text
Справочник руководителя учреждения культуры

Как осуществляется профессиональное обучение работников

  • 27 марта 2018
  • 250

Заботясь о повышении квалификационного уровня сотрудников, работодатель получает уверенность в том, что деятельность учреждения будет осуществляться на достойном уровне и соответствовать современным требованиям. В статье раскрыты важные моменты, касающиеся осуществления профессиональной подготовки персонала

Этапы обученияПрофессиональное обучение сотрудников учреждения является одним из наиболее действенных инструментов, который применяется в работе с кадрами.

Он предоставляет руководству возможность не только повышать потенциал кадровых ресурсов, но и влиять на формирование организационной культуры.

В процессе обучения работники получают профессиональные знания и умения, соответствующие современному уровню управления и производства. Их наличие позволяет персоналу успешно и эффективно исполнять свои профессиональные задачи.

Какие этапы профессионального обучения сотрудников учреждения культуры

Профобучение в учреждении – процесс сложный. Он состоит из нескольких, связанных между собой этапов:

  1. Определение потребности в развитии персонала.
  2. Формирование бюджета обучения.
  3. Определение целей обучения.
  4. Определение содержания программы и выбор оптимальных методов обучения.
  5. Сопоставление полученных умений и знаний с определенной на первом этапе потребностью в развитии. Оценка эффективности обучения.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Определить потребность в развитии помогает аттестация работников. Также для этого составляются индивидуальные планы развития.

Объем средств, выделяемых на обучение сотрудников, зависит от кадровой политики учреждения. В зависимости от нее осуществляется выбор видов и методов обучения, на которые будут выделяться эти средства.

В качестве основных финансовых ресурсов, которые необходимы для обучения персонала, выступают:

  • денежные средства, выделяемые на покрытие необходимых для обучения расходов;
  • время, которое тратится на осуществление образовательного процесса.

В настоящее время не все культурные организации считают обучение своих сотрудников приоритетным. Поэтому в случае возникновения трудных ситуаций сокращение означенных ресурсов осуществляется в первую очередь. Если руководство учреждения будет относится к обучению как затратам, которые никогда не возвратятся, то об увеличении ресурсов можно не думать. Их объем может увеличиваться только в том случае, если профподготовка будет восприниматься как один из способов вложения капитала.

Если речь идет о целях обучения, то они заключаются в следующем:

  • поддержании квалификационного уровня сотрудников, отвечающего требованиям существующего производства и перспектив его развития;
  • сохранении и дальнейшем развитии профессионального потенциала учреждения культуры;
  • повышения конкурентоспособности услуг на основе распространения полученных персоналом знаний и опыта;
  • создании условий для профессионального роста сотрудников, их самореализации и так далее.

Методики обучения персонала

Методики обучения персонала
посмотреть/скачать>>

Обучение осуществляется по специальным программам, которые составляются квалифицированными специалистами. При этом в обязательном порядке учитываются индивидуальные и групповые потребности.

Что касается учебного плана, то при его подготовке учитывают требования:

  • предъявляемые данной работой к человеку, который ее выполняет;
  • предназначенные для отбора и приема на работу персонала.

Предварительный анализ задач позволяет определить конкретные функции рабочего процесса, требующие усовершенствования или развития. Основой для создания учебной программы являются цели обучения. Ее содержание, как правило, зависит от количества и вида этих целей.

Очень важным аспектом, имеющим непосредственное влияние на результат обучения, считается создание возможностей для применения на практике полученных знаний и умений. Проверяя результат, необходимо убедиться, что такие условия созданы. И каждый, кто прошел обучение, может использовать эти знания и умения в процессе выполнении своих трудовых обязанностей.

Если прошедший обучение сотрудник не встретит никакой поддержки со стороны руководства, то совсем скоро он начнет действовать точно так, как действовал раньше. А это значит, что ценность обучения будет потеряна. Кроме этого, будут сведены к нулю все мотивирующие факторы в потребности обучения.

Какие особенности профподготовки и повышения квалификации работников культуры

Профессиональная подготовка – это один из видов дополнительного профобразования персонала. Ее главная цель заключается в том, чтобы расширить квалификацию специалиста. А это является необходимым для его адаптации к новым социальным и экономическим условиям и ведения новой профдеятельности.

В процессе профессиональной подготовки, которая осуществляется по специально разработанным программам, работник получает дополнительные знания, умения и навыки. Программа включает в себя изучение дисциплин и разделов, необходимых для нового вида трудовой деятельности.

Регулирование порядка и условий такой подготовки происходит при помощи Положения, утвержденного Минобразования РФ. В соответствии с данным нормативным документом для переподготовки специалистов используются два типа образовательных программ.

Они направлены на совершенствование знаний, необходимых:

  1. Для выполнения нового вида профдеятельности.
  2. Для получения дополнительной квалификации.
Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Одним из видов дополнительного профессионального образования является повышение квалификации. Оно необходимо, чтобы обновить те знания и умения, которыми владеет специалист. Это, как правило, требуется в случае повышения требований к уровню квалификации. Такая необходимость возникает и тогда, когда без освоения новых методов решить профессиональные задачи практически невозможно.

Обучение при повышении квалификации может быть краткосрочным и длительным, а также проводиться в виде тематических и проблемных семинаров. Продолжительность первого вида должна составлять не менее 72 часов. Основные вопросы, которые рассматриваются в процессе такого обучения, касаются конкретного учреждения. Осуществляется оно по месту основной работы данного сотрудника. По завершении обучающийся сдает зачет или экзамен.

Длительное обучение проводится в течение 100 часов. В этом случае специалисты посещают образовательное учреждение и углубленно изучают актуальные проблемы, касающиеся профиля их профессиональной деятельности.

Продолжительность семинаров  составляет от 72 до ста часов. В процессе такого вида обучения специалисты получают знания, которые касаются экономических, социальных, научно-технических проблем отраслевого, регионального или местного характера.

Наличие квалифицированного персонала является гарантией успешной деятельности любого учреждения культуры. Поэтому работодатель обязан не только правильно подобрать кадры, но и поддерживать их профессиональный уровень в соответствии с квалификационными требованиями.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.