text

День рождения 💖 журнала! Супер-скидка 🎁 🎁 🎁

Справочник руководителя учреждения культуры

«Наследие предков – нашим потомкам» — Слово менеджерам культуры-2018

  • 11 сентября 2018
  • 29

Проект по сохранению традиций русского народа.

Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2018

Голосование начнется 15 октября 2018 года

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Без знания основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия – многонациональное государство. Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Поэтому на 2018 год в ДЦ был разработан проект воспитания «Наследие предков - нашим потомкам» теоретическую основу которого составляет известное положение о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к общечеловеческим ценностям.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об организации культурно-досуговой деятельности, Программа комплексного развития КДУ, Пример устава муниципального КДУ

Кроме этого, в 2019 году, ребятам будет предложен кружок «Русский детский фольклор». Мы считаем, что знакомство в яркой и доступной для детей форме с народным искусством и традициями закладывает в них те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащают ее духовно, формируют нравственные чувства, мировоззрение.

Также в ЛОЛ, на лоне родной природы, будут создаваться благоприятные условия для воспитания детей на народных традициях. В связи с этим, мы считаем целесообразным реализовывать основные направления, вышеуказанных в программе, и предлагаем программу «Наследие предков - нашим потомкам».

Значимость проекта

Актуальность настоящего проекта заключается в том, что в современной России остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни, что обостряет интерес к народности, к народной поэзии. Фольклористика обретает общественно-политическое звучание. В фольклоре находится ключ к пониманию художественных вкусов ребёнка, его творческих возможностей. Многие забавы детей являются «шуточным подражанием серьёзному делу взрослых», средством подготовки детей к жизни. В них находят своё отражение производственно-хозяйственная деятельность, национально-психологические черты и социальная жизнь народа.

Данный проект по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, но различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков объединены одной общей тематикой- «традиции русского народа»

Цель и задачи проекта

Цель:

1. Формирование национального самосознания и развитие духовно-нравственных ценностей на основе изучения традиций, обрядов, уклада жизни древних славян.

Задачи:

1. Создание игровой основы, где реализуются различные функции игры: познавательная, развивающая, формирование нравственных оценок, социальное закаливание, проектирование собственной деятельности.

2.Формирование патриотических чувств и гражданского сознания детей, ориентация учащихся на получение знаний о культуре древних славян, изучение этнической культуры села. Воспитание любви к духовному наследию предков.

3.Создание средствами игры дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых.

4.Развитие навыков здорового образа жизни.

5.Формирование положительного отношения родителей к работе ДЦ и привлечение их к участию в этой деятельности.

Принципиальные положения проекта:

Проект «Наследие предков – нашим потомкам» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет ребёнку почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация предполагает:

- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках программы (дня);

- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Участники и партнеры проекта

Основной состав участников – это обучающиеся школы в возрасте от 6 до 16 лет. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Исполнители проекта - сотрудники Ленского ДЦ, МКОУ Ленская СОШ, библиотека, детский сад, участковая больница, полицейский участок, сельская Администрация, Совет депутатов сельского поселения, , совет ветеранов села, талантливая молодёжь и взрослое население села, заинтересованные лица (спонсоры?) и другие.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Этапы реализации проекта

Проект реализуется в три этапа.

1. Подготовительный этап - первый этап, который характеризуется подготовкой проекта. Основные виды деятельности на данном этапе:

  • Разработка педагогической основы проекта и сюжетно-игровой модели проекта;
  • Подготовка методического материала для участников;

2. Организационный

Задачи:

-выявить уровень организаторских умений и навыков детей;

-создать условия для самоопределения участников в выбранном виде деятельности и дальнейшем развитии;

3. Основной период

 Задачи:

-обеспечить реализацию проекта;

-обеспечить возможность разностороннего личностного проявления каждого ребёнка и обогащения его личного опыта социально и личностно значимым содержанием.

4. Заключительный период

 Задачи на период:

-организовать демонстрацию и реализацию приобретенного опыта;

-проследить положительную динамику проявления ценных личностных качеств детей;

-проанализировать успешность реализации проекта и программы смены ЛОЛ.

Основные методы реализации проекта:

  • Пример личный и исторический, литературный.
  • Метод диалога.
  • Этическая беседа.
  • Метод создания ситуации успеха.
  • Метод соревнования.
  • Диагностические методы.
  • Рефлексивные методы.
  • Игровые методы.

Сроки действия проекта

Проект реализуется в 2018 году и предполагает постоянную работу по его дополнению, корректированию и совершенствованию.

Ресурсное обеспечение проекта

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

а) организационные

  • создание оргкомитета для решения всех вопросов, связанных с подготовкой, организацией и проведением мероприятий
  • анализ результатов
  • организация мониторинга
  • сбор аудио и видео информации и документов
  • разработка программы социологических исследований
  • подготовка презентации
  • обеспечение раскрутки мероприятия (статьи, объявления, реклама…)

б)человеческий- в данный совет следует включить учителей, представителя администрации, представителя родителей для координации действий, а также выполнения работы в пределах своей компетенции.

в)финансовый – это средства заработанные самим ДЦ (концерты, дискотеки, и т.д.) спонсорские средства и пожертвования, привлеченные для реализации данного проекта.

Основное содержание проекта

Народные традиции способствуют закреплению ценностных ориентиров, выступая важнейшим средством личностного развития. Духовная культура, народные традиции, обычаи, социально-этические нормы составляют основу программы. Занятия объединены общей целью.

Проект разделен на два раздела:

Первый раздел “Народное творчество” способствует формированию у детей знания истории и культуры русского народа, приобщению их к художественному творчеству.

Второй раздел “ Быт русского народа” направлен на развитие духовно-нравственных ценностей на основе изучения народных праздников, обрядов и традиций русского народа. Особое внимание уделяется разучиванию русских народных игр.

В проекте основной упор делается на изучение народных традиций, обычаев и праздников, связанных с временами года, сезонных работ, уклада и образа жизни древних славян; организуются посиделки с чаем, сушками, изготовление и демонстрация предметов крестьянского быта, русской одежды; совершаются экспедиции в близлежащие селения с целью изучения местного фольклора. Во всех мероприятиях года предполагается участие родителей, бабушек и дедушек, старожилов близлежащих деревень.

На протяжении всего года ребята будут готовиться к народным праздникам, например, такой праздник как День Святой Троицы («Зелёные Святки») с хороводами, гуляньем вокруг берёзки, с «троицкими» гаданиями девушек (бросание венков в реку), с обрядом завивания берёзки. На нем будут проводится конкурсы: "Путешествие в народную мудрость" (по произведениям русского народного творчества), считалок, скороговорок и загадок, поделок, нарядных костюмов, юных красавиц, "Русская коса" и др.

Для реализации проекта используются следующие практические и теоретические формы:

- Мастер-классы по изготовлению поделок, изделий из теста, бумаги, шишек и т.д.

- Практические занятия по народным танцам, играм, песенному творчеству.

- Народные праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и т.д. в фольклорных праздниках примут участие дети всех возрастов, будет меняется лишь долевое их участие от возраста к возрасту.

Также это и посиделки, литературные гостиные, круглые столы, экскурсии, викторины.

Формы контроля реализации проекта

  1. ачественные показатели реализации проекта:
  2. отзывы родителей, классных руководителей школ, общественности;
  3. открытые мероприятия;
  4. выставки, экспозиции музея;
  5. проведение конкурсов и результаты участников(дипломы, грамоты);
  6. фото- и видеоотчеты, оформление стенда.

Условия реализации проекта.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Чёткое представление целей и постановка задач.

Конкретное планирование деятельности.

Кадровое обеспечение проекта.

Методическое обеспечение проекта.

Критерии эффективности проекта

Для того чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов проекта;

-Заинтересованность руководителей и детей в реализации проекта, благоприятный психологический климат;

-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Предполагаемые результаты проекта

-Уважение к природе и родному краю;

-Уважение к культуре и традициям русского народа;

-Чувство патриотизма;

-Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

-Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

-Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

Предполагается, что время, проведенное на мероприятии, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в дальнейшей работе проекта «Наследие предков - нашим потомкам».

Литература:

1. Типовые программы отдыха и оздоровления детей. Методический

сборник. Тюмень: «Ребячья республика», 2010 год.

2. Никульников А.Н . Школьная площадка.- Новосибирск, 2006.

3. Коган М.С..С игрой круглый год. – Новосибирск: Сибирское

университетское издательство, 2006.

4. Серия: «Праздник в школе». Минск: «Красико-Принт», 2007.

5. Газета «Педсовет» за 2000-2011 год.

6. Журнал «Последний звонок» за 2005-2011 год.

7. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

8. Соколова Л.. Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе.

Новосибирск, 2007год.

9.Районная газета «Сельский труженик» за 2009-2011гг

10.Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.

11.Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

  1. интернет-ресурсы

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.