text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

Финансирование культуры в федеральном бюджете

  • 19 июля 2017
  • 178

Федеральный Бюджет Российской федерации на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 40 госпрограмм, среди которых госпрограмма Развитие культуры туризма на 2013 -2020 гг. Предлагаем детально рассмотреть, какие расходы и на какие мероприятия предусмотрены бюджетом в этом году.

Особенности федерального бюджета на 2016 год

Рассматривая расходы федерального бюджета на культуру, следует отметить, что главный финансовый документ 2016 г. отличает ряд особенностей:

На значительное изменение параметров макроэкономических показателей главным образом повлияли снижение цен на нефть, ослабление российского рубля, действие санкций в отношении России и ответных санкций со стороны России.утверждение федерального бюджета сроком на один год в соответствии с Федеральным законом от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона „О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации“»:

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

  1. Отказ от применения «бюджетного правила», устанавливающего требования к определению общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в связи с существенным прогнозируемым сокращением общего объема доходов и составлением проекта федерального бюджета сроком на один год. 
  2. Формирование бюджета в условиях снижения большинства макроэкономических показателей по сравнению с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации к Федеральному закону № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Закон № 384-ФЗ).
  3. Снижение доли доходов до 17,5% и расходов до 20,5% федерального бюджета по отношению к объему валового внутреннего продукта к 2016 г..
  4. Сохранение высокого уровня дефицита бюджета (3% от ВВП), покрываемого за счет Резервного фонда и государственных заимствований;сокращение бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом № 384-ФЗ в части 2016 г., недоиндексация, неиндексация отдельных направлений расходов.
  5. Возможность нерасторжения договоров (соглашений), по которым получателями средств федерального бюджета приняты обязательства, подлежащие оплате в 2017 г., в связи с недоведением им лимитов бюджетных обязательств на указанный год, а также заключения получателями средств федерального бюджета договоров, срок оплаты которых выходит за пределы 2016 г., в соответствии с ранее доведенными лимитами бюджетных обязательств.

Таблица: Показатели, характеризующие объем государственной услуги

Таблица: Показатели, характеризующие объем государственной услуги
посмотреть/скачать>>

Приоритеты расходных мероприятий

Расходная часть федерального бюджета на 2016 г. сформирована с учетом приоритизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации (далее — госпрограммы) или непрограммных направлений деятельности, направленных на финансирование культуры. Это обусловлено необходимостью:

  • обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
  • достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
  • повышения эффективности использования средств федерального бюджета.

Включение в структуру кода целевой статьи расходов кода основного мероприятия госпрограмм позволяет обеспечить увязку бюджетных ассигнований непосредственно с основными мероприятиями и соответствующими им целевыми показателями (индикаторами), а также возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации госпрограмм.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Расходы на культуру и туризм

Расходы федерального бюджета в 2016 г. на реализацию госпрограммы «Развитие культуры и туризма» на 2013—2020 гг. представлены в таблице в сравнении с параметрами, утвержденными Федеральным законом № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

Таблица 1

Наименование

2016 год

Закон
№ 384-ФЗ, млн руб.

Проект, млн руб.

Отклонение, %

Всего

104 848,8

99 428,7

94,8

в том числе:

Подпрограмма «Наследие»

28 214,7

28 219,9

100,0

Подпрограмма «Искусство»

38 051,6

32 803,5

86,2

Подпрограмма «Туризм»

529,9

469,7

88,6

Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации „Развитие культуры и туризма“ на 2013–2020 годы»

10 068,5

11 332,1

112,5

Федеральная целевая программа «Культура России (2012–2018 годы)»

22 416,9

21 009,0

93,7

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»

4840,8

4308,7

89,0

Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»

223,4

281,8

126,1

Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)»

502,9

1004,0

199,6

Бюджетные ассигнования на реализацию госпрограммы «Развитие культуры и туризма» на 2013—2020 гг., предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 99 428,7 млн руб.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 5420,1 млн руб. Вследствие применения общих подходов к формированию проекта федерального бюджета сокращение объемов финансового обеспечения госпрограммы в целом составило 9926,0 млн руб.

Расходы на наследие

На изменение бюджетных ассигнований по подпрограмме «Наследие» повлияло увеличение расходов на:

проекты, реализуемые с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР) «Сохранение и использование культурного наследия в России» и «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга» в объеме 1004,2 млн руб. с учетом планов закупок товаров, работ и услуг по проектам и условий соглашений о займах между Российской Федерацией и МБРР (перераспределение из государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков)»;мероприятия по реализации комплексного проекта «Культурное наследие — остров-град Свияжск и древний Болгар» в объеме 400,0 млн руб.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Расходы на искусство

Финансирование культуры и изменение параметров финансового обеспечения реализации подпрограммы «Искусство» связано с увеличением расходов на:

  • обновление репертуара и проведение текущего ремонта здания Новосибирского театра оперы и балета в объеме 300,0 млн руб.;
  • создание филиала Мариинского театра в г. Владивостоке в объеме 285,0 млн руб.;
  • строительство инновационных культурных центров в объеме 250,0 млн руб.; субсидии государственным цирковым организациям на проведение капитального ремонта цирков в объеме 200,0 млн руб.;
  • завершение строительно-монтажных работ здания Хакасского национального краеведческого музея имени Л. Р. Кызласова в объеме 161,7 млн руб.;
  • проведение дней России в зарубежных странах с включением в них мероприятий духовного характера в объеме 150,0 млн руб.

Примите к сведению

В результате изменения с 2016 г. порядка отражения в федеральном бюджете финансового обеспечения деятельности дирекций по строительству, реконструкции и реставрации, реорганизованных из федеральных бюджетных учреждений в федеральные государственные казенные учреждения, предусмотрено перераспределение расходов из ФЦП «Культура России (2012–2018 годы)» на подпрограмму «Обеспечение условий реализации государственной программы» в объеме 1151,9 млн руб.

В результате изменения с 2016 г. порядка отражения в федеральном бюджете финансового обеспечения деятельности дирекций по строительству, реконструкции и реставрации, реорганизованных из федеральных бюджетных учреждений в федеральные государственные казенные учреждения, предусмотрено перераспределение расходов из ФЦП «Культура России (2012–2018 годы)» на подпрограмму «Обеспечение условий реализации государственной программы» в объеме 1151,9 млн руб.

Расходы на укрепление единства российской нации

В рамках ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на мероприятия по созданию и развитию духовно-просветительских центров в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в объеме 501,1 млн руб.

Кроме того, на динамику расходов повлияло перераспределение бюджетных ассигнований в связи с пересмотром приоритетности мероприятий госпрограммы за счет сокращения бюджетных ассигнований на мероприятия в сфере культуры, осуществляемые в централизованном порядке, в рамках подпрограммы «Искусство» в пользу инвестиционных расходов ФЦП «Культура России (2012–2018 годы)» (в объеме 2779,0 млн руб.).

Анализ изменений объемов бюджетных ассигнований

Проанализируем изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013—2020 гг. в 2016 г. по сравнению с 2015 г.

Таблица 2

Наименование

2015 год, млн руб.

2016 год

Проект, млн руб.

Изменение к предыдущему году, %

1

2

3

4=3/2×100

Всего

94 300,7

99 428,7

105,4

В том числе:

Подпрограмма «Наследие»

30 305,9

28 219,9

93,1

Подпрограмма «Искусство»

35 045,5

32 803,5

93,6

Подпрограмма «Туризм»

445,2

469,7

105,5

Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации „Развитие культуры и туризма“ на 2013–2020 годы»

4038,4

11 332,1

280,6

Федеральная целевая программа «Культура России (2012–2018 годы)»

18 809,5

21 009,0

111,7

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»

4054,2

4308,7

106,3

Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»

311,4

281,8

90,5

Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)»

1290,6

1004,0

77,8

Примечание: показатели сводной бюджетной росписи за прошлый год даны по состоянию на 1 октября 2015 г.

На изменение расходов в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы» оказало влияние увеличение объемов бюджетных ассигнований на повышение заработной платы работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 в объеме 1417,3 млн руб. в связи с необходимостью сохранения достигнутого уровня заработной платы.

Изменение параметров ресурсного обеспечения реализации подпрограммы «Искусство» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на обновление репертуара и проведение текущего ремонта здания Новосибирского театра оперы и балета в объеме 300,0 млн руб., капитальный ремонт цирков в объеме 200,0 млн руб., строительство инновационных культурных центров в объеме 250,0 млн руб., проведение дней России в зарубежных странах с включением в них мероприятий духовного характера в объеме 150,0 млн руб. Кроме того, по данной подпрограмме увеличены бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, реконструкцию и реставрацию Политехнического музея на 490,2 млн руб.

Вместе с тем финансовое обеспечение реализации указанной подпрограммы уменьшено на 1540,3 млн руб. в связи с завершением в основном строительства центров культурного развития в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 и отдельных учреждений собственности субъектов Российской Федерации.

Примите к сведению
На 5 128 млн руб. увеличены бюджетные ассигнования по государственной программе «Развитие культуры и туризма» в 2016 г. по сравнению с уровнем 2015 г.

Параметры обеспечения выполнения подпрограммы «Наследие» изменились за счет увеличения на 650,5 млн руб. бюджетных средств на софинансирование проектов, для которых привлечены займы Международного банка реконструкции и развития (МБРР) «Сохранение и использование культурного наследия в России» и «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга».

При этом объемы бюджетных ассигнований на реализацию указанной подпрограммы сокращены в объеме 370,9 млн руб. в связи с завершением строительства Соборного комплекса Трех святителей Спасо-Елеазаровского монастыря в Псковской области и Ансамбля Большого Успенского монастыря в Ленинградской области.

В целях реализации ФЦП «Культура России (2012–2018 годы)» увеличены бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства Федерального архивного агентства в объеме 420,4 млн руб.

В связи с созданием новых туристско-рекреационных кластеров («Южная Карелия» и «Беломорские петроглифы» в Республике Карелия, «Камский берег» в Удмуртской Республике) увеличены на 230,3 млн руб. объемы бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма (2011–2018 годы)».

Кроме того, на динамику расходов по подпрограммам государственной программы повлияли следующие факторы:

  • особенность отражения бюджетных ассигнований на совершенствование оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 (ассигнования в течение года перераспределяются с подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы» на подпрограммы «Наследие» и «Искусство», на 1 сентября 2015 г. перераспределено 4500,0 млн руб.);
  • изменение порядка отражения с 2016 г. в федеральном бюджете финансового обеспечения деятельности дирекций по строительству, реконструкции и реставрации, реорганизованных из федеральных бюджетных учреждений в федеральные государственные казенные учреждения;
  • перераспределение бюджетных ассигнований в связи с пересмотром приоритетности мероприятий государственной программы.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.