Справочник руководителя учреждения культуры

«Волшебные ладошки» — конкурсный проект СМК-2018

27 сентября 2018
46
Средний балл: 0 из 5

Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей у детей в различных видах продуктивной деятельности: тестопластику, шоколадное моделирование, аппликацию, работу с тканью, нитками, лепку, мыловарение, и др.

Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2018

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя содействовать его образованию и проявлению»

Л.С.Выготский

Детство и творчество неотделимы друг от друга, потому что каждый ребенок, так или иначе "творит" вокруг свой неповторимый мир.

Развивать творческие способности нужно обязательно, и не для того, чтобы воспитать как можно больше художников, скульпторов или композиторов, а для того, чтобы "художник", "скульптор" и "композитор" сопровождали маленького человечка на протяжении всей жизни, помогая видеть, слышать и принимать этот мир во всей полноте его проявления!

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об организации культурно-досуговой деятельности, Программа комплексного развития КДУ, Пример устава муниципального КДУ

Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей у детей  в различных видах продуктивной деятельности: тестопластику, шоколадное моделирование,  аппликацию, работу с тканью, нитками, лепку, мыловарение, и др.

Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, установка на активизацию его опыта, раскрывается его творческий потенциал. Все это позволяет    развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.

Придя в АРТ-студию нужно помнить: занятия здесь – не просто вид досуга, на встречах дети обязательно будут посвящать время различным художественным техникам, от рисунка до лепки из глины, до подвижных игр и чтения. 

В АРТ-студии, ребята познакомятся  также с различными нетрадиционными техниками рисования – рисование   песком, рисование ладошками. Дети узнают о различных жанрах искусства, формах его выражения, творчестве художников и истории художественной культуры в доступной для них форме.

Дети   в студии делятся по возрастным группам – 5-6 лет, 7-10 лет. Каждое занятие начинается с мини-лекции на тему искусства в доступной игровой форме, например, в виде сказки с картинками или виртуальной презентации, в зависимости от возраста. Затем дети рисуют, лепят, делают коллажи и ассамбляжи, мозаику, занимаются керамикой.  

Занятия проходят 2 раза в месяц.  АРТ-студия «Волшебные ладошки» - это раскрытие креативности   в уютной обстановке, с профессиональными педагогами и теплым отношением к каждому ученику.

Описание проблемы

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.

И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать.

Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования.

Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть  человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней. Заинтересовать. Научить видеть и реализовать свои возможности.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе. Формируется духовность.

Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям  искусством,  можно раскрыть  эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Чтобы не ограничивать возможности ребенка в выражения впечатлений  от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов, недостаточно  традиционных методов обучения, которые часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают  фантазию ребенка. А надоедают, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.

Детское творчество тесно связано с эмоциональным. Познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие «живых» впечатлений и возможность творить.

Чтобы  детское творчество развивалось успешно, нужно было найти ту форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел.

Поддерживая  стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Проект разработан в соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, и в условиях перехода экономики России на инновационный путь развития достижение этой цели становится особенно важным.

Для достижения качественных результатов в культурной политике России выделяются следующие приоритетные направления.

Первое направление - обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, в том числе: совершенствование системы поддержки детского и юношеского творчества;

Второе направление - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе: развитие системы стимулирования и поддержки новых направлений, видов и жанров искусства.

Проект направлен в основном на детей в возрасте от 5 до 10 лет, обучающихся в  МАОУ  ДО «Детская школа искусств» Целинского района и рассчитан на выявление и поддержку талантов и дарований во всех проявлениях творчества.

Реализация данного проекта предусматривает раскрытие творческого потенциала учащихся школы, поддержку перспективных начинаний и творческих инициатив. В  состав АРТ-студии также могут входить их родители и педагоги школы.

Цель:

Развитие  творческих способностей, умение нестандартно мыслить, формирование  эстетического отношения к миру  через различные виды художественно – конструктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники выполнения.

Задачи проекта:

  • создать условия для развития творческих способностей у детей;
  • привлечь к работе педагогов дополнительного образования;
  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
  • содействовать освоению базовых и нетрадиционных  техник рисования, аппликации,  конструирования;
  • развивать у детей художественное  восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение и художественный вкус;
  • формировать позицию художника-творца, побуждать самостоятельно выбирать  техники изображения при создании изобразительных образов;
  • поддерживать проявление инициативности, индивидуальности;
  • активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания  выразительного оригинального образа
  • привлекать к творческому экспериментированию с различными изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе, использованию разнообразных техник;
  • воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности;
  • вовлекать родителей в совместную  творческую деятельность, повышать  педагогическую компетентность  в области художественно-эстетического развития детей.

Методы реализации проекта

Метод творческой беседы – введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога, рассказа.

Наглядные методы – показ иллюстраций, демонстрация слайдов.

Моделирование ситуаций – создание вместе с детьми сюжетов моделий, этюдов, сказок, в которых они будут  осваивать способы художественно-творческой деятельности  

Практические методы – рисование, лепка, конструирование, участие в творческих заданиях и упражнениях, разнообразных конкурсах,  сказках,

Игровые – применение всех видов игр – подвижные, малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, ролевые

А также анкетирование, индивидуальные беседы, наглядная информация, наблюдение.

Прежде чем  дать задание   по теме реализации предмета, преподаватель проводит с детьми игру, или  виртуальную экскурсию, или сказочное путешествие.

Срок реализации: сентябрь 2017 года по май 2018 года.

Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Количественный  показатель реализации

1

Презентация проекта для педагогов и родителей.

сентябрь

70 человек

2

Проведение диагностики детей, по выявлению  творческих способностей

сентябрь

45 – 50 человек

3

Работа групп по разработанной программе проекта

сентябрь -  май

45-50 человек

4

Индивидуальные консультации

сентябрь - май

15-20 человек

5

Мастер-класс для родителей «Какого цвета радуга?»

октябрь

30 человек

6

Выставка детских работ

1 раз в месяц

40 - 50 человек

7

Мастер-класс для родителей

февраль

25-35 человек

8

Разработка памятки

март

50 штук

9

Изготовление папки с детскими работами

апрель

4 штуки

10

Анализ выбора детьми вида деятельности.

май

45-50 человек

Команда проекта:

Преподаватели  МАОУ  ДО «Детская школа искусств» Целинского района

Партнеры проекта:

Администрация Целинского района;

Телерадио компания «Дельта»;

Районная газета «Целинские ведомости»

Ожидаемые результаты

количественные показатели – 40-50  человек

качественные показатели -

Изготовление папки с детскими работами.

Проведение консультации для родителей. 

Выставка детских работ.

Разработка памятки для родителей. 

Анализ выбора детьми вида творческой деятельности.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Методы оценки результатов

В ходе реализации  проекта Арт-студии «Волшебные ладошки» у детей  разовьется  познавательная активность, креативность, воображение, память, нестандартное мышление

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества

У детей будет развита мелкая моторика рук.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Мультипликативность

Результаты реализации проекта будут представлены следующим образом:

  1. На сайте МАОУ ДО «Детская школа искусств»
  2. Проведение презентации программы АРТ-Студии «Волшебные ладошки» для специалистов ДОУ  Целинского района.
  3. Проведение презентации программы АРТ-Студии «Волшебные ладошки» для специалистов учреждений культуры Целинского района.
  4. Созданная программа будет представлена в электронном виде, что позволит всем заинтересованным специалистам получить доступ к ней.

Опыт реализации пректов

Благотворительная акция «Любви и добру откроем сердца», которая проводится в рамках фестиваля «Седьмой лепесток»

Материал проверен экспертами Актион Культура

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Детализрованная смета расходов.docx
logo
×
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - инструкция, как составить заявку на грант и выиграть!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Культура»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.