Справочник руководителя учреждения культуры

Оклады работников культуры

  • 26 ноября 2018
  • 1319

Основной проблемой расчета и применения минимальных окладов является то, что их размер, устанавливаемый органами государственной власти и местного самоуправления, во многом определен степенью бюджетной обеспеченности публично-правового образования.

Оклады работников культурыДо 2007 года частью второй статьи 144 ТК Правительству вменялась обязанность определить размеры базовых окладов по должностям и профессиям, которые должны были стать едиными на всей территории Российской Федерации и устанавливаться с учетом сложности выполняемых работником по занимаемой должности или профессии работ (вне зависимости от уровня и обеспеченности бюджета, за счет которого они должны были выплачиваться).

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об оплате труда сотрудников учреждения культуры, Положение о премировании, Пример расчета премиальных выплат

Базовые оклады

К началу реализации Программы эта обязанность Правительства была трансформирована в право и до сих пор вопрос формирования единой системы базовых окладов на территории России (по аналогии с действовавшей ранее единой тарифной сеткой) так и не решен.

 Как учреждению культуры выполнить показатели дорожной карты по зарплате: семь безотказных способов
Из журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

В условиях отсутствия базовых окладов, которые согласно статье 144 ТК должны лежать в основе системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, отличной от единой тарифной сетки, публично-правовые образования (регионы и муниципалитеты) вынуждены были придумать свои отправные величины для расчета составляющих частей заработной платы (окладов, стимулирующих и компенсационных выплат).

Ими стали так называемые «минимальные оклады», «рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов». В ТК эти понятия отсутствуют (предусмотрен только базовый оклад), но на всех уровнях установления системы оплаты труда, отличной от единой тарифной сетки (федеральном, региональном и муниципальном), минимальные оклады определяются учредителями и используются ими и учреждениями для расчетов окладов (должностных окладов), стимулирующих и компенсационных выплат.

Минимальные оклады зависят от доходов бюджета

Основной проблемой расчета и применения минимальных окладов является то, что их размер, устанавливаемый органами государственной власти и местного самоуправления, во многом определен степенью бюджетной обеспеченности публично-правового образования.

Чем выше доходы бюджета, тем больше минимальный оклад, выплата которого гарантируется за счет средств соответствующего бюджета.

Возникает ситуация, когда по одной и той же должности (профессии, специальности), сложность выполнения работ по которой не меняется в зависимости от места работы работника (конкретного города, районного центра или поселка), устанавливаются разные величины минимальных окладов.

Сколько платить сотрудникам по Единым рекомендациям и когда отчитываться о зарплате руководства, читайте в статье журнала «Справочник руководителя учреждения культуры».

Причиной этому, а также тому, что базовые оклады, определенные Правительством, до сих пор отсутствуют, является бюджетная разбалансированность: разница доходных частей бюджетов даже одного уровня, не позволяющая обеспечить универсальные значения окладов.

Для каких-то регионов минимальный оклад в 7 тысяч рублей будет являться нормальной величиной, для других — непосильной ношей, для третьих — мизером, на который придется накручивать большие стимулирующие надбавки и коэффициенты, чтобы обеспечить выплату заработной платы, к которой привыкли работники.

Сложные вопросы оплаты труда работников культуры

Формальными изменениями законодательства эту проблему не решить. Поэтому применение эффективного контракта на решение проблемы формирования окладов работников не влияет.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.