text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Справочник руководителя учреждения культуры

Как изменилась система независимой оценки качества

  • 26 апреля 2018
  • 215

В декабре 2017 года вошел в силу Закон №392-ФЗ. В его положениях изложены изменения, касающиеся условий проведения независимой оценки качества.

Оценка качества

Закон внес изменения в отдельные законодательство по вопросам совершенствования условий проведения НОК и оказания таких услуг организациями в различных социальных сферах.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Об этих, а также о других изменениях можно у знать в этой статье

Изменения в законодательстве о культуре: Закон №392-ФЗ

В принципе, фундаментально закон не поменялся. То есть государство, как и прежде, хочет иметь систему, позволяющую воздействовать на организации и учреждения культуры и искусстватак, чтобы они повышали качество своей работы. Это абсолютно правильно и важно.

Важно, так как учреждения находятся в не совсем рыночной ситуации. То есть они находятся в рынке, и есть определенная конкуренция.

Но при этом они имеют большое преимущество в виде финансирования - субсидий на выполнение государственных заданий и так далее.

Как подготовиться к независимой оценке качества

Как подготовиться к независимой оценке качества
посмотреть/скачать>>

Перечень учреждений культуры, исключенных из системы НОК

Перечень учреждений культуры, исключенных из системы НОК
посмотреть/скачать>>


Соответственно, сейчас многие учреждения прошли большой этап. С 2015 по 2017 год они занимались выстраиванием системы независимой оценки качества. Более того, было выполнено поручение Президента РФ практически в полном объеме. Оно касалось стопроцентного охвата организаций социальной сферы, в том числе сферы культуры, независимой оценкой качества.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Новый закон, который поменял основы законодательства о культуре в Российской Федерации, знаменует собой новый этап проведения НОК. В нем решаются  две основные задачи:

  1. Сделать НОК еще более независимой от органов управления в сфере культуры и от исполнительной власти в целом.
  2. Создать дополнительные административные механизмы для повышения качества услуг.

Соответственно, поменялось содержание независимой оценки, правила ее проведения, организационные основы, а также повысилась ответственность за НОК.

Какие изменения произошли в НОК

Рассмотрим более подробно изменения, которые произошли в независимой оценке качества:

  • Оценка условий оказания услуг. В новой версии закона появилось слово «условие». Если внимательно почитать старую версию закона, то обнаружим, что она оценивала не сами услуги, а условия оказания услуг.

Поэтому, когда проверка приходила, например, в филармонию, оценивалось не качество исполнения музыкального произведения, а то, как комфортно человеку, вовремя ли он получил информацию о проведении мероприятия, тепло ли и светло ему и прочее.

Новый закон это уточнил. И по всему его тексту акцентируется внимание именно на условия оказания услуг, чтобы не было никакой двусмысленности, что оценивается не услуга, а именно условия ее оказания.

  • Новые критерии оценки:
  • открытость и доступность информации об организации культуры;
  • комфортность условий предоставления;
  • доброжелательность;
  • удовлетворенность условиями оказания услуг;
  • введен новый критерий - доступность услуг для инвалидов.

Раньше можно было оценить этот новый критерий и в показателе«Комфортность оказания услуг» оценить. Но сейчас его вывели отдельно, что очень правильно и современно.Но прежде всегоэто связано с тем, что Россия присоединилась к международной конвенции «О защите прав инвалидов».

Таким образом, перестаем оценивать доступность получения услуги и время ожидания предоставления услуги.Все-такиучреждения культуры - это не многофункциональный центр предоставления услуг, чтобы в нем все делалось в течение 15 минут. Также исчез такой показатель, как компетентность работников организаций культуры.

  • Для отдельных видов учреждений прописаны особенности.

Например, организация, которая осуществляет исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, оценивается всего по 2 критериям - открытость и доступность информации, включая доступность услуг для инвалидов. Прежде всего это касается театров.В дальнейшем возможно данные изменения будут распространены на филармонии.

Новый порядок формирования общественных советов

Как организовать советНаиболее сложная ситуация с организационными моментами. В большей степени это касается органов управления. Но в итоге отразится это и на работе учреждения. Раньше при органах управления культурой создавались общественные советы - на уровне федерации и на уровне региона.

У муниципалитетов тоже имелась возможность создавать свои общественные советы по независимой оценке качества. Органы управления создавали их самостоятельно. Закон требовал, чтобы при этом не было конфликта интересов.

Но сегодня законодатель пошел по другому пути. Создает общественный совет и формирует его состав не орган управления, а общественная палата - федеральная, региональная или аналогичный институт на уровне органов местного самоуправления.

При этом совет на федеральном уровне формируется из числа представителей:

  • общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан;
  • общероссийских общественных объединений инвалидов.

Получается, что раньше в общественных советах участвовали люди, которые являлись представителями организаций культуры. После изменений законодательства представители организаций культуры в составе не будет. Сюда будут входить организации, занимающиеся защитой прав и интересов граждан, а также представители организаций инвалидов.

Соответственно, общественная палата на федеральном, региональном или муниципальном уровне будет информировать органы управления о том, в каком именно персональном составе создан при этих органах совет. Но организационно поддерживать его, конечно, продолжат органы управления. Однако будут действовать более дистанцированно и объективно.

НОК на региональном и местном уровне

Еще один очень важный момент. Раньше муниципалитет также мог участвовать в НОК. Но при этом не ставился вопрос, что регион обязан тоже проводить независимую оценку качества. Поэтому могла возникнуть ситуация, что и муниципалитет решает проводить НОК, и регион. То есть в одно учреждение могло зайти сразу два ведомства.

С 2018 года ситуация изменилась радикально. Если муниципалитет инициирует вопрос перед своей общественной палатой о создании совета на своем уровне, то в этом случае регион проводить оценку больше не будет.

В целом, практика показала, что муниципалитеты крайне неохотно пользовались своим правом проводить НОК самостоятельно. С одной стороны, руководителей городских округов и районов можно понять. Зачем тратить ресурсы и время, если оценку проводит регион? В этом есть определенная управленческая логика. Но сейчас ситуация может измениться.

Обратите внимание, что если муниципалитет захочет проводить независимую оценку качества, то тут речь идет о городских округах и муниципальных районах. На уровне поселений такого права нет и не будет.

Еще одна новация не касается государственных и муниципальных учреждений. Она говорит о том, что оценке будут подлежать и организации, которые получают из бюджета деньги. Раньше формулировка была другой - «участвующие в предоставлении услуг негосударственные организации», а сейчас это организации, которые получают средства, субсидии.

Таким образом, если какая-то негосударственнаяорганизация получила субсидию - она тоже попадет в НОК.А это накладывает на органы управления дополнительные обязательства. И сделать это будет достаточно сложно.


Повышение ответственности за качество оказания услуг в сфере культуры

С марта 2018 года руководители государственных и муниципальных организаций культуры несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества. Соответственно, в трудовые договоры с руководителями учреждений будут включены показатели эффективности их работы.Можно сделать вывод - чем хуже будет оценка качества, тем меньше будет оплата труда руководителя.

Результаты независимой оценки учитываются для оценки эффективности в отношении следующих категорий:

  • руководителей и уполномоченных федерального органа;
  • руководителей органов исполнительной власти;
  • руководителей органов местного самоуправления.

Если говорить конкретные названия ведомств, то это и Министр культуры РФ, и руководители органов управления регионального уровня, муниципального.Все они будут нести ответственность за НОК.

Более того, в соответствии с новациями в законодательстве, высшее должностное лицо региона, как правило это губернатор, будет выступать с отчетом о результатах НОК. Там должны присутствовать представители общественных палат, а также региональный представительный законодательный орган, который будет по результатам этого отчета давать рекомендации по повышению качества работы в социальной сфере.

В этом отчете будет идти речь не только о культуре, но и социальной сфере в целом.То есть ответственность всех руководителей поднимается чрезвычайно сильно. И именно в связи с этим многие руководители муниципалитетов, возможно, захотят хоть как-то участвовать в НОК, и приложат к этому свои организационно-финансовые икадровые ресурсы.Ведь НОК будет влиять и на оценку их труда тоже.

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Справочная сиистема
Вы выиграли отличный подарок!
Получите доступ к Системе «Культура» на 3 дня!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура»:
возможность скачать документы • доступ к тренингамжурналы для работников учреждения культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.