❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Справочник руководителя учреждения культуры

Дополнительное образование детей: приоритеты, цели, направления

  • 2 марта 2018
  • 278

Основной целью дополнительного образования детей является воспитание полноценной, всесторонне развитой личности. Какие приоритеты и направления системы ДОД? Какие функции она выполняет? Ответы на эти вопросы можно получить в нашей статье

Дополнительное образованиеДополнительное образование детей является одним из действенных вариантов, обеспечивающим право человека на развитие и свободный выбор того ли иного вида деятельности.

В процессе получения такого образования осуществляется личностное и профессиональное самоопределение ребенка. Сфера ДОД способствует созданию особых возможностей для развития не только каждого отдельного человека, но и образования в целом.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Основные приоритеты и направления системы дополнительного образования детей

Система ДОД органично сочетает в себе обучение, развитие и воспитание личности детей и подростков. Ее основными приоритетами являются:

  • внедрение компетентностного подхода в образование;
  • рассмотрение и соотношение интеграционных процессов в данной сфере;
  • информатизация образовательного пространства;
  • переход на новые формы взаимодействия в образовательно-воспитательной деятельности и другие.

На сегодняшний день в образовательной среде происходит изменение целей. Образование переходит от объема и качества знаний, умений, навыков к освоению предметных и социальных компетенций.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Все это требует создать такую систему дополнительного образования, которая бы оказывала непосредственное влияние на разные аспекты и стороны развития личности:

  1. Появление у подрастающего поколения мотива к личностному росту и самопознанию.
  2. Приобретение средств познания и исследования мира.
  3. Возможности самореализации и так далее.

Положение об информационной открытости образовательной организации

Положение об информационной открытости образовательной организации
посмотреть/скачать>>

Управляемая социокультурная среда сможет развиваться при условии развития образовательного пространства региона. Поэтому интеграция процессов в сфере образования выступает в качестве одного из наиболее важных приоритетов ДОД.

Очень важно, чтобы дополнительное образование детей обеспечивало взаимодействие полипрофессиональных и поливозрастных сообществ. При взаимодействии с организациями других творческих и предметных сфер учреждения ДО становятся открытыми субъектами образовательной политики на всех уровнях.

В настоящее время выделяют несколько перспективных направлений содержания ДОД.

К ним относятся:

  • духовное;
  • культурно-этнографическое;
  • профессионально-ориентирующее;
  • социально-адаптирующее.

Первое з них отражает стремление к духовно-нравственному совершенствованию, а также знакомство с религией предшествующих поколений. Второе направление способствует возрождению древних народных традиций и ремесел, фольклора, декоративно-прикладного искусства.

Если речь идет о профориентирующем направлении, то сегодня оно имеет большую значимость.

Это объясняется двумя факторами:

  • ранним вхождением современной молодежи в сферу трудовых отношений;
  • возрастанием потребности в освоении актуальных для того или иного региона профессий.

Что касается последнего направления, то оно оказывает большую помощь в формировании качеств и умений, которые необходимы для вхождения в мир. Это поможет человеку намного быстрее реагировать на изменения, происходящие в социуме и экономике.

Цели и функции дополнительного образования детей

Независимо от формы достижения, цели ДОД заключаются в том, чтобы вырастить из маленького человека полноценную, гармонично развитую личность, которая сможет реализовать себя в творческом и профессиональном направлении. Главным преимуществом организаций ДОД является добровольно обучение. В данном случае ребенок сам может выбрать то направление, которое отвечает его интересам и предпочтениям.

Для достижения поставленных целей требуется решить целый ряд важных задач. Например, в процессе дополнительного образования у детей и подростков должны формироваться и развиваться в дальнейшем творческие способности, воспитываться высокие моральные качества.

Педагоги обязаны прививать обучающимся культуру общения и вырабатывать коммуникативные качества, обеспечивать их профориентирование, удовлетворять культурные и коммуникативные качества. В процессе получения допобразования дети ограждаются от негативного влияния социума, физически развиваются.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Организации ДОД работают по шести направлениям:

  • социально-педагогическое – волонтерство, работа с одаренным детьми и прочее;
  • художественное – активное развитие творческих способностей;
  • техническое – подготовка детей и подростков к «техническим» профессиям;
  • туристско-краеведческое – изучение родного края, его природы, овладение туристическими навыками;
  • естественно-научное – изучение естественных наук;
  • физкультурно-спортивное – развитие физических качеств.

Данные направления помогают реализовать поставленные цели, задачи и функции допобразования детей в процессе занятий детей в различных факультативах, студиях, секциях, кружках и так далее.

Основные виды деятельности учреждений ДО прописаны в законодательстве. Однако порядок организации дополнительного образования постоянно меняется.

Это объясняется такими факторами:

  • появлением множества специализированных школ и секций, вызывающих интерес как у детей, так и в родителей;
  • введением инновационных методов обучения и воспитания;
  • востребованностью и популярностью различных видов деятельности;
  • появлением большого количества новых профессий.

Все изменения, которые происходят в системе допобразования, тщательно отслеживаются. Такой мониторинг имеет огромное значение. Благодаря ему, можно моментально реагировать на новые тенденции и следить за успехами и поведением учащихся, которые получают ДО по тому или иному направлению.

В последнее время широко распространена практик сетевого взаимодействия организаций ДО и общеобразовательных учреждений на основе договоров безвозмездного пользования. Это создает благоприятные предпосылки для организации эффективной внеурочной деятельности школьников по новым федеральным образовательным госстандартам.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, бесплатные книги по  по управлению

учреждением культуры для Вас:



Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.