому самосовершенствованию и самовыражению.

Период реализации: с 12.06.18


Организационно-педагогические условия реализации проекта:

  • наполнение содержания творческой досуговой деятельности жителей села ценностями краеведения, которые способствуют формированию исторической культуры, гордости и уважения к родному краю;
  • сопровождение процесса творческого развития детей, молодежи и взрослых методическими материалами по изучению основ ИЗО и ДПИ, с учетом их возрастного и культурно-образовательного уровня;
  • комплексное использование взаимодополняющих традиционных и нетрадиционных форм социокультурной деятельности, воздействующих на эмоциональную и ценностно-смысловую сферу личности;

Этапы развития творческого потенциала личности в условиях культурно-досугового процесса:

  • 1 этап – ценностно-ориентационный;
  • 2 этап – познавательно-ориентационный;
  • 4 этап – досуговый;
  • 5 этап – креативно-творческий.

Направления, формы, содержание:

  • поисково-исследовательская деятельность по возрождению историко-культурных традиций села, ремёсел, местных обычаев, истории села и района;
  • конкурсы художественного творчества, создание на базе СДК творческой мастерской, создание музейной экспозиции истории культурного развития села;
  • детских и молодежных любительских объединений;
  • создание общественного движения по изучению традиций села, района, Республики Татарстан, России, охватывающего разные возрастные группы населения для проведения краеведческой, исследовательской работы, изучения материалов архивов, поиска документальных фактов.

Результатом деятельности участников движения могут стать:

  1. Презентации гражданских и религиозных праздников, обрядов, ритуалов характерных для данного села, района.
  2. Проекты направленные на сохранение и развитие местного промысла красильного дела.
  3. Конкурсы на лучший проект по данному направлению.

Формы реализации: мультимедийные презентации, мастер-классы, посещение творческих мастерских, диспуты, дискуссии, круглые столы, деловые игры, викторины, игровые программы, вечера отдыха, выставки, встречи с интересными людьми, благотворительные концерты, посещение музеев, просмотр видеофильмов, беседы, участие в фестивалях НХТ, конкурсы бизнес-проектов среди молодежи: «Бурные краски села» , дизайн-проекты по сохранению историко-культурного и архитектурного облика села.

В результате реализации проекта происходит:

  • стимулирование и поддержка инновационных форм культурно-досуговой деятельности жителей села, как условий для развития их творческого потенциала;
  • создание новых ценностей, творческое развитие личности, повышение досуговой культуры жителей села;
  • удовлетворение и развитие творческих потреб­ностей участников КДД в творческой самореализации;
  • регулирование процессов социализации и индивидуализации личности, осуществляемое в формах досуговой деятельности.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Справочная сиистема
Вы выиграли отличный подарок!
Получите доступ к Системе «Культура» на 3 дня!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура»:
возможность скачать документы • доступ к тренингамжурналы для работников учреждения культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.