text

День рождения 💖 журнала! Супер-скидка 🎁 🎁 🎁

Справочник руководителя учреждения культуры

Проект по патриотическому воспитанию в библиотеке

  • 21 мая 2018
  • 512

Патриотическое воспитание касается практически всех сфер деятельности современной библиотеки. Особое место в данном направлении занимает библиотечный проект

Библиотечный проект по патриотическому воспитанию в библиотекеИз статьи вы можете узнать об особенностях патриотического воспитания в библиотеке, о ведении проектной деятельности, а также ознакомиться с примерами проектов по патриотическому воспитанию

Библиотеки являются важным звеном в системе патриотического воспитания и просвещения. Они выполняют роль проводника государственной политики в широкие слои населения страны.

Библиотечный проект по патриотическому воспитанию в библиотеке способствует превращению единого воспитательного процесса в результативную работу, направленную на воспитание патриотизма подрастающего поколения.

Особенности патриотического воспитания в библиотеке

В последнее годы население Российской Федерации находится под воздействием таких факторов, как:

  1. Экономическая дезинтеграция.
  2. Социальная дифференциация общества.
  3. Духовный кризис.

Все это оказывает имеет негативные последствия. К примеру, значительно снизился уровень воспитательного воздействия культуры, искусства и образования как наиболее важных факторов формирования патриотизма. Общество постепенно утрачивает патриотическое сознание.

Более острым становится вопрос национального воспитания. Отмечаются случаи перерождения патриотизма в национализм.

Такое положение дел является основанием для применения неотложных мер по патриотическому воспитанию. Особенно, если речь идет о детской и молодежной аудитории. Государством предпринимаются меры, направленные на возрождение системы воспитания патриотизма.

Не остаются в стороне и библиотеки. В течение многих лет они выступали в качестве информационных проводников между поколениями. Выступают исейчас. Поэтому роль данных учреждений культуры в патриотическом воспитании населения является огромной.

Их работа направлена на то, чтобы с помощью книги и чтения развивать высокую социальную активность, духовность, гражданскую ответственность и другое.

Если речь идет непосредственно о патриотизме, то это понятие довольно широкое, включающее в себя любовь к Родине, своему народу и родному языку, а также национальную гордость.

Патриотическое воспитание проникает в каждую сферу деятельности современной библиотеки:

  1. Формирование книжных фондов.
  2. Сотрудничество с другими организациями и учреждениями.
  3. Развитие краеведения.
  4. Изучение информационных потребностей пользователей той или иной категории.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Работа библиотек, касающаяся патриотического воспитания, осуществляется в разных направлениях. Сюда относятся военно-патриотическое, гражданско-патриотическое, героико-патриотическое, национально-патриотическое.

Объединение традиционных и инновационных форм работы помогает воспитывать и постепенно формировать модель поведения гражданина страны, занимающего активную жизненную позицию.

Исходной составляющей воспитания будущего патриота своей страны является семейное воспитание. Однако действенным оно может быть только тогда, когда будет опираться на прочный фундамент книжной культуры и почерпнутые из книг, журналов и других источников знания.

Уже на данной стадии библиотекам отводится одна их главных ролей, которую они реализуют не только в читальном зале, но и по месту жительства пользователей.

 Проект по патриотическому воспитанию в библиотеке Как подготовиться к фестивалю, конкурсу или другому массовому мероприятию, подскажет рекомендация.>>

Сегодня патриотическое воспитание детей и молодежи хорошо просматривается через призму библиотечной деятельности по краеведческому направлению. Ведь в последнее время библиотеки как никакие другие структуры повсеместно выполняют роль ведущих краеведческих центров в населенных пунктах.

Они проводят поисковую работу, организовывают музейные комнаты, широко применяют диалоговые, дискуссионные и другие формы работы с аудиторией.

История Отечества дает обширный материал, использование которого способствует развитию чувства патриотизма. Научить современных читателей хранить историческую память является важной функцией работников библиотеки. Ведь только в книжных фондах эта память представлена в организованном и доступном для любого пользователя виде.

Неоспоримой в патриотическом воспитании является роль художественной литературы. Многие литературные произведения патриотической тематики широко и доступно раскрывают значимые исторические события, которые пережила Россия. «Бородино», «Война и мир», «Молодая гвардия», «Живые и мертвые» ... Этот список можно продолжать до бесконечности.

Стоит отметить, что сегодня многие произведения русской литературы, которые исповедуют высокие нравственные и духовные идеи, исключаются из школьной программы. Объясняется этот факт тем, что они стали непонятными для современного поколения.

Некоторые библиотеки работают над возрождением интереса к русской классике при помощи телевидения и СМИ. Например, после проката удачных телефильмов молодежь часто изъявляет интерес к тому, чтобы прочитать литературное произведение. На этот случай в библиотеке может быть подготовлена книжная выставка «Посмотрел фильм – прочти книгу».

Современные библиотеки часто используют формы комплексного характера, например:

  • видеопоказы, где просмотр фильма осуществляется параллельно с чтением и обсуждением;
  • рассказы-слайды, во время которых применяются мультимедийные и интерактивные возможности электронных носителей.

Одной из важных сторон чувства патриотизма является привязанность с обычаям и традициям своего народа, природе родного края, культуре и так далее.

Вряд ли сегодня можно встретить библиотеку, которая не имеет опыта реализации программ, направленных на изучение и популяризацию народных традиций, фольклора и российской культуры.

Библиотеки направляют свою работу на то, чтобы заинтересовать пользователей, ознакомить их с историей государственных символов, принципами демократии и так далее. Для этого используются различные информационные ресурсы, включая и те, которые изданы самими учреждениями. Например, дайджесты, информационные пакеты, рекомендательные списки и другие.

К эффективным формам можно отнести создание специального раздела веб-страницы по патриотическому воспитанию. Здесь можно разместить портреты земляков - участников Великой Отечественной войны и других важных исторических событий.

 Проект по патриотическому воспитанию в библиотеке Работу по патриотическому воспитанию нужно организовывать в учреждениях культуры, подробно об этом расскажем в статье >>

Проектная работа

Работа по воспитаниюНа сегодняшний день многие библиотеки ведут активную проектную деятельность. Продвижение проекта по патриотическому воспитанию в библиотеке – это отличный способ заявить о себе, подчеркнуть значимость учреждения в решении этой важной проблемы.

Проектная деятельность улучшает финансовое состояние и качество услуг самого учреждения культуры. При этом большое значение она имеет и для населения, которое приобщается к культурным ценностям. У многих пользователей появляется потребность в чтении и так далее.

Библиотечный проект по патриотическому воспитанию в библиотеке, как правило, реализуется путем системной деятельность по нескольким взаимосвязанным направлениям.

Проектная деятельность современной библиотеки, имеющая патриотическую направленность, осуществляется по принципу целенаправленности, комплексности, оптимальности, преемственности и дифференцированности.

Например, оптимальность выражается в эффективном достижении целей и задач путем подбора оптимального сочетания компонента и соответствующих ему форм и методов гражданско-патриотического воспитания.

В рамках реализации проекта библиотеки осуществляют виды деятельности, которые обеспечивают достижение поставленных целей и задач. К их числу относится культурно-массовая, конкурсно-игровая, информационная и поисковая деятельность.

В ходе библиотечного проекта по патриотическому воспитанию можно использовать следующие формы работы:

  • уроки Мужества;
  • вечера-встречи;
  • литературно-музыкальные композиции;
  • конкурсные программы;
  • тематические выставки;
  • экскурсы.

Отличным инструментом продвижения материалов библиотечного проекта могут стать социальные сети. Благодаря их использованию, можно создать проектные сообщества или обеспечить неформальное общение участников и сторонников проекта.

В качестве площадки для самовыражения библиотеки используют блог проекта. Его наличие предоставляет возможность публиковать новости в свободной форме, делиться размышлениями, высказывать личное мнение.

 Проект по патриотическому воспитанию в библиотеке Эффективное решение задач формирования личности школьника, способной успешно реализовываться в современных условиях может быть решено силами всех участников образовательно-воспитательного процесса, при содействии системы дополнительного образования, пошаговый алгоритм разработки проекта в рекомендации>>

Пример проекта по патриотическому воспитанию "Живу и помню"

Цели и задачи проекта

  1. Сохранение исторической памяти у подрастающего поколения по принципу "сверстник-сверстнику".
  2. Развитие творческих и партнерских связей между молодым и старшим поколениями по культурному обмену и совместному проведению просветительских, патриотических, культурно-массовых мероприятий по месту жительства/учебы/работы.
  3. Развитие современных и интерактивных форм просветительской и досуговой деятельности в области военно-патриотического воспитания.
  4. Обеспечение условий для совместного самовыражения молодежи и пенсионеров, их творческой активности.

Причина значимости проекта

Гордостью муниципального казенного учреждения культуры «Усольский Дом культуры» является мощная сила, поддержка и опора во всех начинаниях и творческих задумках, талантливые организаторы, фантазеры и безвозмездные помощники; участники 15-го состава агитбригады «А вот и мы!» - старшеклассники и студенты СУЗов и ВУЗов.

Актив агитбригады в течение 2017 года участвовал в реализации краевого проекта «Региональные гастроли», функционировал как молодежный трудовой отряд в период летней занятости несовершеннолетних, вел активное сотрудничество с Городским молодежным парламентом, Районным и Городским Советом ветеранов, молодежной общественной организацией «Молодая Гвардия», исполнительной и законодательной властью Усольского муниципального района.

Патриотическое воспитание занимает в работе агиткультригады «А вот и мы!» достаточно весомую долю. Это направление охватывает все возрастные группы и преподносится различными доступными формами.

Отлаженная, в результате реализации проекта, система воздействия на гражданские и патриотические чувства по принципу «сверстник – сверстнику», работа вне стационарной площадки базового учреждения, совместное проведение мероприятий с общеобразовательными учреждениями и ветеранскими организациями, дала свои положительные результаты.

Агитбригада работала на базе учреждений города Усолье и Усольского муниципального района, по месту жительства, а также проводила адресную работу среди населения.

В рамках проекта «Живу и помню!» подростки и молодежь с наиболее активной жизненной позицией вместе с опытными наставниками (пенсионерами-общественниками) выступали в роли организаторов мероприятий и основных действующих лиц. Реализация нашего проекта есть практическое доказательство работоспособности и эффективности данного принципа.

Реализация проекта

Проведение цикла гражданско-патриотических мероприятий в рамках проекта «Живу и помню!», реализация которого началась в феврале 2017 года, несет в себе глубокий воспитательный потенциал.

Данный проект реализуется на территории Усольского муниципального района и призван содействовать развитию патриотического сознания молодого поколения через организацию совместных мероприятий, идейными вдохновителями и исполнителями которых стали представители 2-х, казалось бы, разных поколений: творческой молодежи от 14 до 35 лет и пенсионеров-общественников Усольского района.

Объединение этих двух сил в творческую агиткультбригаду «Бей врага!» позволило привлечь внимание широкой общественности к духовным ценностям и патриотическому прошлому, наполнить традиционные культурно-массовые мероприятия новым смыслом, наладить реальный, практический контакт между поколениями.

Проект имеет ТРИ этапа реализации:

1-я: Молодежный патриотический Десант + цикл военизированных анимационных программ для младших школьников «Миссия НЕ выполнима!»

2-я: автопробег «Звезда Патриота»

3-я: Конкурс интернет-сообщений «Фото-факт» + цикл интерактивных информационно-познавательных уроков «Живу и помню!»

Ресурсы, использованные для реализации проекта

Ресурс

Функционал

1.

Административный ресурс \ Партнеры

1.1.

Усольский районный

Совет ветеранов

- доведение информации о проекте до потенциальных зрителей и участников по месту жительства, подворовой обход в рамках акции «Полевая почта» с письмами – «треугольниками»;

- хозяйственная деятельность по подготовке площадок для проведения мероприятий проекта;

- репетиционная работа представителей в составе агитбригады «Бей врага!»;

- привлечение частных пожертвований, грантов благотворительных фондов, средств местного бюджета;

- обеспечение явки на мероприятия проекта в населенных пунктах;

- размещение информации на Интернет-ресурсах Совета.

1.2.

Усольский городской Совет ветеранов

1.3.

Администрация Усольского муниципального района

- обеспечение требований по безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий;

- финансирование мероприятий проекта;

- размещение информаций и статей о мероприятиях проекта на страницах муниципальных СМИ;

- хозяйственная деятельность по подготовке площадок для проведения мероприятий проекта;

- участие представителей в составе экипажей автопробега «Звезда Патриота»

1.4.

Администрация Усольского городского поселения

1.5.

Дума Усольского городского поселения

- участие представителей в составе экипажей автопробега «Звезда Патриота»

1.6.

Общеобразовательные учреждения: УСОШ №1, Пыскорская СОШ, Орлинская СОШ, СОШ п. Железнодорожный, СОШ №22

- организация субботников по мемориалах перед проведением мероприятий;

- составление расписания тематических классных часов;

- проведение мероприятий проекта на базе школ, техническая поддержка мероприятий;

- организованный «подвоз» детей на мероприятия проекта, проводимые вне общеобразовательных учреждений

1.7.

МО МОО «Молодая Гвардия Единой России»

- размещение информации на Интернет-ресурсах;

- репетиционная работа представителей в составе агитбригады «Бей врага!»;

- участие в реализации акций «Полевая почта» и «Георгиевская ленточка»

- участие представителей в составе экипажей автопробега «Звезда Патриота»

1.8.

Молодежный парламент Усольского муниципального района

1.9.

Клуб воинов-интернационалистов «Сыны Отечества»

- участие представителей в составе экипажей автопробега «Звезда Патриота»;

- доставка участников агитбригады на личном транспорте по маршруту автопробега;

- участие в реализации акции «Георгиевская ленточка»

1.10.

Редакция «Усольской газеты»

- освещение мероприятий проекта на страницах газеты

1.11.

Пермский краевой центр военно-патриотического воспитание

- предоставление карманных календарей с именами Героев Советского Союза

2.

Кадровый ресурс

2.1.

Специалисты МКУК «УДК»

- руководитель проекта;

- помощник руководителя проекта;

- режиссер – постановщик;

- хореограф;

- хоровик – дирижер;

- администратор;

- методист по техническим средствам;

- звукорежиссер;

- фото- видео-оператор;

- водитель

2.2.

Районный совет ветеранов

- заместитель руководителя проекта;

- расклейщик объявлений – 1 чел.

- распространитель приглашений – 5 чел.

2.3.

Волонтёрский труд

- участники молодежных творческих формирований: агиткульбригады «А вот и мы!», хореографического ансамбля «Экспрессия» - 15 чел.

- участники ветеранского творческого коллектива сольного пения «Забава» - 2 чел.

- активисты-общественники – 10 чел.

- специалисты УДК – 10 чел.

3.

Финансовый ресурс

3.1.

Средства местного бюджета

91000 (приобретение костюмов в стиле ВОВ, расходы на проведение мероприятий, представительские расходы, призы и сувениры)

3.2.

Конкурс социально-культурных проектов

20000 (типографские и оформительские расходы, приобретение расходных материалов)

3.3.

Личные вложения

6000 (личное ГСМ участников автопробега)

3.4.

Волонтерский труд

55500 (административная группа + участники агитбригады: 37 чел. х 50 час. 30 руб.)

Принцип привлечения партнеров к реализации проекта. Принципы оформления партнерских отношений.

  1. Определение круга общественных организаций, муниципальных учреждений, представителей депутатского корпуса, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц, потенциально готовых к сотрудничеству, готовых оказать поддержку и помощь в реализации проекта.
  2. Проведение официальных переговоров, заключение договоров о сотрудничестве с четко прописанным функционалом и сроками выполнения работ.
  3. Включение мероприятий проекта в Перечень социально-значимых мероприятий, утвержденный Распоряжением главы органов МСУ.
  4. Привлечение общественности на всех этапах создания и реализации проекта.

Успешная реализация мероприятий проекта позволяет рассматривать взаимодействие партнеров, основанного на следующих принципах:

  • целостности, позволяющий рассматривать партнерство, как систему их деятельности, с распределением соответствующих функций, структурой управления;
  • добровольности, позволяющий партнёрам активно строить отношения на основе самостоятельных, инициативных решений и действий в рамках проекта;
  • взаимоответственности, обеспечивающей единство целей работы;
  • равновыгодности, ориентируемой на достижение результатов, значимых для всех участников и партнеров проекта.
Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Ход реализации проекта

Название мероприятия

Место проведения/ описание мероприятия

Участники

1.

Создание организационной группы. Заключение договоров о сотрудничестве

Мозговой штурм.

Составление планов работы

- работники КДУ

- совет ветеранов

- творческая молодежь

2.

Формирование пакета документов для организационной группы и исполнителей мероприятий. Сбор информации о потенциальных площадках.

Сценарии, почтовая рассылка, Интернет-коммуникации

Руководитель проекта

Партнеры

3.

Молодежный

патриотический десант –

17 февраля 2017 года

г. Усолье, с. Щекино, с. Березовка, п. Орел

с. Пыскор

подростки и молодежь, усольчане пожилого возраста

"Патриотический десант" на улицах города Усолье начал свою работу с анкетирования по выявлению уровня сформированности патриотических чувств и патриотического сознания у молодежи. Старшеклассники Усольской средней школы №1 первыми приняли участие в данном опросе, позднее к нему присоединились старшеклассники других школ Усольского муниципального района.

Текст анкеты был полностью разработан молодыми участниками творческого союза нашего проекта и умышленно не корректировался «старшими товарищами». Исходя из полученных результатов анкетирования, инициативная группа проекта внесла корректировку в планы последующей работы.

Параллельно с обработкой результатов анкетирования инициативная группа проекта разработала буклет "Живу и помню!", который представляет собой свод сайтов и Интернет-ссылок для самостоятельного поиска информации о родственниках и близких - участниках Великой Отечественной войны, изучения документов, содержащих персональные данные военнослужащих.

В рамках работы "десанта" жители получили буклет "Живу и помню!» вместе карманным календарем от Пермского краевого центра военно-патриотического воспитания.

4.

Цикл военизированных анимационных программ «Миссия НЕ выполнима!» -

с 17 по 23 февраля 2017 года

Зрительный зал МКУК «УДК»

Младшие школьники от 7 до 13 лет

23 февраля - День защитника Отечества, а это значит, что все мужчины, а в особенности подрастающие, должны провести этот день соответственно. Каждый участник детской анимационной программы "Миссия НЕ выполнима!" почувствовал свою смелость и ловкость, а заодно и показал себя перед прекрасными леди в хорошем свете.

Мальчишки и девчонки с первых секунд окунулись в веселую атмосферу, и переодевшись в военную форму вместе с участниками агитбригады «Бей врага!», отправились на армейские сборы под руководством командира Рэмбо Петровича Удальцова, прошли «курс молодого бойца» с полосой препятствий, строевой подготовкой, стрельбами, участвовали в мастер-классе по изготовлению танка, интерактивных заданиях на сплоченность и смекалку.

5.

Автопробег «Звезда Патриота» - 5 мая 2017 года

г. Усолье, с.с. Ощепково, Березовка, Пыскор, п. Лысьва, д. Заразилы

Молодежь в возрасте от 14 до 35 лет, пенсионеры

Агитбригада «Бей врага!» прибыла в малочисленных населенные пункты с программой «Концерт на колесах» в духе военного времени: живой звук, песни и танцы под гармонь, театрализованные сатирические зарисовки, высмеивающие «захватчиков», художественное чтение патриотических стихов и боевых листков того времени.

В составе экипажей также были представители общественных и общественно-политических организаций района, участники боевых действий современности, представители допризывной молодежи. В каждой маршрутной точке также были проведены следующие мероприятия:

  • информационно-поздравительная акция «Полевая почта»;
  • раздача жителям «Георгиевской ленточки»;
  • проведение мини-митингов на территории мемориалов с возложением цветов и венков.

6.

Интернет – конкурс «Фото-факт» - октябрь 2017 года

Школьные сообщества,

частные лица

Подростки и молодежь в возрасте от 12 до 18 лет

Конкурс на лучшее информационное сообщение «Фото-факт». Задача участников: составить сообщение о выдающихся земляках, событиях, фактах Великой Отечественной войны в интересной и доступной форме с хештегом #ФотоФакт #Живуипомню, прикрепить по теме сообщения фотографию или рисунок.

Сообщения размещаются в социальной сети «Вконтакте» в группе «Усольский Дом культуры» https://vk.com/public69728538 В плане формы текст сообщения должен соответствовать обычной пирамиде (краткий заголовок, лаконичный первый абзац, более объемная основная часть), а в плане содержания – перевернутой (в заголовке и первом абзаце содержится краткое описание события, в основной части – подробности, пояснения и менее существенные детали).

Победителей определяет орггруппа проекта, при принятии решения учитываются количество «лайков» и «перепостов» сообщения.

7.

Цикл интерактивных информационно-познавательных уроков «Живу и помню!» - планируемые даты реализации – ноябрь 2017 года

Начальное звено общеобразовательных школ г. Усолье

Младшие школьники от 7 до 13 лет

Тематический классный час, трансформируемый по содержанию, исходя из целевой аудитории. В программе часа: рассказ о фронтовых бригадах Великой Отечественной войны в форме театрализованного выступления Агитбригады «Бей врага!», викторина по песням Великой Отечественной, мастер-класс по изготовлению писем - треугольников

Результаты проекта

Количественный результаты

Название

Результат

1.

Партнеры проекта

- 15 организаций и учреждений Усольского муниципального района

2.

Волонтеры проекта

37 человек

3.

Молодежный патриотический десант

- опрошено 61 респондент;

- 250 получателей буклетов и календарей с именами Героев

4.

Цикл военизированных анимационных программ «Миссия НЕ выполнима!»

6 программ с общим количеством участников – 158 человек

5.

Автопробег «Звезда Патриота»

- 7 экипажей – автомобилей – 28 человек

- 5 мини-митингов с возложением цветов;

- 5 выездных программ «Концерт на колесах» агитбригады «Бей врага!» с общим количеством участников 139 человек

6.

Информационно-поздравительная акция «Полевая почта»

1500 получателей писем - «треугольников» с поздравлением и программой мероприятий

7.

Акция «Георгиевская ленточка»

1500 получателей

8.

Интернет – конкурс «Фото-факт»

Планируемое количество участников – не менее 10 человек

9.

Цикл интерактивных информационно-познавательных уроков «Живу и помню!»

Планируемое количество:

- не менее 5 программ

- не менее 70 школьников

10.

Привлечено финансовых средств

117000 рублей

Промежуточные количественные результаты на территории реализации проекта

Показатель

2016

2017

Увеличение количества проведенных культурно-просветительных и агитационно-массовых мероприятий по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому физическому развитию детей, молодежи, взрослого населения Усольского муниципального района – по результатам совместной работы Усольского районного Совета ветеранов и МКУК «Усольский Дом культуры» (за 1 полугодие)

31

35

Увеличение количества детей и молодежи, регулярно участвующих в общественной жизни, деятельности объединений, клубов, центров духовно-нравственной, гражданско-патриотической, экологической и физкультурно-спортивной направленности – по результатам совместной работы Усольского районного Совета ветеранов и МКУК «Усольский Дом культуры» (за 1 полугодие)

4101

4550

Увеличение количества участников Усольского муниципального района на творческих конкурсах, учебно-научных и спортивных мероприятиях межмуниципального и краевого уровня

16

45

Увеличение количества публикаций в «Усольской газете», открытых группах и сообществах различных Интернет-ресурсов по духовно-нравственной и гражданско-патриотической тематике.

10

17

Увеличение числа участников агиткультбригады «А вот и мы!»

15

31

Качественные результаты

Показатели работы по результатам реализации проекта явно указывают, что «ставка» на повышение интереса к теме патриотического воспитания через использование ресурса самой молодежи сработала.

Увеличилось не только число проведенных мероприятий по этому направлению, но и количество участников в этих мероприятиях. Более охотно представители молодого поколения отзываются на участие в краевых акциях и конкурсах, выполняют работу волонтеров.

Аншлаговый интерес к массовым мероприятиям, активизация подростков и молодежи показывает повышение духовно-нравственного уровня подрастающего поколения, формирование его патриотического становления, гражданского сознания и самосознания.

Перспективы дальнейшего развития

По итогам реализации данного проекта было принято решение о разработке еще одного цикла совместных мероприятий, посвященного государственному устройству Российской Федерации, проведению общественно-значимых акций к Дню народного единства, а также

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.