«Школа продвинутого путешественника»: конкурс СМК 2017

169
Проблемой, связанной с организацией самостоятельных путешествий (без обращения в туристические компании, что значительно удешевляет поездки и делает их более доступными для пожилых людей), является некомпетентность путешественников, возрастной категории 50+, в организации такого отдыха.
Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2017

Цель и задачи

Цель проекта: Улучшить качество жизни целевой аудитории проекта через повышение их культурного и образовательного уровня.

Задачи:

  • создать Школу продвинутого путешественника;
  • организовать лекторий по истории и культуре регионов России;
  • познакомить с культурой и традициями Китая;
  • способствовать развитию творческих способностей участников проекта;
  • предоставить возможность для общения.

Актуальность

В последние годы у россиян возрос интерес к внутреннему туризму и комсомольчане не являются исключением. В российских регионах активно занимаются брендированием собственных территорий, что делает их более привлекательными для туристов.

Проблемой, связанной с организацией самостоятельных путешествий (без обращения в туристические компании, что значительно удешевляет поездки и делает их более доступными для пожилых людей), является некомпетентность путешественников, возрастной категории 50+, в организации такого отдыха. Отсутствие навыков использования интернет - ресурсов, без которых сложно разработать познавательный и экономичный маршрут путешествия, заказать по льготной цене проездные билеты, гостиничные номера, делают путешествия менее комфортными и дорогостоящими.

В то же время, людям, любящим путешествовать, не всегда предоставляется возможность пообщаться с единомышленниками, поделиться накопленным в поездках опытом. Созданная нами Школа продвинутых путешественников, стала своеобразным центром общения людей, связанных одним увлечением - путешествиями. Она объединила опытных и начинающих путешественников 50 +. Каждый желающий смог поделиться впечатлениями о путешествиях, своими сомнениями, надеждами, связанными с поездками по стране, рассказать о личном «бытовом» опыте организации туров. Лекторы из числа преподавателей и студентов ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (далее АмГПГУ) рассказали о наиболее интересных, с точки зрения туризма, местах России. Комсомольчане, наряду с поездками по стране, много путешествуют по Китаю-ближайшему соседу России на Дальнем Востоке. Но незнание правил поведения и обычаев этой страны ведет к множеству непредвиденных и неприятных ситуаций, что портит впечатления от путешествий. Школа продвинутого путешественника познакомила с культурой, историей Китая, обучила языковому минимуму, благодаря партнёрскому сотрудничеству с естественно-географическим факультетом и факультетом филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ.

Приложения >>

Проект был реализован с октября 2016 года по январь 2017 года силами сотрудников Центральной городской библиотеки им. Н. Островского г. Комсомольска-на-Амуре. К реализации проекта были также привлечены преподаватели и студенты АмГПГУ, сотрудники муниципального учреждения культуры «Музей изобразительных искусств».

Для реализации проекта «Школа продвинутого путешественника» библиотека использовала собственные ресурсы:

  • Помещение для проведения встреч, оснащённое необходимой мебелью, оборудованием (мультимедийный проектор, экран, ПК). К имеющемуся техническому оборудованию в библиотеке было приобретено дополнительное оборудование, необходимое для реализации проекта - ноутбук, доска передвижная поворотная и презентер
  • Кадровые (высококвалифицированные сотрудники);
  • Административные (привлечение внимания к реализации проекта администрации города, депутатов, телекомпании «Комсомольск», радиокомпании).
  • Финансовые (собственный вклад 108,4 тыс. рублей на оплату труда исполнителей и привлечённых сотрудников; грант в размере 150,0 тыс. руб.).

Партнёрами в реализации социально-просветительского проекта «Школа продвинутого путешественника» выступили: естественно - географический факультет, факультет филологии и межкультурной коммуникации Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета, муниципальное учреждение культуры «Музей изобразительных искусств». С этими учреждениями нас связывают давние партнёрские отношения, в 2015-2016 году нами совместно был реализован проект «Клуб путешественников «Странник» С партнёрами были заключены договора о намерении партнёрского сотрудничества, согласно которым были определены обязанности сторон в рамках реализации проекта.

Муниципальное учреждение культуры «Музей изобразительных искусств» в ходе реализации проекта предоставил из фондов музея картины для выставки «Русские пейзажи».

Силами преподавателей и студентов ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» проведены цикл лекций о современном географическом и экономическом положении отдельных регионов России (естественно-географический факультет) и занятия по языковому минимуму на китайском (факультет филологии и межкультурной коммуникации).

Руководители естественно-географического факультета Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета сразу заинтересовались идеей создания Школы продвинутого путешественника. Все организационные вопросы с партнёрами решались оперативно и профессионально. Преподаватели и студенты подготовили для участников Школы публичные лекции о современном географическом и экономическом положении отдельных регионов России, о самых красивых уголках нашей страны, делились опытом путешествий. За период работы Школы прошли семь лекций - «Знаменитые архитектурные ансамбли СПб и его пригородов», «Жемчужины Кавказа», «В гостях у Хозяйки Медной горы», «В стране вулканов», «Православные святыни России», «Древние города - центры народных промыслов», «Хабаровский край». Благодаря лекторию участники проекта узнали всё самое интересное и познавательное об отдельных регионах нашей страны.

Преподаватели и студенты факультета филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ внесли неоценимый вклад в обучающий языковой курс в рамках туристического общения. С руководством факультета была согласована кандидатура студентки, которая в дальнейшем проводила занятия, даты занятий. В сформированной языковой группе обучались участники проекта основам китайского языка в рамках туристического общения. Прошло 12 занятий.

Муниципальное учреждение культуры «Музей изобразительных искусств» в рамках реализации проекта «Школа продвинутого путешественника» в библиотеке представил выставку картин «Русские пейзажи». 10 ноября 2016 г. состоялось торжественное открытие выставки. В экспозиции были представлены работы из коллекции музея. Художественная выставка «Русские пейзажи» работала с 10 по 27 ноября 2016 г.

К реализации социально - просветительского проекта «Школа продвинутого путешественника» команда приступила в сентябре 2016 г., работа продлилась до конца января 2017 г.

Для успешной реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

Презентация проекта «Школа продвинутого путешественника» для общественности и СМИ.

20 октября 2016 г. в библиотеке имени Н. Островского состоялась презентация социально-просветительского проекта «Школа продвинутого путешественника». Автор проекта, директор библиотеки Рафида Мингабдулловна Шарангович рассказала собравшимся о том, как задумывался проект, о целях и задачах проекта, представила команду библиотечных сотрудников, которая будет реализовывать работу по разработанной программе. Отдельно автор познакомила всех присутствующих с партнёрами проекта - представителями АмГПГУ и МУК «Музей изобразительных искусств». Рассказала об основных направлениях в проекте. Были обозначены сроки реализации проекта: сентябрь 2016 г. - январь 2017 г. Далее было рассказано о дальнейших планах Школы продвинутого путешественника. Автор проекта выразила надежду, что библиотека продолжит оставаться площадкой для

В заключении презентации Шарангович Р. М. ответила на интересующие вопросы всех участников праздничного мероприятия. Присутствовало 77 человек, в том числе общественность, участники проекта, представители администрации города в лице начальников отделов культуры и образования, специалиста отдела по делам молодёжи. председатель постоянной комиссии по социальным вопросам Комсомольской-на-Амуре городской Думы, социальные педагоги, библиотекари г. Комсомольска-на-Амуре, Солнечного, Амурского и Комсомольского районов, СМИ, сотрудники краеведческого музея.

Создание Школы продвинутого путешественник.

С 1 по 30 сентября 2016 г. проводилась организационная работа по созданию Школы продвинутого путешественника, велись переговоры с партнёрами социально-просветительского проекта. Была разработана предварительная программа лекториев, программа обучения основам работы на ПК, даты, время занятий и мероприятий. Параллельно велась запись участников в Школу продвинутого путешественника по подгруппам: посещение лекториев, курсы китайского языка, занятия по обучению основам работы на ПК, мастер-классы по изготовлению смеш-бука. Были определены помещения с удобной мебелью и индивидуальными местами для занятий. В помещении сектора искусств МУК «ГЦБ» в комфортной, удобной обстановке проводились мастер-классы по изготовлению смеш - буков. В помещении читального зала проходили курсы по изучению китайского языка в рамках туристического общения. На каждое занятие устанавливался ноутбук с мощными колонками, для прослушивания аудио и музыкальных записей, для более эффективного усвоения материала. Необходимой в работе по обучению стала передвижная доска, используемая для пояснения изучаемого материала, приобретённая за счёт средств гранта. С особым интересом посещались занятия «Основы работы на ПК» по изучению компьютерной грамотности. Предварительно были сформированы 8 групп по 6 человек категории 50 +. Обучение проходили в секторе электронной информации, с предоставлением индивидуального места работы на персональном компьютере, с доступом в Интернет.

На сайте библиотеки имени Н. Островского, социальных сетях, в местных СМИ подавалась информация о начале работы «Школы продвинутого путешественника». Сотрудники библиотеки на проводимых мероприятиях, заседаниях клубов информировали читателей об открытии Школы, её направлениях работы. Благодаря этому начала формироваться целевая аудитория проекта. Количество записавшихся составило 82 человека.

Проведение мониторинга.

В целях изучения эффективности проекта в октябре 2016 года было проведено анкетирование. В анкету были внесены 10 вопросов, которые помогли нам поближе познакомиться с целевой группой нашего проекта, оценить результаты нашей рекламной кампании по продвижению проекта, узнать, что ожидают респонденты от нашего проекта. Интересны нам были и предложения по программе проекта. Анализ анкет показал, что ожидания респондентов от нашего проекта в общем совпали с теми целями и задачами, которые мы ставили перед собой - повышение культурного и образовательного уровня, возможность для общения, обмен опытом новых знаний в области путешествий, встречи с продвинутыми путешественниками, новыми книгами, освоить хотя бы на элементарном уровне китайский язык, научиться путешествовать самостоятельно и экономично (уметь правильно зарегистрироваться в гостинице, бронировать туры), узнать побольше о России, свободно работать на компьютере, и тому подобное. Для изучения качества проведённой работы по реализации проекта в январе 2017 г. прошло ещё одно анкетирование, в котором приняло участие 50 человек. В этот раз мы задавали нашим респондентам всего три вопроса - «Как Вы оцениваете по 5-тибалльной шкале работу сотрудников по реализации проекта «Школа продвинутого путешественника?», «Как Вы считаете, достигнута ли цель проекта - улучшить качество жизни участников проекта через повышение их культурного и образовательного уровня?» и «Оправдались ли Ваши надежды, связанные с реализацией проекта «Школа продвинутого путешественника?». Большинство анкетируемых, 46 человек (92%), дало высшую оценку-5 баллов деятельности сотрудников библиотеки по реализации проекта. Четыре человека оценили работу библиотекарей на 4 балла. При этом один респондент объяснил своё решение тем, что впечатление от организованной в ходе проекта экскурсии по городу, было испорчено из-за неисправной звуковой аппаратуры в автобусе. Команда проекта полностью признаёт правоту этой критики. Несмотря на то, что руководство транспортной организации и заверяло нас в исправности оборудования, мы должны были предварительно осмотреть автобус и проверить качество работы аппаратуры. В результате того, что микрофон работал с перебоями и звук был недостаточно громким, многим участникам не было слышно экскурсовода. Мы первый раз организовывали автобусную экскурсию, и не были готовы к таким проблемам, тем более, что это мероприятие не входило в Программу проекта. Но мы извлекли хороший урок, который в дальнейшем поможет нам избежать подобных случаев.

На вопрос «Как Вы считаете, достигнута ли цель проекта - улучшить качество жизни участников проекта через повышение их культурного и образовательного уровня» только один респондент (2%) дал отрицательный ответ. Остальные 48% согласны с тем, что проект благотворно сказался на их качестве жизни. Большинство опрошенных (48 человек) считают, что их надежды, связанные с реализацией проекта оправдались. Одна участница проекта написала, что «ожидала чуть больше». И лишь один респондент, на вопрос «Оправдались ли Ваши надежды, связанные с реализацией проекта «Школа продвинутого путешественника?» дал отрицательный ответ.

Анкетирование, проведенное по завершению реализации проекта, послужит ориентиром в организации последующей работы с населением в этом направлении.

Проведение лектория по самым интересным местам России;

Совместно с исполняющим обязанности декана естественно - географического факультета Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета Романовой Н. Г., нашим партнёром по проекту, была разработана программа лектория. Публичные лекции о самых ярких, интересных местах России её важнейших достопримечательностях читали преподаватели и студенты АмГПГУ. Лекции проводились два раза в месяц. Первая лекция «Знаменитые архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга и его пригородов» была посвящена культурной столице России. Особенно интересным был рассказ о наиболее значимых культурно-туристических объектах северной столицы - Эрмитаже, Невском проспекте, Петропавловской крепости, Исаакиевском соборе, Александро-Невской Лавре… Посещение составило 40 человек.

27 октября 2016 г. состоялась лекция «Жемчужины Кавказа». Преподаватели и студенты Амурского Гуманитарно-Педагогического Государственного университета познакомили участников встречи с физико- и экономико-географическими особенностями региона, поделились собственным опытом посещения туристических объектов черноморского побережья. Интересный рассказ о природных памятниках Карадагского природного заповедника, находящегося в юго-восточной части Крыма, сопровождался фотодокументами из личных архивов, выполненными во время рабочей поездки. Особое внимание было уделено уникальности растительного мира этой земли.

10 ноября 2016 г. состоялся лекторий «В гостях у Хозяйки Медной горы». Студенты и преподаватели географического факультета педагогического университета рассказали об уникальном географическом регионе нашей страны - об Урале, с его неповторимой природой и культурно-историческими достопримечательностями. Преподаватель естественно-географического факультета подробно рассказал о том, как он путешествовал по Уралу. Также он продемонстрировал слушателям Школы продвинутого путешественника свою коллекцию минералов, рассказал об истории находки каждого камня, их свойствах. Аудитория с интересом рассматривала драгоценные и полудрагоценные камни.

24 ноября 2016 г. прошел лекторий «В стране вулканов». Аудитория внимательно слушала лектора, смотрела представленный видеофильм о Камчатке. Коренная камчадалка, одна из участниц проекта, рассказала о малочисленных коренных народах этого региона, культуре и истории этого региона, традиционных обрядовых праздниках. Слушатель лектория, сам заядлый путешественник, поведал о природных условиях и климатических особенностях Камчатки. Дал рекомендации как организовать путешествие без помощи турфирм, показал небольшой видеофильм, снятый им во время путешествий по стране вулканов.

Запоминающая стала встреча на лектории 8 декабря 2016 г. «Православные святыни России» с епископом Амурским и Чегдомынским Николаем, который познакомил собравшихся с самыми известными и почитаемыми православными святынями, такими как - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Кирилло-Белозерская обитель, Дивеево, Соловецкий архипелаг, Свято-Введенская Оптина пустынь, Валаам. Рассказал о монашестве, православном паломничестве, правилах и традициях на Святом Афоне. Затем с виртуальной экскурсией по иконам Пресвятой Богородицы выступила руководитель духовно-просветительского центра Амурской епархии Надежда Михайловна Оглоблина. Встреча проходила в атмосфере духовности и взаимопонимания.

15 декабря 2016 г. состоялась лекция «Древние города - центры народных промыслов». Преподаватели и студенты естественно-географического факультета Амурского Гуманитарно-Педагогического Государственного университета рассказали о самых известных в России техниках народного творчества. Слушатели узнали об истории появления матрёшки - самой известной игрушки, ставшей символом России. Познакомились с особенностями рисунка «хохломы» и жостовской росписи, известных во всем мире символов России.

Сюрпризом для всех стал предложенный мастер-класс «Расписная закладка». Слушатели лектория с энтузиазмом принялись расписывать предложенные заготовки в разных техниках росписи русских промыслов. Кто-то выбрал для себя Хохлому, кому-то ближе стала Гжель или Городецкая роспись. Ещё долго люди не расходились и делились впечатлениями, хорошим настроением, благодарили за интересную, плодотворную встречу.

Завершающей цикл лекций стала встреча «Хабаровский край» 12 января 2017 г. Преподаватели и студенты естественно-географического факультета Амурского Гуманитарно-Педагогического Государственного университета рассказали о самых значимых и интересных достопримечательностях Хабаровского края. Декан естественно-географического факультета АГПГУ провела небольшой экскурс по городам Хабаровского края, познакомила слушателей с 7 чудесами Дальнего Востока. Преподаватель эколого-биологического центра г. Комсомольска-на-Амуре, и продвинутый путешественник рассказала о своих ярких, незабываемых путешествиях по России, особо уделила внимание самым популярным природным достопримечательностям Комсомольского района. Рассказ сопровождался интересным слайд-шоу.

После лектория, преподаватели и студенты университета подготовили и провели мастер-класс по изготовлению обрядовой куклы нанайцев Акоан, коренного народа Дальнего Востока, выполняющую роль амулета. С большим старанием и удовольствием слушатели лектория подбирали цвета для своей куклы, вырезали и склеивали детали.

Благодаря лекторию по России участники проекта узнали о самых ярких и интересных местах России. Всего прошло 7 лекций. Слушателями лектория стали 188 человек

Занятия по обучению компьютерной грамотности

с 04.10.2016 г. по 24.11 2016.

Проблемой, связанной с организацией самостоятельных путешествий (без обращения в туристические компании, что значительно удешевляет поездки и делает их более доступными для пожилых людей), является некомпетентность путешественников возрастной категории 50+ в организации такого отдыха.

Чтобы помочь таким путешественникам были организованы занятия по компьютерной грамотности для участников проекта «Школа продвинутого путешественника». Было сформировано 8 групп по 6 - 7 человек, продолжительность одного занятия 2 часа. Первая группа приступила к обучению с 4 октября 2016 г. Для каждой группы проводились по два вводных занятия по основам компьютерной грамотности и основам работы в интернете. На третьем занятии участники клуба обучались тому, как забронировать гостиничный номер, как заказать билет на самолет или поезд. Слушатели компьютерных курсов остались довольны обучением. По их отзывам, хотя познания в компьютерной грамотности и интернете у этих пенсионеров были небольшие, занятия были доступны в понимании, интересны и результативны.

Обучение китайскому языку в рамках туристического общения;

С 4 октября 2016 г. по 30 октября 2016 г. в рамках проекта «Школа продвинутого путешественника» прошли курсы обучения китайскому языку. Участники клуба посещали курсы 3 раза в неделю: вторник, четверг и субботу в 17.00. Всего 12 уроков

Ближайшим соседом дальневосточников является Китайская Народная Республика. Жители региона довольно часто совершают поездки в эту страну с целью культурного отдыха, лечения, шоппинга и т.д. Незнание языка затрудняет общение с иностранцами. В Школе продвинутого путешественника прошли занятия по языковому минимуму для туристического общения на китайском языке. Благодаря полученным знаниям, участники проекта смогут преодолеть барьер общения с жителями Поднебесной. Занятия проводил наш партнёр по проекту - факультет филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ. Обучение вела студентка 4 курса АмГПГУ Калашникова Ксения Андреевна.

Библиотека Островского не первый раз сотрудничает с университетом, поэтому жители города, узнав о курсах китайского языка, пришли на первый урок в большом количестве. Планировалось набрать группу из 20 человек, но желающих оказалось больше - 30 человек. За 12 занятий участники «Школы продвинутого путешественника» обучились основным фразам и выражениям, которые пригодятся туристам во время путешествия по Китаю.

Для слушателей курсов была организована книжная выставка учебных пособий и наглядных материалов по китайскому языку совместно с образовательным центром «Институт Конфуция» ФГБОУ ВО «АмГПГУ». На ней была представлена литература на китайском языке, словари, разговорники, пособия в количестве 73 экземпляров. Выставка оказалась хорошим подспорьем в учебе и пользовалась большим спросом на протяжении всего обучающего курса. Идея предоставить печатные издания возникла, когда сотрудники образовательного центра увидели, как много людей желают изучать китайский язык, как они усердно и с удовольствием занимаются, трудятся над произношением, упражняются в разговорной речи.

Кроме печатных изданий Институт Конфуция предоставил учебные и художественные фильмы о Китае. С 15 октября 2016 г. группа участников Школы продвинутого путешественника, изучающая китайский язык, приступила к просмотру учебных и художественных фильмов. Первым был показан художественный фильм «Дом летающих ножей». Красивый, костюмированный фильм о событиях из истории Китая погрузил слушателей Школы в атмосферу этой страны. Национальные костюмы, старинное убранство жилищ, красивые предметы быта, показанные в фильме - все это способствовало приобщению к культуре Китая.

22 октября 2016 г. состоялся еще один киноурок «Погружение в китайскую атмосферу». После часового занятия китайским языком слушатели перешли в конференцзал библиотеки и смогли насладиться китайским балетом, с его национальной спецификой и элементами восточной культуры. Классический балет, плавно переходящий в виртуозное акробатическое шоу, поражал гибкостью и недюжинной силой исполнителей. Необычность выступления и его национальный колорит очень понравились слушателям, уходя все благодарили за прекрасно подобранный спектакль и знакомство с балетным искусством Китая.

Читайте бесплатно в системе Культура:

30 октября 2016 г. участники программы Школа продвинутого путешественника, изучающие китайский язык, посмотрели художественный фильм «Проклятие золотого цветка». Это был исторический фильм о династии Тан, очень красивый, красочный, костюмный, перенёсший зрителей в атмосферу 10 века в Китае. Фильмы были просмотрены в учебных целях участниками проекта, помогли им погрузиться в атмосферу китайской культуры, понять психологию и менталитет людей этой страны.

30 октября 2016 г. было завершающее занятие. На курсах китайского языка обучилось 30 человек. Следует отметить, что обучающие курсы пользовалось большим спросом у участников проекта. Все слушатели курсов остались очень довольны доступностью предложенного к изучению материала. Отметили коммуникативные способности педагога - студентки.

Проведение 6 мастер-классов по изготовлению смэш-бука (блокнот путешественника), обучено 30человек.

Для проведения мастер-классов были закуплены материалы для рукоделия на средства Фонда. Перед началом занятий по изготовлению смэшбуков было проведено вводное теоретическое занятие, где участники проекта познакомились с готовым образцом смэшбука, который им предстояло сделать на мастер-классах и узнали о его назначении. Также на вводном занятии были сформированы шесть групп по пять человек для проведения занятий.

Мастер-класс по созданию смэшбука на каждую группу рассчитан на одно занятие, которое длится два часа. В каждой группе занималось по 5 человек. За время мастер-класса участники клуба сделали блокнот, состоящий из простых листов, предназначенных для записей, зарисовок и вклеивания фотографий, а также двух разворотов - с рамкой для фотографии и карманом, куда можно положить памятные мелочи из поездок. С большим интересом и старанием участники проекта учились изготовлению своего смэшбука. Всем желающим были даны дополнительные рекомендации и советы, которые они смогут использовать для усовершенствования своего изделия. Те, кто прошли обучение, выразили уверенность, что смогут поделиться навыками с друзьями, родственниками, которые любят путешествовать.

Экскурсия по городу.

25 октября 2016 г., по инициативе одного из участников проекта, была проведена автобусная обзорная экскурсия по городу Комсомольску-на-Амуре. Предложение о проведении экскурсии было поддержано большинством участников проекта. Всего на экскурсии присутствовало 40 человек. Это стало своеобразным символом начала будущих путешествий по России. Экскурсию провёл сотрудник городского краеведческого музея.

Участники проекта благодаря экскурсии еще больше узнали друг друга, что способствовало их социальной активности. Этот день надолго запомнился участникам проекта. Многие отмечали, что некоторые страницы родного города стали для них открытием.

Праздник «День русской и китайской культуры».

27 ноября 2016 г. в Центральной городской библиотеке им. Н. Островского состоялся праздник «День русской и китайской культуры». Культуру Китая представили преподаватели Харбинского педагогического университета и иностранные студенты Амурского гуманитарно - педагогического государственного университета. Русскую культуру представили: Образцовый художественный коллектив ансамбль танца «Багульник», Образцовый ансамбль народной песни «Задоринка», Театр моды «Мармелад». Посетило праздник около 200 человек.

Подготовка к мероприятию началась в сентябре 2016 г. Организаторы мероприятия составили первичный вариант сценария праздника, где были определены творческие коллективы, которые будут представлять культуры двух стран. С целью привлечения преподавателей Харбинского педагогического университета и иностранных студентов из КНР, обучающихся в Амурском гуманитарно - педагогическом государственном университете, было направлено письмо ректору университета, в котором изложили просьбу об участии в мероприятии иностранных преподавателей и студентов. Далее определили с преподавателями из университета творческую программу по представлению китайской культуры. Показ чайной церемонии открывал программу праздника. Под плавную мелодичную музыкальную композицию с грациозностью и четкостью студентка из КНР представила традиционную чайную церемонию, которой в Китае придают особое значение. Затем были исполнены национальные танцы, причем один из танцевальных номеров носил исторический характер. Зрители по достоинству оценили представленную программу китайской культуры продолжительными аплодисментами.

Русскую культуру представляли три творческих коллектива. Программа была разнообразной, наполненной и красочной. Звучали русские народные песни, исполнялись танцевальные композиции. Достойным дополнением был показ мод русского костюма в стиле «Гжель», «Хохлома», «Дымковская». Жители и гости города получили истинное наслаждение от праздника, и свидетельством тому были восторженные аплодисменты. После мероприятия еще долгое время гости праздника, и участники не расходились. Фотографировались, общались, делились впечатлениями. Данное мероприятие стало настоящим культурным событием для комсомольчан.

Выставка картин «Русские пейзажи».

Муниципальное учреждение культуры «Музей изобразительных искусств» в рамках реализации проекта «Школа продвинутого путешественника» в библиотеке с 10 по 27 ноября 2016 г. была организована выставка картин «Русские пейзажи». В экспозиции были представлены живописные полотна разных поколений художников нашей страны, которые оказали содействие на развитие творческой жизни нашего города. Среди них московский художник Сандлер Х. М., который был одним из инициаторов создания музея изобразительных искусств в городе Комсомольске-на-Амуре. У читателей появилась уникальная возможность не только воспользоваться библиотечными изданиями, но и приобщиться к художественному творчеству. Художественную выставку из коллекции Музея изобразительных искусств г. Комсомольска-на-Амуре, посвящённую русскому пейзажу посетило 202 человека;

Выставка литературы «Удивительные места России

С 10 ноября 2016 г. по 27 ноября 2016 г. слушателям «Школы продвинутого путешественника» была представлена выставка литературы «Удивительные места России», приобретённой за счёт средств от выигранного гранта. Благодаря проекту библиотека приобрела более 45 экземпляров новинок литературы по России. Были представлены путеводители по городам России и описание туристических маршрутов, справочники для туристов и путешественников, книги писателей-путешественников, книги о заповедных местах нашей страны и многое другое, а также о русском искусстве и народных промыслах. Эта литература стала для участников проекта дополнительным источником информации, а также поможет им ориентироваться в самостоятельных туристических поездках. Посетило выставку 204 человека.

Круглый стол

26 января 2017 г. состоялся Круглый стол, где были подведены итоги по реализации проекта «Школа продвинутого путешественника». На заключительное мероприятие были приглашены партнеры проекта, активные участники, библиотечные сотрудники. Основной целью Круглого стола являлось проведение анализа положительных сторон мероприятий в ходе реализации проекта, выявление недочетов, определения дальнейших планов проектной деятельности библиотеки. Мероприятие начали с аналитического выступления ведущей Круглого стола по всем видам деятельности проекта. Выступление сопровождалось электронной презентацией, содержащей проектные фото и видео документы. Были названы и положительно отмечены все встречи в лектории. В очередной раз выразили слова благодарности нашим давним друзьям и партнерам преподавателям и студентам естественно-географического факультета Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета. Было отмечено, что все организационные вопросы с партнёрами факультета решались в дружественной, деловой форме благодаря Романовой Надежде Геннадьевне, исполняющей обязанности декана естественно-географического факультета и Курсовой Ирины Михайловны, заместителю декана естественно-­географического факультета. Всего было прочитано семь лекций: «Знаменитые архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга и его пригородов», «Жемчужины Кавказа», «В гостях у Хозяйки Медной горы», «В стране вулканов», «Православные святыни России», «Древние города - центры народных промыслов», «Хабаровский край». Благодаря лекторию по России участники проекта узнали о самых ярких и интересных местах нашей страны. Слушателями лектория стали 188 человек.

В ходе мероприятия было отмечено, что благодаря нашему партнеру МУК «Музей изобразительных искусств» 10 ноября 2016 г. состоялось открытие запоминающейся художественной выставки «Русские пейзажи». На экспозиции были представлены живописные полотна известных художников разных поколений нашей страны, которые оказали большое влияние на развитие творческой жизни нашего города.

Среди выступающих Круглого стола были преподаватели Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета, директор МУК «Музей изобразительных искусств», участники проекта. Активная группа участников проекта обратилась со словами благодарности к организаторам проектных мероприятий и подарили памятный сувенир, символизирующий приближение времени путешествий. Далее директор библиотеки и автор проекта вручила благодарственные письма творческим партерам, активным участникам и команде по продвижению проекта. Всего было вручено 32 благодарственных писем. Фото на память - так была завершена встреча Круглого стола. Все присутствующие пожелали библиотеке и впредь находить интересные темы для будущих проектов.

Социально-просветительский проект «Школа продвинутого путешественника», получил в 2016 году поддержку благотворительного фонда Е. и Г. Тимченко в рамках конкурса малых грантов «Активное поколение». Автор Шарангович Рафида Мингабдулловна, директор Муниципального Учреждения Культуры «Городская Централизованная Библиотека» г. Комсомольска-на-Амуре.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • План и содержание программы .docx
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×