text

🎁Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

Как привлечь новые кадры: из опыта работы

  • 29 января 2018
  • 92

В статье представлен пример из опыта работы Приморского музея имени В.К. Арсеньева о том, как привлечь в учреждение хороших работников

Привлечение новых работниковУчреждению культуры, как и любой другой организации, очень важно обеспечить стабильность кадрового состава.

На сегодняшний день вопрос привлечения кадров стоит особо остро. Рассмотрим, как решил эту проблему  Приморский музей.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Алгоритм действий по привлечению новых работников

В последнее время Приморский музей имени В.К. Арсеньева начал испытывать дефицит гидов. Такая проблема возникла с того момента, когда в 2014 году на базе учреждения было создано экскурсионное бюро. Главное направление его деятельности заключалось в организации и проведении экскурсионных прогулок по городу. Количества экскурсоводов, которое было до этого времени, стало недостаточно.

Чтобы пополнить штат, решено открыть Школу экскурсоводов и собственными силами подготовить квалифицированные кадры. Работа по решению этого вопроса проводилась в пошаговом порядке:

  • анализ рынка дополнительных образовательных программ по направлению «Экскурсовод» во Владивостоке;
  • составление портрета потенциального участника команды;
  • утверждение учебного плана;
  • формирование преподавательского состава;
  • разработка рекламной кампании;
  • набор обучающихся.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Исследование рынка дало понять, что большинство программ сориентированы на получение теоретических знаний. В отличие от них, программа новой Школы включает не только теорию, но и практические занятия. Студентам, которые достигли наибольшего успеха, предлагалось трудоустройство.

Для составления портрета потенциального участника проекта был приглашен тренер.  Совместная работа с организаторами Школы и наставниками позволила определить целевую аудиторию.

После этого началась работа по разработке учебного плана, включающего такие аспекты:

  1. Краеведческий;
  2. Экскурсоводческий;
  3. Практический.

Решить данный вопрос помогли преподаватели филиала Санкт-Петербургского университета профсоюзов.

В преподавательский состав вошли сотрудники музея и специалисты, которые применяют в своей работе инновационные технологии. Такой подход к формированию команды наставников и преподавателей значительно повышает эффективность обучения.

С целью привлечения участников была проведена рекламная кампания. Информация о проекте была представлена в соцсетях, на сайте музея, в СМИ. Сотрудники музея размещали объявления в учебных заведениях. К работе подключили туристические агентства.

Желающие пройти обучение заполняли заранее составленную анкету. Также с каждым из них проводилось собеседование. Обязательным пунктом в работе, направленной на привлечение кадров, стал анализ результатов проекта. В обсуждении участвуют:

  • преподаватели;
  • наставники;
  • несколько студентов;
  • организаторы Школы.

Благодаря таким действиям, намного легче выявить недоработки. А значит в дальнейшем качество данной услуги станет намного выше.

Какие категории потребителей становятся участниками проекта

По окончании обучения слушатели также заполняют анкету. Это позволяет установить, с какой целью проходил обучение каждый из участников. Например, анализ анкет показал:

  • 60 % пришли получить знания о городе и крае;
  • 26% - повысить квалификацию и получить должность экскурсовода;
  • 14% - стать участниками музейных мероприятий, общаться с работниками учреждения и так далее.

Как видим, более всего пользуется спросом исторический блок. Поэтому было принято решение реализовать историко-просветительский проект. С этой целью на базе музея был организован Городской лекторий. Вот уже больше года участники проекта проводят лекции не только на территории музея, но и на улицах города.  Их слушателями являются те, кто хочет расширить свои знания в области истории родного города и края.

За время своего существования Школа вызвала особый интерес у жителей города.  Люди звонят за несколько месяцев до начала нового набора.  Некоторые турагентства направляют своих сотрудников с целью повышения квалификации. На сегодняшний день вопрос, как привлечь хороших работников, уже не является для музея проблемой. Особенности обучения в Школе

Обучение в Школе, организованной в Приморском музее, длится 3.5 месяца. Занятия проводятся вечером два-три раза в неделю. С самого начала участников проекта объединяют в несколько групп. У каждой из них есть наставник. Его роль выполняет сотрудник музея. Как правило, это специалисты, имеющие большой опыт работы музейным гидом.

Дополнительное соглашение к Трудовому договору

Дополнительное соглашение к Трудовому договору
посмотреть/скачать>>

Особенностью обучения является его многоформатность. Помимо лекционных занятий, программа включает:

  • тренинги;
  • экскурсии;
  • занятия в экспозициях;
  • встречи с известными людьми;
  • работу в библиотечном фонде музея и прочее.

Обучающиеся получают возможность  бесплатно посещать четыре музейные площадки. По окончании обучения выпускник школы самостоятельно разрабатывает и проводит экскурсию по городу или музею. Тема может выбираться самостоятельно.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Какие результаты проекта по привлечению кадров

С самого начала проект вызвал интерес многих потребителей. Это подтверждается тем, что в первый год обучение проходило более шестидесяти человек. На следующий год задачи Школы были несколько усложнены. Организаторы приняли решение подготовить не просто экскурсоводов, а экскурсоводов со знанием иностранных языков.

Это решение пришло неспроста. Ведь музей хорошо известен не только в России, но и за ее пределами. Поэтому частыми гостями здесь бывают туристы из Китая, Японии, Кореи. Этот курс оказался самым эффективным. После окончания музея принял в штат  пять выпускников Школы.

Трое из них были приняты на должность экскурсовода. Один был назначен начальником одного из отделов. И еще один взят на позицию специалиста по проведению программ для детской и семейной аудитории.

Стоит отметить и другие результаты проекта:

  • создание отдельно действующего проекта «городской лекторий»;
  • формирование сообщества «Друзья музея»;
  • включение в штат музея нескольких выпускников Школы.

В течение трех лет работы Школа выпустила больше 150 студентов. Почти половина из них получила свидетельства о повышении квалификации. Первоначально такие документы не выдавались, поскольку у музея не было лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Чтобы решить данную проблему, музей имени В.К. Арсеньева обратился во Владивостокский филиал Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. Совместными усилиями была разработана программа обучения. Это дало право  выдавать документ об окончании Школы.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.