Анализ культурно-массового мероприятия – процесс, который позволяет оценить эффективность усилий и ресурсов, затраченных на организацию события.
Поскольку в специализированной литературе сложно найти четкий алгоритм проведения такой оценки, разобраться в тонкостях поможет наша статья.
Чтобы получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия, важно правильно подойти к его организации, учитывая вероятные сложности.
↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Уведомление о проведении массового мероприятия, Акт готовности помещения к проведению массового мероприятия, Приказ о создании рабочей группы по подготовке и проведению мероприятия
Поскольку выработать единую модель планирования таких событий невозможно, значит, что в каждом случае требуется серьезная аналитическая работа.
Другими словами – анализ культурно-массового мероприятия. Рассмотрим подробнее цели и структуру такого анализа.
Инструкция по проведению массовых мероприятий
посмотреть/скачать>>
Цели проведения анализа
Основная цель проведения анализа творческой деятельности – рост профессионализма сотрудников культурного учреждения, а также повышение качества и
эффективности проводимых мероприятий
Всесторонняя оценка поможет определить слабые места в организации культурной деятельности, чтобы в дальнейшем их исключить.
Поэтому при подготовке мероприятия необходимо определить такие вопросы:
- Основная информация о мероприятии: полное наименование, уровень, сроки проведения, периодичность, описание.
- Дата и время планируемого события. Первое, что нужно учесть, это своевременность события. Важно, чтобы выбранная дата соответствовала тематике мероприятия. При этом определяется время, удобное для целевой аудитории.
- Цели проведения мероприятия. Речь идет не только о самой цели, но и о том, насколько она обоснована и реалистична. Кроме того, необходимо определить задачи, выполнение которых приведет к поставленной цели.
- Структура мероприятия. Изначально определяется, насколько удачно выбрана форма мероприятия (конкурс, спектакль, концерт, фестиваль и т.д.). Далее анализируется сочетание используемых форм, уровень, выразительность и оригинальность программы.
Для определения эффективности прошедшего события важно сопоставить изначальную цель с итоговым результатом.
Поэтому рекомендуется подводить итоги после каждого концерта, фестиваля или встречи.
Как подготовить массовое мероприятияСтруктура анализа культурно-массового мероприятия
Сегодня достаточно сложно найти информацию о технологии оценки в специализированной литературе. Поэтому для систематизации информации можно использовать универсальную структуру анализа культмассового мероприятия.
При необходимости ее можно видоизменять, включая новые разделы, в соответствии со спецификой конкретного культурного учреждения (например: особенности территории, народа, культурных традиций).
Итак, базовая структура содержит такие разделы:
- наименование и описание мероприятия (место проведения, участники, кто проводит);
- цели организации встречи, концерта, фестиваля и т.д;
- системность: мероприятие проводится разово либо по определенному графику;
- качество сценария, общее впечатление от прошедшего события;
- профессионализм и уровень квалификации ведущего на мероприятии;
- приемы для заинтересованности посетителей (конкурсы, задания, творческие находки);
- использование вспомогательных печатных материалов: буклетов, листовок, брошюр;
- соответствие подготовленной программы интересам аудитории;
- эстетическое оформление мероприятия.
Главный вывод в этом отчете – соответствие поставленной цели конечному результату.
- возможность скачивать шаблоны документов
- доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
- доступ к журналам для главного врача и его заместителей
Производственные и количественные показатели эффективности мероприятия
Кроме перечисленных вопросов, анализируются производственные показатели основных направлений деятельности дома искусства.
К таким показателям относятся:
- Просвещение. Этот показатель указывает на то, какие виды воспитания личности были использованы при подготовке мероприятия: экологическое, патриотическое, нравственное, этическое и т.д.
- Целевая аудитория. В этом пункте идет речь о публике, для которой рассчитано событие: дети, молодежь, участники боевых действий инвалиды и так далее.
- Жанры. Здесь описывается, какие направления народного творчества задействованы в программе мероприятия (музыка, хореография, театр, фольклор).
- Подчеркивание ценности народной культуры. Здесь описываются используемые в подготовке мероприятия материалы, так или иначе подчеркивающие народные традиции и обычаи (музыкальные инструменты, былины, артефакты).
Кроме качественных показателей в анализе
эффективности мероприятия используются и количественныеРечь идет о собственных и привлеченных ресурсах, используемых при организации программы: кадровые, финансовые, информационные.
Для наглядности их лучше оформить в виде таблицы.
Количественные показатели культурно-массового мероприятия | |||||
№ п/п | Показатель | Планируемое значение | Фактическое значение | Выполнение плана, % | Динамика по сравнению с предыдущим годом, % |
1 | Количество участников:
|
||||
2 | Количество зрителей:
|
||||
3 | Бюджетные средства | ||||
4 | Внебюджетные средства, полученные за счет предпринимательской деятельности | ||||
5 | Целевые средства и пожертвования | ||||
6 | Использование средств рекламно-информационной деятельности (приглашения, афиши, статьи и выступления в СМИ и др.) |
Эти параметры помогают оценить эффективность творческой работы с точки зрения нравственной ценности, а также финансовой результативности.
Выводы и предложения
Такой подход к анализу творческой деятельности культурного учреждения позволят четко определить результаты затраченных усилий. Кроме того, полученный отчет может заменить традиционную справку о проведении мероприятия.
Обычно на основе этой справки заносится запись в книгу учета массовых мероприятий в культурных заведениях.
Регулярный и подробный мониторинг событий, проводимых на базе культурного учреждения, позволяет сформировать базу данных с классификацией мероприятий по схожим признакам.
Эта информация впоследствии поможет повысить качество планируемых мероприятий, учитывая ошибки предыдущего опыта.
Становится понятным, что аналитическая работа в этом случае обширна и кропотлива. Поэтому может возникнуть вопрос, кому ее можно делегировать.
В крупных учреждениях с большим штатом сотрудников существует отдельная штатная единица – методист. На небольших предприятиях эту функцию может выполнять специалист, ответственный за проведение культмассового мероприятия.