text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

«Курс молодого спеца»: участник конкурса СМК 2017

  • 26 октября 2017
  • 83

Адаптация к трудовой деятельности и развитие профессиональной и личностной компетенции молодых специалистов в сфере культуры.

Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2017

Современному учреждению культуры нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий специалист, психологически и технологически готовый к реализации творческих идей на практике и работающий на общую цель организации.

Однако, как показывает практика, даже при достаточно высоком уровне готовности, личностная и профессиональная адаптация начинающего специалиста, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям - сложный и зачастую продолжительный процесс.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об организации культурно-досуговой деятельности, Программа комплексного развития КДУ, Пример устава муниципального КДУ

Деятельность творческого работника сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий специалист сталкивается с определенными затруднениями: отсутствие достаточного опыта в организации и проведении мероприятий, отсутствие навыков владения методами и формами культурно-досуговой деятельности, сложности в организации своей трудовой деятельности и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте творческой деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества (компетенции).

Таким образом, актуальной становится проблема адаптации начинающего преподавателя к своим новым профессиональным функциям.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Адаптация зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. Задача, стоящая перед творческим коллективом организации в первые месяцы деятельности молодого специалиста, - сокращение периода адаптации, способствующее скорейшему включению его в выполнение творческих задач, созданию максимально благоприятных условий для развития мастерства и самореализации личности.

План и содержание программы >>

Работа с начинающими специалистами традиционно является одной из важных составляющих деятельности руководства организации. Данная программа нацелена на решение задачи более успешной адаптации молодых специалистов. В ее выполнении должны участвовать администрация КДЦ, непосредственные руководители молодых специалистов, опытные специалисты-наставники из числа работающих в КДЦ профессионалов, а также приглашенные специалисты и иные заинтересованные и компетентные субъекты.

Проект состоит из четырех этапов и рассчитан на восемь месяцев, 96 часов в том числе на практические, самостоятельные и зачетные работы. Обучение проходит посредством системы еженедельного обучения «День знаний», в рамках которого будут проходить групповые, индивидуальные и самостоятельные занятия с использованием разных форм и методов. По окончании проекта молодые специалисты сдают отчетные материалы и готовят зачетное мероприятие (по выбору специалиста).

Цели и задачи

Цель проекта: адаптация к трудовой деятельности и развитие профессиональной и личностной компетенции молодых специалистов в сфере культуры.

Задачи проекта:

  • создание условий для развития индивидуального стиля творческой деятельности;
  • развитие важных личностных и профессиональных качеств специалистов;
  • оказание помощи в изучении и творческом внедрении в процесс достижений передового опыта;
  • предупреждение типичных ошибок и затруднений в организации трудового и творческого процесса, поиск возможных путей их преодоления;
  • формирование потребности в непрерывном самообразовании.

Этапы реализации проекта

Последовательность

этапов

Содержание этапов

Сроки реализации

1 этап

Диагностический (выявление состояния проблемы, разработка, рассмотрение и утверждения комплексной программы по обучению молодых специалистов «Курс Молодого Спеца»)

март 2017г.

2 этап

Групповые занятия по очной форме программы в формате «День знаний»

Март-май 2017г.

3 этап

Самостоятельная работа по выбранной теме, подготовка к отчетному мероприятию

Июнь-август 2017г.

4 этап

Оценочно-рефлексивный. Проведение диагностики и самодиагностики трудовой и творческой деятельности молодых специалистов. Отчетное мероприятие (по выбору специалиста)

Сентябрь-октябрь 2017.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Формы работы:

индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная.

Средства, методы

Диагностика, посещение мероприятий специалиста с последующим обсуждением, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в творческом процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.

Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа

  • творческие: проблемные, инверсионные;
  • рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков и мероприятий, развитие творческого потенциала молодых специалистов, мотивация участия в инновационной деятельности.
  • комплексные (творческие мастерские, мастер-классы, проблемно-деловые, рефлексивно-деловые игры)

Результаты проекта.

Пройдя «Курс Молодого Спеца», молодой специалист должен знать и уметь:

  • правила ведения и составления документации (планы, отчеты, сметы и т.д.);
  • основы сценарного мастерства (тема, идея, цели, задачи, композиционное построение, как оформить сценарий);
  • знать и использовать различные формы культурно-досуговой деятельности;
  • уметь работать в команде;
  • уметь планировать свою деятельность.

Критерии оценки качества отчетного мероприятия (открытого урока)

  • форма, выбранного мероприятия (открытого урока) соответствует поставленной цели и возрасту участников;
  • мероприятие (открытый урок) достигло поставленной цели (воспитательной, образовательной, развивающей);
  • дата и время мероприятия (открытого урока) выбраны с учетом удобства целевой аудитории;
  • высокий художественный уровень мероприятия (открытого урока);
  • оригинальность режиссерского (педагогического) решения;
  • >использование современных технических средств культурно-досуговой (педагогической) деятельности;
  • высокие количественные и качественные показатели.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • План и содержание программы .docx

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.