❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Справочник руководителя учреждения культуры

Финансовый контроль в учреждении культуры: что нужно знать руководителю

  • 7 апреля 2018
  • 315

Органы финансового контроля могут проводить в учреждении культуры плановые и внеплановые проверки. Оба вида осуществляются в поэтапном порядке. Что потребуется от руководителя на каждом из этапов финансовой проверки, читайте в нашей статье

ФинкотнрольГрафики плановых проверок размещаются на сайтах органов финансового контроля к началу года. Эта информация является доступной для любого юридического лица. Поэтому учреждения имеют возможность заранее узнать, когда ожидать финансовую проверку.

Они могут обратиться в финансовые органы и запросить информацию, касающуюся данного контрольного мероприятия.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Контролеры, как правило, предоставляют перечень вопросов, подлежащих изучению, а также свои регламенты, стандарты и прочее. Не предоставляются только документы, свободный доступ к которым запрещен законом.

Какие этапы осуществления финансового контроля

Плановые проверки проводятся поэтапно. Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Этап первый. Уведомление учреждения о предстоящей проверке. Контрольный орган составляет распоряжение о проведении проверки и направляет его в учреждение культуры. Данный документ может иметь разное название:

  1. Приказ.
  2. Уведомление.
  3. Извещение.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Руководитель учреждения ознакомляется с документом. В случае его отсутствия этим занимается сотрудник, временно исполняющий обязанности директора. Сроки отправки распоряжения зависят от регламента контрольного органа.

Формы бюджетной отчетности для финансового органа

Формы бюджетной отчетности для финансового органа
посмотреть/скачать>>

Например, согласно регламенту контрольно-счетной палаты города Пензы, уведомление о предстоящей проверке направляется в учреждение культуры не позднее пятидневного срока до ее осуществления.

КСП Заполярного района Ненецкого автономного округа сообщает об этом за четыре дня до начала. Если сроки отправки распоряжения не соответствуют тем, которые указаны в регламенте, это считается нарушением. Однако за него не предусмотрено какое-либо наказание.

При изучении распоряжения в первую очередь необходимо обратить внимание на то, указаны ли в документе фамилии, инициалы и должности представителей финансового органа, которые будут осуществлять проверку.

Если в документе указаны одни данные, а в качестве проверяющих выступают совсем другие люди, то руководитель вправе отказать в проведении проверки. Если контрольное мероприятие все же состоится, то учреждение может обратиться в суд. И результаты будут признаны недействительными.

Руководство проверяемого учреждения должно подготовить подлинники документов, перечисленных в распоряжении. Они могут понадобиться для того, чтобы проанализировать хозяйственную деятельность учреждения.  Однако перечень бумаг не всегда прописывается  в распоряжении.

Поэтому инспекторы могут обратиться с устной просьбой об их предоставлении или направить официальный запрос о предоставлении информации. Руководитель обязан исполнить запрос. В противном случае и ему, и учреждению грозит штраф.

Хорошо, если учреждение заранее сообщит проверяющим, к кому из работников они должны обратиться по тому или иному вопросу проверки.

С этой целью можно направить письменное уведомление, составленное в свободной форме. Также руководитель учреждения вправе издать распоряжение о проведении финансовой проверки и ознакомить с ним контролеров под подпись.

Случается, что во время проверки инспекторы обращаются к работникам, не уполномоченным давать ответы по тем или иным вопросам. В этом случае руководитель учреждения вправе настоять на том, чтобы во время опроса присутствовал уполномоченный работник.

Также он может выдвинуть и другие требования, например:

  • ознакомится с объяснениями, которые письменно представил работник;
  • в случае несогласия оспорить полученную таким образом информацию, обратившись к вышестоящему лицу проверяющих.

При возникновении спора руководитель учреждения готовит письменное обоснование занимаемой позиции. К нему прилагают распоряжение о проведении плановой проверки и должностную инструкцию работника. Последний документ является подтверждением того, что в обязанности данного специалиста не входит дача пояснений, касающихся вопросов проверки.

Этап второй. Осуществление проверки контролирующими органами.  Контрольное мероприятие может иметь выездной и документарный характер. Если контролеры осуществляют его с выездом в учреждение, то здесь должны быть созданы все условия, необходимые для работы. Такое требование прописано в регламентах органов финансового контроля.

Случается, что проверяющие привлекают к проверке независимого эксперта. Это разрешено законодательством. Однако данный специалист не должен быть заинтересованным лицом. То есть в этом качестве может выступать только человек, который не является родственником сотрудника или контрагентом проверяющейся организации.

Если так случилось, и руководитель узнал об этом до начала проверки, то он может обратиться к руководству органа контроля с требованием не допускать такого специалиста к проверке. Если же информация о данном нарушении получена в процессе проверки, то учреждение вправе требовать отстранения его от участия в контрольном мероприятии.

Какие документы могут потребовать проверяющие

Финансовый контроль включает в себя работу со многими документами. Поэтому контролеры всегда могут потребовать предъявить различные локальные акты и документы по бухучету. Предъявление этих бумаг позволит получить необходимые сведения об исполнении бюджета, плана ФХД, программы.

Главное, на что обращают внимание контролеры, это соответствие документов нормативным требованиям и отсутствие противоречий. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с оплатой труда. Если инспектор обнаружит несоответствия в СОТ, то руководителю и учреждению грозит штраф.

Поэтому, чтобы предупредить подобные нарушения, необходимо:

  • не включать в эффективные контракты выплаты, которые не предусматриваются СОТ;
  • премировать работников только в том случае, если подготовлены обосновывающие документы;
  • включать в распоряжение о премировании работников основания, соответствующие установленным в системе оплаты труда.

Контролеры могут затребовать и первичную документацию. К ней относятся акты выполненных работ, платежки и прочее. На основании них будут проверятся фактические обстоятельства, лежащие в основе договоров, заключенных культурной организацией.

Например, музей предоставил один из своих залов для показа спектакля. В этом случае у него должен быть в наличии договор аренды не только самого зала, но и таких помещений, как гардероб и гримерка. Если в договоре не указаны эти площади, то музей лишает себя части прибыли.

Кроме вышеуказанных документов, органы контроля, как правило, требуют и другие. Это могут быть:

  • государственные и муниципальные задания;
  • свидетельства и договоры, которые подтверждают имущественные права на недвижимость и так далее.

При изучении заданий проверяющие устанавливают правильно ли ведется по ним отчетность. Что касается договоров и свидетельств, то при их изучении особое внимание уделяется правильности оформления.

Как оформляются результаты проверки

Этап третий. Оформление контрольными органами результатов проверки. По завершению работы контролеры оформляют необходимые документы – акт или заключение, и ознакомляют с ними руководителя учреждения под подпись. Если руководитель не согласен с выводами проверяющих, он вправе выразить свои замечания или возражения в письменном виде. После чего они приобщаются к остальным материалам проверки.

В случае выявления тех или иных нарушений, контролеры при составлении акта указывают сроки, в которые эти нарушения должны быть исправлены. На основании этого руководитель составляет график устранения допущенных ошибок.

Органы контроля направляют учредителю копии актов или заключений. Если результат проверки будет неудовлетворительным, то учредитель может привлечь руководителя к дисциплинарной ответственности.

Иногда контролеры выявляют нарушения, касающиеся неправильного использования учреждением культуры бюджетных средств.

В этом случае они могут потребовать вернуть эти средства, в связи с чем организация получает представление. Также  учреждению может быть вынесено предписание. Оно применяется тогда, когда требуется возместить причиненный публично-правовому образованию ущерб.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

И то, и другое требует обязательного исполнения в указанный срок. Если учреждение несогласно с данными требованиями, то оно вправе обратиться в суд и оспорить их. В результате предписание может быть признано незаконным. Однако решение суда может быть и обратным.

То есть законность предписания будет подтверждена, а значит выполнять его придется в обязательном порядке. В противном случае руководителя учреждения ждут штрафные санкции, а в отдельных случаях дисквалификация на два года.

Этап четвертый. Размещение информации о результатах плановой проверки на сайте. В обязанности каждой организации входит обеспечение доступа и открытости результатов проверок. Если учреждение автономное, то итоговые документы размещаются на его официальном сайте или же на сайте учредителя. Также оно должно размещаться в Интернете на bus.gov.ru.

Если речь идет о казенных и бюджетных учреждениях культуры, то в данном случае информация размещается только на bus.gov.ru. Хотя они также вправе представить ее на собственных сайтах или информационных стендах.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, бесплатные книги по  по управлению

учреждением культуры для Вас:



Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.