«Город на заре: экскурсии в будущее»: проект на конкурс СМК 2017

540
Библиотека, используя опыт реализации различных городских культурно-досуговых проектов, модернизирует свою краеведческую деятельность.
Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2017

Цель проекта: создание положительного облика города Комсомольска-на-Амуре у молодежи через распространение краеведческих знаний и формирование среди жителей интереса к путешествиям по родному городу.

Задачи:

  • организовать поисковую и творческую деятельность молодежи (сбор информации об истории семьи, города, предприятий, улиц (в формате аудио- и видео-);
  • провести обучение молодежи навыкам интервьюирования, мультимедийной журналистики;
  • организовать экскурсионную деятельность;
  • создать аудио-интерактивный путеводитель и разместить его на платформе izitravel.ru;
  • разместить аудио- и видео- истории на сайтах библиотеки им. Н. Островского;
  • создать выставку-экспозицию;
  • провести творческие конкурсы среди населения и полиграфических фирм.

Причина значимости: В Комсомольске-на-Амуре не развита туристическая информационная среда, в основном все фирмы работают в направлении организации отдыха за рубежом или в крупнейших городах России, туристы и многие горожане не знают туристические возможности города. Молодые люди не знают истории свое города и тех преимуществ, которые таит в себе город на данный момент.

Библиотека, используя опыт реализации различных городских культурно-досуговых проектов, модернизирует свою краеведческую деятельность. Учреждение, удерживая связанность времен, баланс перемен, создает и «раскручивает» новый образ города, вводит календарь культурных событий, в том числе основанных на современных информационных технологиях, направленный на повышение привлекательности г. Комсомольска-на-Амуре как места жизни, работы, образования, проведения досуга.

Сроки реализации проекта: проект был реализован библиотекой им.Н. Островского с 1 сентября 2016 года по 30 июня 2017 года.

Проект был реализован на средства Благотворительного фонда Михаила Прохорова в размере 300 000 рублей.

Для реализации проекта «Город на заре: экскурсии в будущее» библиотека использовала собственные ресурсы:

  • Помещение для проведения мастер-классов, оснащённое необходимой мебелью, оборудованием (мультимедийный проектор, экран, ПК). К имеющемуся техническому оборудованию в библиотеке было приобретено дополнительное оборудование, необходимое для реализации проекта – ПК, звукозаписывающая аппаратура.
  • Кадровые (высококвалифицированные сотрудники);
  • Административные (привлечение внимания к реализации проекта администрации города, телекомпании «Комсомольск», радиокомпании).
  • Финансовые (грант в размере 300,0 тыс. руб.).

Для реализации проекта был привлечен специалист с радиостанции «Звезда», который проводил мастер-классы по мультимедийной журналистике. С партнёром был заключен договора о намерении партнёрского сотрудничества, согласно которым были определены обязанности сторон в рамках реализации проекта.

Ход реализации проекта:

1.1 Презентация проекта для общественности и СМИ

Презентация проекта состоялась 20 октября 2016 г.

На мероприятии присутствовали представители СМИ г. Комсомольска-на-Амуре, студенты и преподаватели колледжей и университетов города, сотрудники библиотек Комсомольска.

Присутствующим рассказали о Благотворительном Фонде Михаила Прохорова, о проекте «Город на заре: экскурсии в будущее» и об основных мероприятиях, проводимых в рамках проекта. Представили небольшой видеоролик «Страницы старого альбома», в котором собраны старые фотографии города за разные десятилетия.

На презентации каждый участник получил программу мероприятий проекта «Город на заре: экскурсии в будущее».

Презентация проекта позволила привлечь в него заинтересованных людей. Общая численность присутствующих составила 77 человек.

1.2 Презентации проекта в учебных заведениях города

В течение рабочей недели с 21 по 25 ноября в учебных учреждения города состоялась встреча со студентами, на которой учащимся презентовали проект и предложили стать его участниками.

1.3 Проведение литературного конкурса «История моей семьи в истории города».

Конкурс был запущен 21 октября 2016 г.

На конкурс поступило 7 работ. Награждение победителей состоялось на торжественном круглом столе, посвященном закрытию проекта.

Конкурс помог участникам вовлечься в поисковую деятельность, больше узнать о своих родственниках и городе.

Каждый участник конкурса получил в подарок сборник, в котором были опубликованы все работы. Также эти сборники вручались всем остальным награждаемым на круглом столе в память о проекте. Помимо конкурсных работ, в сборнике содержится информация о благотворительном фонде Михаила Прохорова.

1.4 Проведение конкурса настенных календарей «Город на заре – строить молодым!»

Конкурс был запущен согласно плану 21 октября 2016 г.

Изначально конкурс календарей был запланирован для полиграфических компаний г. Комсомольска-на-Амуре.

Краткое описание конкурса: полиграфическим компаниям необходимо было разработать макет календаря к юбилею г. Комсомольска-на-Амуре. Компания, подготовившая лучший макет, получила бы заказ на изготовление полиграфической продукции.

Внесённые изменения в формат и сроки конкурса: Информация о конкурсе была отправлена по всем полиграфическим компаниям г. Комсомольска-на-Амуре и г. Хабаровска. Не получив никакого ответа, мы обзвонили все полиграфические фирмы и, как оказалось, из-за большой загруженности, а также по причине того, что заказ на изготовление продукции на 40 000 рублей получит только фирма-победитель, а остальные останутся ни с чем – организации отказались. Пришлось изменить формат конкурса и направить его на жителей города Комсомольска. Запуск конкурса для граждан прошел 23 ноября 2016 года. До 31 декабря 2016 г. на конкурс поступило 6 конкурсных работ, которые приняли участие в народном голосовании на сайте библиотеки им. Н. Островского.

Голосование проходило с 8 по 15 января, а 16 января были подведены итоги. Победительницей стала сотрудница художественной школы города, которая сделала макет перелистного календаря с рисунками о городе, выполненными детьми детской художественной школы. Награждение победителей состоялось на итоговом круглом столе.

Конкурс помог участникам творчески реализоваться и посмотреть на наш город с лучшей стороны.

1.5 Конкурс «Молодой экскурсовод города Юности», кастинг экскурсоводов

Изначально предполагалось провести два конкурса «Конкурс на лучший текст экскурсии «Город на заре» и конкурс «Молодой экскурсовод города Юности».

Один конкурс предполагал собой переход в следующий конкурс, поэтому логичнее было объединить эти два конкурса в один, сделав в нем два этапа.

Но из-за того, что на конкурс поступило всего две работы, было принято решение изменить формат конкурса.

Мы сделали вывод, что очень тяжело молодым людям самостоятельно подготовить полноценный экскурсионный текст, поэтому эту часть мы взяли на себя. От участников оставалось лишь представить себя в роли самого экскурсовода. Мы объявили о кастинге экскурсоводов. Нужно было просто подать заявку на участие в кастинге, затем получить часть экскурсии и подготовиться к выступлению.

На кастинг пришло 8 человек.

Все участники кастинга проявили себя с очень творческой стороны. Они не только качественно передали весь материал, но и добавили интересных фактов в свое выступление.

По результатам кастинга было принято решение допустить всех конкурсантов к проведению городских экскурсий.

Для общения с экскурсоводами в социальной сети Вконтакте была создана беседа, где и велись все переговоры и обсуждения по экскурсиям.

Кастинг позволил молодым людям проявить себя, лучше узнать историю нашего города, участники вовлеклись в процесс экскурсионной деятельности.

Читайте бесплатно в системе Культура:

1.6 Проведение мастер-класса по речевой технике и интервьюированию

Мастер-класс по речевой технике и интервьюированию был проведен согласно плану с 11 ноября по 2 декабря 2017 года.

Информация о проведении мастер-класса была размещена в городских СМИ, на сайте библиотеки и на страницах библиотеки и проекта в социальных сетях. Всего было сформировано 3 группы обучающихся, в сумме количество обучающихся составило 77 человек.

Для каждой из трёх групп было проведено 4 занятия, в сумме было проведено 12 обучающих мастер-классов.

Мастер-класс по речевой технике проходил под руководством сотрудника библиотеки – Талаевой Светланы Михайловны. Вместе с ней был разработан план проведения занятий:

На занятиях по речевой технике и интервьюированию учащиеся научились тренировать свой голос, говорить внятно и чётко. Были представлены подборки лучших упражнений, преподаватель уделил внимание каждому присутствующему. Все попробовали упражнения на себе. Занятия были не только полезными, но и интересными. Присутствующие «жужжали», «ходили по этажам» с помощью своего голоса, читали скороговорки и учились говорить шёпотом чётко и ясно.

На третьем занятии по развитии мастерства речи, присутствующие учились заменять слова в тексте на синонимы, рассказывали таким способом сказки, читая их по предложению и по ролям.

На последнем занятии все научились правильно задавать вопросы, а в процессе этого удалось лучше со всеми познакомиться и выполнить несколько интересных упражнений на закрепление материала.

Перед каждым занятием велась регистрация присутствующих. После каждого занятия участники заполняли листы отзывов, где писали, что им понравилось, а также вносили предложения по дальнейшей работе курса. Негативных отзывов практически не было, были лишь пару предложений и пожеланий. Например, добавлять больше практических упражнений, что было учтено в последующих занятиях.

После первого занятия всем обучающимся было предложено заполнить анкеты с целью выявить ожидания от проекта и узнать в каких дальнейших мероприятиях они хотели бы принять участие в дальнейшем.

Средний возраст присутствующих составил 34 года.

Предполагалось, что обучение на занятиях по технике речи пройдет 15-20 человек. В итоге мы получили, что технике речи и интервьюированию в рамках проекта обучилось 77 человек.

1.7 Проведение мастер-класса по мультимедийной журналистике

Обучение по направлению «Мультимедийная журналистика» предполагало наличие ноутбуков у обучающихся, поэтому набор шел с условием наличия собственного ноутбука. Для тех, кто очень хотел обучаться, но своего ноутбука не имел, мы предоставили на время занятий 4 ноутбука библиотеки.

Набор обучающихся проходил среди тех, кто прошел занятия по речевой технике и интервьюированию.

Всего записалось 15 человек.

Проводил занятия специалист радио «Звезда» - Матюхин Дмитрий Вячеславович. Совместно с ним была составлена и программа занятий.

Информация о проведении занятий по мультимедийной журналистике была размещена на сайте библиотеки им. Н. Островского, в группах библиотеки и проекта в социальных сетях.

На занятиях Дмитрий рассказал о будущем современной журналистики, показал и сравнил самые популярные сайты города и края. Рассказал, как лучше размещать новости на сайте и как это делать не нужно.

Учащиеся разобрали такие понятия как рерайт и копирайт, научились отличать плагиат от рерайта и создавать рерайт существующей новости. Было выявлено несколько типов журналистов, пишущих в определенном стиле. Каждый присутствующий выбрал свой стиль и пробовал создать рерайт статьи в выбранном стиле.

На одном из занятий были применены новые технологии в современной журналистике. Дмитрий научил брать интервью по , задавать компрометирующие вопросы, создавать из полученных материалов готовый текст.

На последнем занятии каждый научился оформлять свою статью, создавать для нее сопровождающее изображение в и правильно размещать новость в сети Интернет.

После первого занятия участникам было предложено заполнить анкеты, чтобы выявить их ожидания от проекта и проанализировать демографическую картину присутствующих.

Средний возраст присутствующих – 24 года.

Результатом проведения мастер-класса стало обучение 15 человек работе в мультимедийных программах, публикации и оформлению новостей в сети Интернет, сбору информации через мультимедийные ресурсы.

1.8 Организация недели «Юбилейный Комсомольск»

1.8.1 Квест

Квест проходил со 2 по 7 июня и проходил для двух возрастных категорий: для школьников и для взрослых.

Для школьников квест проходил в стенах библиотеки, где они выполняли задания и искали кусочки старой фотографии города: разгадывали кроссворд, восстанавливали текст стихотворения Петра Комарова, собирали из больших кубиков фамилию первого космонавта, хором пели песню «Амурский вальс» и блуждали по темным проходам книгохранения, где им нужно было до конца восстановить фотографию.

На фотографии же был изображен проспект Сталина (ныне проспект Мира) с видом на Дворец Культуры ЗЛК. Поэтому квест и решено было назвать «Колыбель культуры», хотя первоначально предполагалось назвать его «Тайны города».

Для взрослой аудитории начало квеста тоже начиналось в библиотеке, где они восстанавливали фотографию. Но на этом все не закончилось. Участникам пришлось отправиться на поиски места, указанного в фотографии и быстрее всех сделать там свое фото и отослать его сотрудникам библиотеки по Whats App.

Также в квесте приняла участие и команда иностранных граждан, студентов из Китая.

Участникам квеста были подарены карманные календарики с логотипом проекта и благотворительного Фонда, а победителям квеста по городу были вручены призы на торжественном круглом столе, посвященном закрытию проекта.

1.8.2 Выставка-экспозиция «Вещи с историей»

Выставка-экспозиция проходила с 6 по 11 июня в библиотеке. Каждый желающий мог подойти и самостоятельно ознакомиться с выставкой. Но также, мы решили провести по ней экскурсии.

Темой экскурсии стала история первой городской библиотеки Комсомольска-на-Амуре. Начиналась экскурсия у памятника Николаю Островскому на площади перед библиотекой и продолжалась в самом здании библиотеки на 1 этаже.

В роли экскурсоводов выступили ученицы 8 класса из школы № 31 Зотова Кристина, Коршикова Виолетта и Альбина Кирилина. В отборе и подготовке экскурсоводов помогла педагог-библиотекарь школы № 31 Коваева Оксана Викторовна. Еще осенью Оксана Викторовна стала участником проекта "Город на заре": посещала курсы по речевой технике и мультимедийной журналистике, а когда узнала о проведении экскурсий, предложила своим ученицам принять участие в нашем проекте.

Они рассказали о выставке, которая была посвящена истории библиотеки. Выставка получила название «Вещи с историей», потому что на ней были представлены не только документы и фотографии из архива библиотеки, но и некоторые вещи библиотекарей и читателей, которые много интересного могут рассказать об истории библиотеки.

Благодаря оформлению выставки жители города смогли получше познакомиться с одним из культурных учреждений нашего города – городской центральной библиотекой, девочки-экскурсоводы получили опыт ведения экскурсий, расширили свои знания.

Во время проведения экскурсии по выставке одна из гостей экскурсии подробнее заинтересовалась проектом «Город на заре: экскурсии в будущее» и в дальнейшем также стала его участницей – диктором аудиогида по городу.

1.8.3 Организация экскурсионной деятельности

В рамках недели «Юбилейный Комсомольск» были проведены три вида экскурсий:

- автобусные экскурсии;

- пешие экскурсии;

- экскурсии на роликовых коньках.

Пешие экскурсии «Здесь начинался Комсомольск» проходили в течение 3-х дней. Всего было проведено 5 пеших экскурсий. Запись на экскурсии осуществлялась через электронную почту библиотеки, личные сообщения руководителю проекта Вконтакте и контактный телефон. Интерес к экскурсии проявили люди разных поколений: от школьников и молодежи до пенсионеров и мамочек с колясками. Особенный интерес к истории нашего города проявили иностранные студенты, обучающиеся в Комсомольске-на-Амуре. Они участвовали во всех экскурсиях, проводимых в рамках проекта: пеших, автобусных, даже не побоялись сразиться в квесте по истории города.

Также была проведена одна экскурсия на роликах. На эту экскурсию пришли в основном родители с детьми. Они с радостью узнали много нового о знакомых уголках города. Роликовые коньки сделали экскурсию более увлекательной, ведь можно было не только послушать экскурсовода, но и прокатиться с ветерком. Кто не смог встать на ролики, приехали на велосипедах.

Автобусные экскурсии посетило 195 человек (заполняемость автобуса – 39 человек, всего проведено 5 экскурсий);

Пешие экскурсии посетило примерно 60 человек;

На роликовую экскурсию пришло 15 человек.

Итого общий охват составил 270 человек.

Все участники оставляли только положительные отзывы и комментарии.

2 Создание мобильного аудиогида

Одним из важных пунктов проекта было создание мобильного аудиогида на базе приложения izi.TRAVEL. Это приложение доступно для установки на смартфоны.

Большую помощь в озвучивании текстов экскурсий оказала студентка Амурского педагогического университета Дарья Рожкова. На итоговом мероприятии ей был вручен ценный приз и благодарственное письмо.

Как сказала сама Дарья, участие в проекте позволило ей не только получить опыт диктора, но и знания по истории нашего города.

Создание мобильного аудиогида позволяет привлекать молодежь к истории города даже после окончания реализации проекта. Библиотека будет популяризировать этот сервис и дальше.

Сотрудники библиотеки до участия в проекте «Город на заре: экскурсии в будущее» никогда не сталкивались с платформой . и опыта создания подобных экскурсий не было. Теперь уже имея опыт и необходимое звукозаписывающее оборудование мы сможем продолжать заниматься этой деятельностью и привлекать к ней добровольцев.

Аудиотур по городу предназначен для сопровождения туриста во время его знакомства с достопримечательностями города.

Аудиотур предлагает туристу маршрут, проходящий по интересным местам города. Во время движения туриста по маршруту, аудиогид проигрывает аудиоистории о находящихся рядом достопримечательностях.

На каждую достопримечательность дается описание, географические координаты и триггер-зоны. Как только турист входит в триггер-зону объекта, ему автоматически начинает проигрываться история об этом объекте. Турист движется по линии тура - это маршрут, по которому наиболее удобно пройти туристу, чтобы ознакомиться с достопримечательностями тура. Этот маршрут турист видит в своем мобильном приложении и по нему корректирует свое движение.

Описание достопримечательности содержит: информацию об объекте, аудио историю, которую можно прослушать, одну или несколько фотографий. На некоторые объекты дается видео, а также викторины с вопросами о достопримечательности.

На базе мобильного приложения .было создано три экскурсии:

- пешая экскурсия «Здесь начинался Комсомольск: прогулка по Набережной города»,

- велосипедная экскурсия «Первые улицы города. Улица Кирова»,

- автобусная экскурсия «Литературный Комсомольск».

3 Проведение итогового круглого стола

30 июня 2017 г. мы провели круглый стол, на котором подвели все итоги проекта.

На круглый стол были приглашены участники конкурсов «История моей семьи в истории города», конкурса настенных календарей «Город на заре: строить молодым!», участники кастинга экскурсоводов, экскурсоводы по выставке-экспозиции «Вещи с историей», участники команды проекта, диктор аудиогида, представители СМИ и просто все желающие, кому была интересна жизнь проекта.

На круглом столе мы поделились всей информацией о том, что мы планировали в нашем проекте и как в итоге мы это реализовали. Руководитель проекта рассказала о целях проекта, о тех мероприятиях, которые были проведены в ходе реализации проекта. А затем, каждый ответственный за свою часть рассказал более подробно о каждом из мероприятий.

С отзывом и благодарственным словом выступил самый активный участник проекта – Евгений Платицын.

Также для нашего проекта мы изготовили огромную книгу из пенокартона с названием нашего проекта «Город на заре. Идея создания такой книги пришла нам уже в процессе реализации проекта. Книгу мы заполнили фотографиями проекта, на круглом столе каждый мог с ней сфотографироваться.

На круглом столе прошло награждение победителей всех конкурсов. Каждому был вручен диплом с логотипами Фонда, проекта и библиотеки, ценный приз (энциклопедия о Комсомольске), сборник сочинений «История моей семьи в истории города», календари проекта.

Результаты проекта.

Качественные изменения:

  • Повысился интерес горожан к истории родного города;
  • Повысилась информативность граждан об интересных местах города;
  • Увеличилось количество людей, заинтересованных в экскурсионной деятельности;
  • Снизилась острота проблемы оттока молодёжи из Комсомольска;
  • Увеличилось развитие туристической информационной среды;
  • Повысилась профессиональная компетентность сотрудников библиотеки.

Количественные изменения:

  • 77 человек обучено речевой технике и интервьюированию;
  • 15 человек обучено мультимедийной журналистике;
  • 270 человек привлечено к участию в экскурсиях по городу;
  • 11 человек получило практический опыт проведения экскурсий
  • 20 иностранных студентов привлечено к истории и культуре Комсомольска
  • 7 человек привлечено к изучению истории своей семьи
  • Созданы 3 экскурсии для мобильного аудиогида.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×