text

🎁Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

Финансирование государственного задания

  • 13 декабря 2017
  • 943

Система финансового обеспечения выполнения госзадания предусматривает выплату субсидий государственным учреждениям культуры. Какие факторы определяют размер этой субсидии? Как изменяется ее объем на выполнение госзадания? Ответы на эти и другие вопросы представлены в этой статье

Финансирование госзаданияКаждое госучреждение культуры получает государственное задание. Оно включает подробное описание госуслуги, которую оказывает та или иная культурная организация.

Государством выделяется определенное финансовое обеспечение, которое осуществляется на основе субсидии - финансовой поддержки из бюджетов различных уровней на покрытие расходов.  Ее размер определяется на основании нормативных затрат на оказание госуслуг.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ об оказании дополнительных платных услуг, Требования к договору о дополнительных платных услугах, Прейскурант на оказание платных услуг клубных формирований

Факторы, определяющие размер субсидии

Существует несколько факторов, которые определяют размер субсидии.

К ним относятся:

1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг.
2. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества.
3. Нормативные затраты на уплату налогов в качестве объекта налогообложения.

Что касается налогов, то здесь речь идет о тех, которые связаны с содержанием недвижимого имущества, имеющего особую ценность.

Известно, что субсидии представляются культурным организациям на основе соглашения, заключенного между учреждением и учредителем. В нем указываются сроки предоставления субсидии, а также суммы перечислений и периодичность осуществления платежей. То есть средства могут поступать ежемесячно, ежеквартально, один раз в полугодие и так далее.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Некоторые бюджетные организации культуры имеют обособленные подразделения. В этом случае перечисление субсидии на оказание госуслуг осуществляется на основании правового акта учреждения. Данный документ в обязательном порядке согласовывают с учредителем.

В 2018 году порядок финансирования госзадания остается таким, как и прежде. Вместе с тем произошли изменения порядка расчета затрат. Теперь  при расчете затрат на уплату налогов, а также на содержание имущества, неиспользуемого для выполнения задания, будет применяться коэффициент платной деятельности.

При этом такая деятельность должна осуществляться только федеральным, бюджетным или автономным учреждением.

Суть состоит в том, что имущество, переданное в оперативное управление госучреждению, используется на выполнение государственного задания не на все сто процентов. Определенная часть этого имущества задействована при осуществлении платной деятельности, которая разрешена данному учреждению культуры учредительными документами.

Коэффициент платной деятельности - это понятие об определении части имущества, не используемого на выполнение государственного задания. Такое положение было в ранее действующих документах, однако, оно было не конкретным.

Сейчас, когда ввели понятие коэффициента платной деятельности, механизм стал понятным и прозрачным.  При выполнении расчета этого коэффициента эти поступления нужно учитывать в обязательном порядке.

Однако не все средства могут принимать участие в расчетах.

Исключение составляют:

Целевые средства

Все, что относится к целевым поступлениям и плюс доход, который получает культурная организация от сдачи имущества в аренду, не относится к платной деятельности. Поэтому в расчете коэффициента такой деятельности участия также не принимает.

Какие затраты  учреждения  культуры на восстановление резервов

Законодательством введено еще одно новое понятие - затраты на восстановительные резервы. Роль данных расходов выполняют средства, которые используются на формирование резерва для полного восстановления состава объектов особо ценного движимого имущества. Это тоже новые показатели.

Вышеозначенные затраты касаются имущества, используемого с целью оказания госуслуги.

Затраты на формирование восстановительного резерва входят в состав финансового обеспечения на выполнение государственного задания. В этом случае должно существовать четкое определение объекта особо ценного движимого имущества, используемого конкретно в процессе оказания госуслуги.

Закон «О некоммерческих организациях» указывает на то, что госучреждения не вправе отказываться от выполнения государственного задания.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Как изменяется объем субсидии на государственное задание

В каждом госзадании существует понятие объема и срока исполнения. Если говорить об объеме субсидии, то он может быть снижен только тогда, когда будет проведена корректировка самого задания. Данное требование прописано в нормативных документах:

  1. Если в течение срока, выделенного на выполнение задания, произошли изменения законодательства РФ, то это может стать причиной  изменения размера субсидии в рамках текущего финансового года. равно установленные налоговые льготы. В финансовом обеспечении п. 3 - это изменение субсидии и покрытие налогов, которые должно платить госучреждение с имущества, находящегося у него либо в оперативном управлении, либо являющегося особо ценным;
  2. Когда законодательство РФ изменяет налоговые ставки, то на организацию растет налоговая нагрузка. Поэтому придется провести перерасчет соответствующих нормативных затрат. При этом объем госуслуг не меняется, то есть само задание не корректируется. В результате, чтобы покрыть эту налоговую нагрузку, возможно увеличение субсидии;
  3. Дальше появляется возможность изменить график перечисления субсидии. Например, есть часть организаций культуры, предоставляющих услуги, выполняющих работы, на обеспечение которых в течение года требуется разное количество средств. То есть финансирование будет неравномерным.

Раньше такие учреждения могли рассчитывать на послабление только при перечислении второй части субсидии.

Допустим, получить во втором квартале 65 процентов годового размера субсидии вместо стандартных 50. Остальные части субсидии им перечислялись в общие для всех учреждений сроки, 25 процентов  - в I квартале, 75% - в III квартале, последняя часть - после сдачи предварительного отчета.

Как следует из внесенных поправок, в настоящее время при оказании услуг или выполнении работ, требующих неравномерного финансирования, этот график можно не соблюдать. Каждое учреждение может осуществлять перечисление субсидии по самостоятельно установленному графику.

Однако это зависит от того, какие услуги оказывает или какие работы выполняет то или иное учреждение. Если эта работа носит сезонный характер, то тогда стандартная система не подходит. В этом случае нет никаких препятствий и можно изменять график предоставления субсидии.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.