Финансирование культуры: государственное (муниципальное) задание

399
Помимо выделенной на реализацию государственного задания субсидии, учреждение культуры имеет право привлекать и другие источники финансирования: грантовые прораммы, пожертвования, краудфандинг и другие. Главное, чтобы средства были израсходованы на осуществление уставной деятельности

Бюджетные учреждения культурыБюджетные учреждения культуры финансируются в рамках государственного  (муниципального) задания, требования к которому устанавливаются учредителем.

Отказаться от его выполнения нельзя, поскольку это является гарантией решения задач и достижения целей, ради которых создано учреждение.

Особенности формирования государственного (муниципального) задания

Законодательством установлена типовая форма госзадания. Она представлена как приложение к Положению №640 и состоит из трех частей.

В первой из них представлены данные о государственных услугах, которые оказывает культурная организация. Вторая включает сведения о выполненных работах. И в последней излагается общая информация о госзадании.

Прежде чем приступить к составлению, необходимо изучить, какие услуги и работы востребованы населением.

После этого их следует соотнести с теми услугами, которые может оказывать культурная организация.

Потребности, как правило, определяют на основании двух показателей:

  1. Количества пользователей.
  2. Объема востребованных услуг, которые предоставляются на данное время.

Все работы и услуги, оказываемые учреждением культуры, в обязательном порядке должны быть прописаны в уставе. А те, которые входят в состав государственного (муниципального) задания, указываются в ведомственных базовых перечнях.

Проект приказа о порядке определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности

Проект приказа о порядке определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности
посмотреть/скачать>>

В задание включаются требования к объему и качеству госуслуги. Все данные  также берут из ведомственного перечня. Он представляет собой документ, включающий услуги и работы, которые будет выполнять каждая подведомственная учредителю организация.

В 2017 году вошли в силу некоторые изменения законодательства, согласно которым, ведомственные перечни составляются на основании базового перечня, утвержденного Министерством культуры РФ. 

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

Если музеем или театром было принято решение об осуществлении платной деятельности, то все услуги, осуществляемые в ее рамках, должны соответствовать уставу.

В случае их отсутствия в устав следует внести изменения. Стоит заметить, что оказание платных услуг по всем предусмотренным в уставе видам деятельности не является обязательным.

К примеру, концертная организация может проводить концерты как в рамках госзадания, так и за его рамками.

То есть предоставлять эту услугу можно не только бесплатно, но и за определенную плату. Порядок определения стоимости устанавливается учредителем. Он же разрабатывает требования и к ценовой политике.

Определение размера финансирования на выполнения госзадания

Главное, от чего зависит государственное (муниципальное) задание, это возможности регионального бюджета и бюджета муниципального образования. Кроме этого, учитывается и набор услуг, которые оказывает культурная организация.

Таким образом, размер финансирования может быть увеличен лишь в том случае, если будет расширен спектр услуг.

Обоснованием для бюджетного финансирования выступают нормативные затраты. В них отражается потребность учреждения в различных ресурсах:

  1. Трудовых.
  2. Материальных.
  3. Кадровых и других.

Расчет нормативных затрат производится с учетом всех расходов, производимых для предоставления услуг и работ на высоком уровне. К ним относятся:

  • заработная плата персонала;
  • приобретение расходных материалов;
  • оплата услуг других организаций и прочее.

Чтобы рассчитать нормативные затраты, путем сложения определяют общую сумму расходов и полученный результат делят на нормативный объем оказания услуги в год. Размер субсидии, выделенной на выполнение госзадания, полностью зависит от результатов, полученных при расчете.

Например, произвести расчет нормативных затрат, необходимых для показа спектакля, можно с помощью сложения таких расходов:

  • на зарплату всех работников, которые участвуют в постановке;
  • оборудование осветителям;
  • батарейки звукооператорам;
  • крепежи монтировщикам;
  • расходные материалы гримерам;
  • костюмы актерам и так далее.

Сумму, которая получилась в результате сложения, умножают на количество спектаклей, показанных в течение года. Это и будут нормативные затраты на постановку спектакля. Чтобы получить субсидию, все эти расчеты нужно предоставить учредителю.

Учреждение не вправе самостоятельно заниматься расчетами субсидии. Если же учредитель все же поручит это сделать, то при осуществлении проверки контролеры признают подобные действия неправомерными.

Учредитель должен представить проверяющим все обоснования произведенных вычетов доходов.

Субсидия является одним из источников финансирования учреждений культуры. Ее объем должен оставаться одним и тем же до тех пор, пока не истечет срок выполнения задания. Изменения могут произойти лишь в том случае, если измениться само государственное задание.

Случается, что учредитель сокращает объем задания, а это в свою очередь влечет сокращение ассигнований.

Это, как правило, сказывается на фонде оплаты труда. Его уменьшение может привести к сокращению штата или снижению зарплаты.

В этом случае организация может принять следующие меры:

  1. Уменьшить размер стимулирующих выплат или вообще исключить их из СОТ;
  2. Перевести некоторых работников на неполный рабочий день или неделю;
  3. Предоставить дополнительные отпуска за свой счет.

Кроме этого, можно принять и другие меры, например, на выполнение госзадания использовать деньги, полученные от приносящей доход деятельности.

Эти же средства можно задействовать на погашение коммунальных платежей. В данном случае учреждению не придется сокращать фонд отплаты труда.

Иногда культурные организации испытывают дефицит финансирования, поскольку выделенных средств недостаточно для реализации государственного (муниципального) задания.

Согласно законодательству, отказаться от его выполнения невозможно. Значит необходимо искать другие пути, например, обратиться к учредителю с просьбой о сокращении количества услуг или требований к их качеству.

Хотя стоит отметить, что вряд ли учредитель пойдет на такие уступки. Ведь недостаточный норматив – это не причина отказываться от оказания услуг или выполнения работ.

Поэтому учреждению приходится выполнять задание в рамках того количества средств, которое выделено учредителем. Но все же периодически следует напоминать о необходимости разрешить создавшуюся ситуацию.

Также можно заняться поиском дополнительных источников финансирования учреждений культуры. Ими могут стать грантовые программы, краудфандинг, пожертвования, коммерческая деятельность и прочее.

Если говорить о грантах, то такая форма финансовой поддержки является довольно эффективной. Она способствует развитию не только самих учреждений, но и отдельных личностей – талантливых людей, которые трудятся в сфере культуры.

В данном случае, главное, наладить систему контроля и эффективности использования полученных финансовых средств.

Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

Как выделяется субсидия

Субсидия на выполнение госзадания предоставляется на основании соглашения, которое заключается между учредителем и культурной организацией.

В нем указываются такие сведения, как права и обязанности каждой из сторон, правила предоставления ассигнований, а также условия и график их получения. Данный документ может оформляться в разных формах:

Субсидия на выполнение госзадания

После того, как денежные средства поступят на счет, учреждение обязано предоставить в региональный финансовый орган все необходимые документы, касающиеся поступления финансов.

Контроль за исполнением государственного (муниципального) задания

Проверка выполнения госзадания является компетенцией нескольких структур. Контролировать использование денежных средств вправе сам учредитель, а также органы внешнего или внутреннего муниципального контроля.

По завершении контрольных мероприятий инспекторы оформляют акт о результатах и предоставляют его руководителю учреждения культуры.

Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то организация получает предписание об их устранении.

Меры воздействия за нарушение государственного задания

Меры воздействия за нарушение государственного муниципального задания задания
посмотреть/скачать>>

Стоит заметить, что кроме составления акта и требований об устранении ошибок, учредитель не имеет права предпринимать какие-либо другие принуждающие действия, например, требовать возврата выделенных финансовых средств.

Меры бюджетного принуждения не входят в его компетенции, поскольку он не является специализированным органом, обеспечивающим контроль за соблюдение БК РФ.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...



      Рассылка




      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×