❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Справочник руководителя учреждения культуры

Как мотивировать сотрудников в учреждении культуры

  • 3 октября 2018
  • 56

Проверенная методика от командира атомной подводной лодки Дэвида Марке подскажет, как добиться от сотрудников высокой продуктивности

как мотивировать подчиненных Подчиненные с трудом вовлекаются в дела организации и ничего не хотят? Возможно, причина не в лени сотрудников, а в среде, которая убивает инициативу. Этот эффект особенно заметен после продолжительных праздников. Служащим тяжело включиться в рабочий ритм, инициативы от них не дождешься.

В статье приведены способы командира атомной подводной лодки Дэвида Марке, основанные на принципах жесткого менеджмента. Они помогут добиться от сотрудников высокой продуктивности.


Способ 1. Передайте принятие решений на нижние уровни

Выявите типы решений, принимать которые на низших уровнях будет эффективнее. Затем последовательно передайте полномочия низшему звену. Дэвид Марке советует делегировать подчиненным даже чуть больше задач, чем вам хотелось бы. Это ключевой момент: руководитель не должен предугадывать, в чем и когда именно сотрудники ошибутся, да это и невозможно. Если же директор пойдет на поводу у собственных страхов и ограничит полномочия персонала, то тем самым перечеркнет начинание. Жесткость приема в том, что для сотрудников, которые привыкли подчиняться и плыть по течению, необходимость принимать самостоятельные решения – стресс. У людей может возникнуть чувство, что их выкинули за борт, чтобы посмотреть, выживут они или нет. Поначалу сотрудники будут принимать ошибочные решения или неверно трактовать поступающую информацию. Возможно, кому-то понадобится дополнительно повысить уровень компетенции.

С работниками, которые не захотят развиваться, расставайтесь без сожалений. Выплывут те, кто способен стать лидером в команде не по статусу, а по уровню ответственности. Как бонус вы получите сотрудников, которых не нужно ежеминутно контролировать и которым не требуется «раскачка» после выходных, праздников и отпусков.

Пример

Вот как Марке поступил с полномочиями старшин. Сначала делегировал им право самостоятельно, без согласования с вышестоящим руководством оформлять увольнительные для членов экипажа.

А уже через три года в полномочия старшин входила задача профессионального развития своих подчиненных.

Способ 2. Введите правило кратких докладов

Вместо того чтобы контролировать каждый этап работы, позвольте подчиненным докладывать лишь о результатах, но часто и коротко, лучше всего несколько раз в день. В такой модели два плюса: директор экономит время и нервы для более важных задач, а подчиненные перестают испытывать страх, что их поймают на ошибке. Если ваши сотрудники будут знать, что через час – доклад о проделанной работе, то резко сократят перекуры, кофе-паузы и просмотр отпускных фотографий в телефоне.

После введения подобной меры вы наверняка обнаружите в команде злостных саботажников, которых не пугают ни доклады, ни штрафные санкции. Таких сотрудников не мотивируют и поощрения. Капитан советует просто попрощаться с ними.

Пример

Марке ввел правило: штурман три раза в день докладывает капитану о результатах каждого этапа подготовки навигационных карт. Сам капитан не указывает подчиненным, как выполнять работу, а лишь контролирует процесс. Доклад занимает полминуты. В результате команда избегает ошибок и пустой траты времени, своевременно получает от руководителя обратную связь. При этом сотрудники избавлены от бремени микроменеджмента: никто не стоит над душой и не указывает, как выполнять каждую операцию.



Читать полную версию статьи >>



Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, бесплатные книги по  по управлению

учреждением культуры для Вас:



Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.