«Любить искусство»: участник конкурса СМК 2017

481
Инновационный проект, цель которого вовлечение родителей в учебный процесс отделения «Подготовки детей к обучению в детской школе искусств»
Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2017

Цель и задачи проекта

Цель проекта: вовлечение родителей в учебный процесс отделения «Подготовки детей к обучению в детской школе искусств» МБУДО ВГО «ДШИ».

Задачи:

  • Стимулировать совместную творческую работу преподавателей, учащихся и их родителей;
  • Различными средствами представить родителям результаты обучения, как плоды большого труда;
  • Создать условия для обмена творческими достижениями;
  • Популяризировать детское творчество.

Причина значимости проекта

Дошкольное отделение в Детской школе искусств Верхнего Уфалея существует с 1981 года. Оно было открыто как экспериментальное. И, надо сказать, эксперимент удался. Вот уже более 35 лет в нашей школе ежегодно учатся в среднем 100 дошкольников. Однако на протяжении всего этого времени наблюдается одна проблема: большой отсев учащихся.

Приведя своего ребенка в школу искусств, каждый родитель возлагает большие надежды на раскрытие и продвижение таланта своего чада. Но, столкнувшись с трудностями в обучении, любящие родители зачастую проявляют малодушие, идут на поводу у своих детей, прекращая посещение школы. В результате на дошкольном отделении всегда наблюдается потеря контингента учащихся. Не говоря уж о том, что до поступления в первый класс доходят лишь немногие. И совсем единицы оканчивают школьную программу.

С целью разрешения данной проблемы, преподавателями отделения «Подготовки детей к обучению в детской школе искусств» решено было активизировать работу с родителями. Ведь именно они в первую очередь должны понимать значимость обучения искусству, способствовать развитию творческого потенциала у детей, прививать им любовь к искусству с раннего возраста, трудолюбие, целеустремленность. Для этого был разработан инновационный проект «Любить искусство».

Сроки реализации проекта

Содержание, формы инновационной работы

Открытые уроки для родителей

18-21 декабря 2017, 21-24 мая 2018.

Преподаватели отделения «Подготовки к обучению в ДШИ»

Классные родительские собрания с концертами

18-21 декабря 2017, 21-24 мая 2018.

Преподаватели отделения «Подготовки к обучению в ДШИ»

Праздничные концерты:

«Новогодний звездопад»

«Ласковое слово»

Отчетный концерт отделения

19 декабря 2017, 6 марта 2018, 24 апреля 2018.

Заведующая отделением «Подготовки к обучению в ДШИ»

Выставки детского рисунка:

«Цветочные луга»

«Зимняя сказка»

«Весенние напевы»

23-26 октября 2017,

20-23 ноября 2017,

19-22 февраля 2018,

23-26 апреля 2018.

Преподаватель изобразительного творчества

Участие в школьной филармонии

сентябрь 2017 –

май 2018

Педагог-организатор МБУДО ВГО «ДШИ»

Участие в конкурсах

сентябрь 2017 –

май 2018

Преподаватели отделения «Подготовки к обучению в ДШИ»

Организаторы проекта

Реализация проекта полностью ложится на преподавателей отделения «Подготовки детей к обучению в детской школе искусств». Ответственной назначается заведующая отделением. Привлечение партнеров не требуется.

Читайте бесплатно в системе Культура:

Ресурсы, используемые для реализации проекта

Для реализации проекта требуются кадровые, материальные и информационные ресурсы.

Кадровые ресурсы обеспечиваются за счет преподавательского состава верхнеуфалейской детской школы искусств.

Финансовые затраты предусматриваются только при участии в выездных конкурсах и обеспечиваются родителями учащихся. Для реализации проекта финансовые ресурсы не требуются.

Материальная база для проведения мероприятий предоставляется МБУДО ВГО «ДШИ» безвозмездно.

Информационные ресурсы: сайт МБУДО ВГО «ДШИ» www.vufdshi.chel.muzcult.ru и информационный стенд в фойе школы.

Ход реализации проекта

В рамках проекта решено провести работу по шести направлениям:

  1. открытые уроки для родителей;
  2. классные родительские собрания с концертами;
  3. праздничные концерты;
  4. выставки детского рисунка;
  5. участие в школьной филармонии;
  6. участие в конкурсах различного уровня (от областных и региональных, до всероссийских и международных).

По первому направлению в рамках проекта намечены открытые уроки для родителей по всем, без исключения, учебным предметам, как групповым, так и индивидуальным: хору, музыкальному воспитанию, изобразительному творчеству, азбуке театра, сольному пению, музыкальному инструменту (фортепиано, домре), развитию речи. Уроки проводятся дважды в год, по окончании полугодия, как подведение итогов обучения. Регулярно посещая открытые уроки, родители становятся активными участниками всего учебного процесса, знакомятся с режимом работы на уроках, системой преподавания, методиками обучения, наблюдают результаты обучения, оценивают полученные их детьми знания.

Второе направление предусматривает проведение классных родительских собраний с концертами и предполагается как альтернативная форма открытым урокам для занятий с индивидуальной формой обучения. Подобного рода мероприятия дают возможность каждому ребенку попробовать свои силы на сцене, раскрыть свой потенциал. А их родители становятся благодарными зрителями, стимулируя своих детей на новые творческие свершения.

Праздничные концерты являются своего рода следующей ступенью после классных родительских собраний. В рамках проекта «Любить искусство» запланированы два школьных мероприятия, привязанных к календарным праздникам: концерт к Новому году «Новогодний звездопад» и концерт к Международному женскому дню «Ласковое слово», в которых участвуют как сольные (игра на музыкальных инструментах и сольное пение), так и хоровые номера, а также небольшие театрализованные постановки, подготовленные учащимися класса азбуки театра и развития речи. Кроме того, в сценарий включаются развлекательные моменты: игры, загадки, соревнования.

В том же формате проводится и отчетный концерт отделения «Подготовки детей к обучению в ДШИ», куда включаются лучшие выступления, представленные на предыдущих концертах.

Участие родителей в данных мероприятиях заключается в активной подготовке своих детей к выступлению: организация посещения репетиций, обеспечение концертными костюмами и т. д. Немаловажно и посещение родителями самих концертов, где они могут поддержать выступающих, обменяться впечатлениями, проследить за творческим ростом маленьких артистов.

Участие родителей в данных мероприятиях заключается в активной подготовке своих детей к выступлению: организация посещения репетиций, обеспечение концертными костюмами и т. д. Немаловажно и посещение родителями самих концертов, где они могут поддержать выступающих, обменяться впечатлениями, проследить за творческим ростом маленьких артистов.

Четвертое направление проекта - выставки детского рисунка. Всего запланировано четыре школьные выставки:

  1. «Цветочные луга»;
  2. «Осень»;
  3. «Зимняя сказка»;
  4. «Весенние напевы».

Работы предоставляют учащиеся, обучающиеся изобразительному творчеству на индивидуальных занятиях в рамках предмета по выбору. Родители привлекаются как активные посетители выставочного зала.

Участие детей в школьной филармонии уже стало традиционным за годы существования дошкольного отделения. Это направление решено было включить также в рамки проекта. Выступления учащихся на различных культурных площадках города имеют массовый культурно-просветительский характер.

Для одаренных детей очень важно участие в выездных конкурсах различного уровня. Дошкольники верхнеуфалейской школы искусств, как правило, участвуют в конкурсах эстрадного вокала, детского рисунка, чтецов. По данному направлению на родителей ложатся материальные и финансовые затраты, сопровождение детей в поездках и др.

Результатом работы в данном направлении является оформление информационного стенда в фойе и школьного сайта грамотами и дипломами с конкурсов, составление портфолио учащихся.

Результаты проекта

По окончании реализации проекта заведующей отделением составляется аналитическая справка по результатам его проведения.

  • Количество родителей посетивших мероприятия, проведенных в рамках проекта, расчет процентов.
  • Количество участников выездных конкурсов, из них лауреатов, дипломантов, расчет процентов.
  • Количество учащихся на начало и конец учебного года, расчет процентов.
  • Количество учащихся, поступивших в первый класс школы искусств после окончания обучения на отделении «Подготовки детей к обучению в детской школе искусств», расчет процентов.

Наличие высокого процента по всем параметрам (80-100%) говорит об эффективности проекта.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×