text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Справочник руководителя учреждения культуры

Как учреждению культуры заработать деньги

  • 5 октября 2018
  • 223

Способы повышения посещаемости, привлечения платежеспособной аудитории, внедрения платных услуг в учреждениях культуры

платные услуги в учреждении культуры Статья расскажет, какие услуги учреждению культуры выгодно оказывать за плату, а какие — сделать бесплатными, какие перспективы внедрения платных услуг в культуре возможны, какие существуют промахи в освоении коммерческой ниши и как их предотвратить.

В статье представлены оригинальные разработки руководителей ведущих музеев, культурных центров, концертных организаций, музыкально-образовательных учреждений, разъясняющие, как лучше внедрить платные услуги в учреждении культуры.

Какие виды платных услуг может оказывать учреждение культуры

Наглядная схема демонстрирует, какие виды платных услуг могут оказывать учреждения культуры.

схема виды платных услуг

Как повысить посещаемость музея

По мнению Вячеслава Климентова, заместителя директора по научной работе Музея космонавтики, любая бесплатная услуга должна работать на повторное посещение учреждения. Иначе она становится бессмысленной. И даже не приносит доходы, как показывает практика дней бесплатного посещения музеев.

Как привлечь в музей школьников

Со слов Вячеслава Климентова повысить посещаемость музея школьниками помогла программа мэра Москвы «Музей детям», которая установила свободный вход для учащихся с 1 сентября 2017 года (учреждению затем компенсируют «потерянные» доходы).

Это в несколько раз увеличило востребованность «Урока в музее» — выстроилась очередь из классов. Возросло и количество детских групп, причем именно в учебные часы — время, когда группы приходят неохотно.

«Я считаю, что следующее направление для развития — увеличение количества уроков в музее. Предварительно их нужно согласовывать с департаментом образования и методическим центром, а затем вставлять в школьное расписание» — делится планами руководитель музея космонавтики.

Почему свободный вход в музеи бесполезен

«К дням бесплатного посещения музея (в Москве это третье воскресенье каждого месяца) у меня спорное отношение» — продолжает Вячеслав Климентов.

С одной стороны, посещаемость возрастает почти в два раза. Такая акция проходила 15 апреля и совпала с празднованием Дня космонавтики. Хотя тенденция повторяется из месяца в месяц — посещаемость растет. Но, с другой стороны, в эти дни посетители неохотно пользуются платными услугами, которые предлагает музей. Падает выручка в сувенирном магазине. С трудом набираются сборные экскурсионные группы.

Поэтому в день бесплатного посещения мы обращаемся к музейному промоушену — предлагаем посетителю бесплатно познакомиться с интересными «продуктами» музея. Например, проводим специальную лекцию в рамках нашего ток-шоу «Космос без формул», который обычно проходит за плату. В дни бесплатного посещения мы даем «тизер» этого шоу — только первую часть из трех.

При этом мы всегда стараемся подчеркнуть, что входной билет в музей включает пакет услуг: помимо всех выставок, посетитель может:

  • посмотреть документальный фильм;
  • встретиться с космонавтами — такие встречи мы организуем еженедельно.

Вячеслав Климентов подготовил презентацию, наглядно демонстрирующую, как повысить посещаемость музея.

Как повысить посещаемость музея

Посмотреть и скачать презентацию >>

Чем помогут партнерские программы

Обязательно нужно развивать партнерские программы с коммерческими структурами. Одна коммерческая компания имеет у нас торговый аппарат и продает космическое питание. Они уже третий раз спонсируют нашу новогоднюю сказку, выдавая детям космическое питание в качестве новогоднего подарка. Для посетителя — это дополнительный аргумент прийти именно на наше праздничное представление.


Читать полную версию статьи >>




Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Вам выдан доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»
3 дня
Вам выдан доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»
№340987

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.