«Читаем дорогу» в библиотеке: конкурс СМК 2017

118
ПДД можно и нужно изучать в библиотеках, так как именно там сосредоточены все информационные ресурсы.
Конкурсный проект СМК 2017 Проект-участник Всероссийского конкурса "Слово менеджерам культуры" - 2017

Постановка проблемы

В связи с увеличением количества автомашин и соответственно дорожно-транспортных происшествий, а так же желанием многих получить водительское удостоверение назрела необходимость научить «читать» дорогу - разработать комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у различных категорий участников дорожного движения навыков правильного и безопасного поведения.  

Поверхностное знание ПДД -  распространенная сегодня проблема. Много водителей, испытывают ее из-за того, что в автошколах большой упор делается только на сдачу экзамена в ГИБДД. Не говоря уже о тех, кто и вовсе не учился в автошколе и не изучал правила. Но, для безопасного вождения, такого знания недостаточно - 95% неуверенности на дороге вызваны не столько отсутствием опыта, сколько банально плохим знанием Правил дорожного движения (ПДД).  Сложный юридический язык, сухой текст, обилие ссылок на другие пункты ПДД, на знаки, которые находятся в конце книги, постоянные перелистывания страниц, сбивающие концентрацию – затрудняют изучение ПДД самостоятельно.

Проект разработан с учётом самых последних на данный момент изменений в ПДД и КоАП от 1 сентября 2016 года.

Идея проекта

ПДД можно и нужно изучать в библиотеках, так как именно там сосредоточены все информационные ресурсы

Ценности

Живые лекции куда лучше, чем сухой текст из ПДД, которые написаны очень сложным языком, с огромным количеством тонкостей. Некоторые пункты, без грамотного комментария понять просто невозможно. В Правилах порядка трёхсот требований, триста с лишним знаков, сорок видов дорожной разметки, а ещё "Неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств", "Безопасность", "Ответственность водителя" и "Медицина". И всё это надо знать. При разработке проекта учтены все трудности и недостатки, которые вызывает самостоятельное изучение правил и разработаны такие темы и инструменты к ним, которые позволят преодолеть все эти проблемы.  

План реализации проекта >>

Целевая группа            

1.  Категория: пешеходы.

- учащиеся школ с 1- 11 класс.

2.  Категория: водители.

- те, кто хочет стать водителем категории «В» и сдать экзамен в ГИБДД

- те, у кого есть водительские права категории «В», но не знают правил

- те, кто давно не садился за руль

- те, кто давно за рулем, но правил уже не помнят

- те, кто хочет хорошо знать ПДД, чтобы легко общаться с инспекторами ДПС

- те, кто просто хотят освежить знания

- те, кому сухой текст правил ПДД дается очень не легко….

Слоган: Движение – жизнь, когда по правилам!

Цели

Категория - учащихся 1-11 классов:

Создание стереотипов безопасного поведения на дороге.

Обучение основам транспортной культуры.

Формирование навыков правильного поведения.

Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Сохранение жизни и здоровья детей.

Категория - начинающий водитель:

Знать и понимать правила дорожного движения.

Освоить правила «чтения» ситуаций на дорогах.

Управлять автомобилем уверенно и без риска получить штрафы или попасть в ДТП, в отличие от знаний рассчитанных только на сдачу экзамена путем зубрёжки билетов.

Сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Задачи

Младшие школьники:

Сформировать у детей пространственную ориентировку: что такое поворачивать направо/налево, движение задним ходом и в обратном направлении, разворот.

Познакомить детей с ТС: грузовым и легковым автомобилями, общественным и служебным транспортом.

Познакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть».

Познакомить с сигналами светофора.

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Научить выбирать наиболее безопасный путь к школе.

Учащиеся средней школы:

Расширить знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Научить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, островок безопасности, остановка общественного транспорта.

Познакомить детей с правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Научить определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Старшеклассники:

Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Научить детей распознавать дорожные знаки.

Права и обязанности велосипедистов.  

Начинающие водители:

Научить применять знания ПДД в условиях городского движения.

Организация книжного фонда

Создание видеотеки по ПДД: история автомобиля, видеосюжеты по разделам ПДД

Методическое сопровождение

Разработка методических рекомендаций по проведение конкурса рисунков, плакатов, стихотворений по ПДД.

Разработка тематических информационных часов, лекций, презентаций, познавательных игр, викторин.

Рекламно-информационный блок

Памятка юного пешехода. Памятка велосипедисту.

Памятка для водителей по перевозке детей.

Читайте бесплатно в системе Культура:

Этапы реализации

2017- 2018 гг.

Формы реализации

Проведение:

- соревнований и игр по ПДД;

- мастер-класса

- конкурсов частушек, стихотворений, рисунков, плакатов, наклеек;

- информационно-познавательных часов по ПДД.

Материально-техническое обеспечение

Наглядные плакаты «Дорожные знаки», «Дорожная разметка», книги и брошюры по теме.

Прогнозируемый результат

- совершенствование профилактической работы по ПДД ;

- сформированность навыков правильного поведения участников дорожного  

  движения на дороге;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • План реализации проекта.docx
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×