text

День рождения 💖 журнала! Супер-скидка 🎁 🎁 🎁

Справочник руководителя учреждения культуры

«Волшебные ладошки» — конкурсный проект СМК-2018

  • 27 сентября 2018
  • 28

Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей у детей в различных видах продуктивной деятельности: тестопластику, шоколадное моделирование, аппликацию, работу с тканью, нитками, лепку, мыловарение, и др.

Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2018

Голосование начнется 15 октября 2018 года

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя содействовать его образованию и проявлению»

Л.С.Выготский

Детство и творчество неотделимы друг от друга, потому что каждый ребенок, так или иначе "творит" вокруг свой неповторимый мир.

Развивать творческие способности нужно обязательно, и не для того, чтобы воспитать как можно больше художников, скульпторов или композиторов, а для того, чтобы "художник", "скульптор" и "композитор" сопровождали маленького человечка на протяжении всей жизни, помогая видеть, слышать и принимать этот мир во всей полноте его проявления!

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об организации культурно-досуговой деятельности, Программа комплексного развития КДУ, Пример устава муниципального КДУ

Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей у детей  в различных видах продуктивной деятельности: тестопластику, шоколадное моделирование,  аппликацию, работу с тканью, нитками, лепку, мыловарение, и др.

Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, установка на активизацию его опыта, раскрывается его творческий потенциал. Все это позволяет    развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие. Придя в АРТ-студию нужно помнить: занятия здесь – не просто вид досуга, на встречах дети обязательно будут посвящать время различным художественным техникам, от рисунка до лепки из глины, до подвижных игр и чтения.   В АРТ-студии, ребята познакомятся  также с различными нетрадиционными техниками рисования – рисование   песком, рисование ладошками. Дети узнают о различных жанрах искусства, формах его выражения, творчестве художников и истории художественной культуры в доступной для них форме. Дети   в студии делятся по возрастным группам – 5-6 лет, 7-10 лет. Каждое занятие начинается с мини-лекции на тему искусства в доступной игровой форме, например, в виде сказки с картинками или виртуальной презентации, в зависимости от возраста. Затем дети рисуют, лепят, делают коллажи и ассамбляжи, мозаику, занимаются керамикой.  Занятия проходят 2 раза в месяц.  АРТ-студия «Волшебные ладошки» - это раскрытие креативности   в уютной обстановке, с профессиональными педагогами и теплым отношением к каждому ученику.

Описание проблемы

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.

И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина. Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть  человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней. Заинтересовать. Научить видеть и реализовать свои возможности.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе. Формируется духовность.

Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям  искусством,  можно раскрыть  эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Чтобы не ограничивать возможности ребенка в выражения впечатлений  от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов, недостаточно  традиционных методов обучения, которые часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают  фантазию ребенка. А надоедают, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.

Детское творчество тесно связано с эмоциональным. Познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие «живых» впечатлений и возможность творить.

Чтобы  детское творчество развивалось успешно, нужно было найти ту форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел.

Поддерживая  стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Проект разработан в соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, и в условиях перехода экономики России на инновационный путь развития достижение этой цели становится особенно важным.

Для достижения качественных результатов в культурной политике России выделяются следующие приоритетные направления.

Первое направление - обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, в том числе: совершенствование системы поддержки детского и юношеского творчества;

Второе направление - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе: развитие системы стимулирования и поддержки новых направлений, видов и жанров искусства.

Проект направлен в основном на детей в возрасте от 5 до 10 лет, обучающихся в  МАОУ  ДО «Детская школа искусств» Целинского района и рассчитан на выявление и поддержку талантов и дарований во всех проявлениях творчества. Реализация данного проекта предусматривает раскрытие творческого потенциала учащихся школы, поддержку перспективных начинаний и творческих инициатив. В  состав АРТ-студии также могут входить их родители и педагоги школы.

Цель:

Развитие  творческих способностей, умение нестандартно мыслить, формирование  эстетического отношения к миру  через различные виды художественно – конструктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники выполнения.

Задачи проекта:

  • создать условия для развития творческих способностей у детей;
  • привлечь к работе педагогов дополнительного образования;
  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
  • содействовать освоению базовых и нетрадиционных  техник рисования, аппликации,  конструирования;
  • развивать у детей художественное  восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение и художественный вкус;
  • формировать позицию художника-творца, побуждать самостоятельно выбирать  техники изображения при создании изобразительных образов;
  • поддерживать проявление инициативности, индивидуальности;
  • активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания  выразительного оригинального образа
  • привлекать к творческому экспериментированию с различными изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе, использованию разнообразных техник;
  • воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности;
  • вовлекать родителей в совместную  творческую деятельность, повышать  педагогическую компетентность  в области художественно-эстетического развития детей.

Методы реализации проекта

Метод творческой беседы – введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога, рассказа.

Наглядные методы – показ иллюстраций, демонстрация слайдов.

Моделирование ситуаций – создание вместе с детьми сюжетов моделий, этюдов, сказок, в которых они будут  осваивать способы художественно-творческой деятельности  

Практические методы – рисование, лепка, конструирование, участие в творческих заданиях и упражнениях, разнообразных конкурсах,  сказках,

Игровые – применение всех видов игр – подвижные, малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, ролевые

А также анкетирование, индивидуальные беседы, наглядная информация, наблюдение.

Прежде чем  дать задание   по теме реализации предмета, преподаватель проводит с детьми игру, или  виртуальную экскурсию, или сказочное путешествие.

Срок реализации: сентябрь 2017 года по май 2018 года.

Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Количественный  показатель реализации

1

Презентация проекта для педагогов и родителей.

сентябрь

70 человек

2

Проведение диагностики детей, по выявлению  творческих способностей

сентябрь

45 – 50 человек

3

Работа групп по разработанной программе проекта

сентябрь -  май

45-50 человек

4

Индивидуальные консультации

сентябрь - май

15-20 человек

5

Мастер-класс для родителей «Какого цвета радуга?»

октябрь

30 человек

6

Выставка детских работ

1 раз в месяц

40 - 50 человек

7

Мастер-класс для родителей

февраль

25-35 человек

8

Разработка памятки

март

50 штук

9

Изготовление папки с детскими работами

апрель

4 штуки

10

Анализ выбора детьми вида деятельности.

май

45-50 человек

Команда проекта:

Преподаватели  МАОУ  ДО «Детская школа искусств» Целинского района

Партнеры проекта:

Администрация Целинского района;

Телерадио компания «Дельта»;

Районная газета «Целинские ведомости»

Ожидаемые результаты

количественные показатели – 40-50  человек

качественные показатели -

Изготовление папки с детскими работами.

Проведение консультации для родителей. 

Выставка детских работ.

Разработка памятки для родителей. 

Анализ выбора детьми вида творческой деятельности.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Методы оценки результатов

В ходе реализации  проекта Арт-студии «Волшебные ладошки» у детей  разовьется  познавательная активность, креативность, воображение, память, нестандартное мышление

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества

У детей будет развита мелкая моторика рук.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Мультипликативность

Результаты реализации проекта будут представлены следующим образом:

  • На сайте МАОУ ДО «Детская школа искусств»
  • Проведение презентации программы АРТ-Студии «Волшебные ладошки» для специалистов ДОУ  Целинского района;
  • Проведение презентации программы АРТ-Студии «Волшебные ладошки» для специалистов учреждений культуры Целинского района;
  • Созданная программа будет представлена в электронном виде, что позволит всем заинтересованным специалистам получить доступ к ней.

Опыт реализации пректов

Благотворительная акция «Любви и добру откроем сердца», которая проводится в рамках фестиваля «Седьмой лепесток»

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Детализрованная смета расходов.docx

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.